Не так давно я побывал в Суздале. И не могу сказать, что я был сильно впечатлён этим городом. Да, здесь атмосферно: много церквей и монастырей, открываются хорошие виды на окрестности, полно музеев и сувенирных лавок. Но меня всё время не покидало ощущение, что я сильно переплачиваю за всё это.
И уже на выезде из Суздаля я заехал в музей мотоциклов, который заприметил ещё по дороге туда — в город-заповедник. И хорошо, что я заехал на "Станцию 33" — именно так называется этот музей — на обратной дороге. Оставил его на сладкое, так сказать.
Билеты в музей мотоциклов продаются в тематическом кафе рядом с выставочным залом. И уже идя к барной стойке ты понимаешь, что ни время, ни деньги не будут потрачены зря. Вместо барных стульев тут стоят два "Урала". Вренее, то, что от них осталось, но выглядит это круто.
Кстати, посетить музей стоит абсолютно разумных денег — всего 200 рублей с носа. И самое главное — за эти деньги можно не только посмотреть на экспонаты, но и посидеть на них. Не на всех, конечно, но тем не менее.
В музее два выставочных зала. На первом этаже разместились красавцы, сияющие хромом — "Харлеи", "Индианы" и прочие "Голд Винги", а по соседству с ними — советская классика. Она-то и захватила всё моё внимание. Тут собраны все те мотоциклы, которые хорошо знакомы мне с детства: от "Восхода" до "Урала". Даже несколько мопедов и мотороллеров представлены.
И вот гуляю я среди всех этих экспонатов и вспоминаю: "Вот такой "Иж-Планета-Спорт" был у нашего соседа и все пацаны ему завидовали. А на точно таком же милицейском "Урале" ездил отец моего друга. Такой "Иж" с коляской был первым транспортным средством в нашей семье, а почти такой же "Урал", только другого цвета — вторым. На таком же "ЧеЗете" мой дядька катал меня по просёлку. Ну, а на такой же "Газульке" мой дед на рыбалку ездил."
И чувства смешанные какие-то накатили. Тут и ностальгия по детству. И радость, словно старых друзей увидел. И тоска от того, что у тебя нет такой "Явы", а хочется. И грусть от того, что отцовский "Урал" уже который год ждёт в гараже, когда его снова поставят на ход, но руки всё не доходят.
Но время подгоняет — мне ещё ехать в Москву. Иду на второй этаж, посмотреть, что представлено в следующем зале. А там сплошь спортивные аппараты: от кроссовых до спидвейных, есть даже спортивный "Урал" с коляской (тоже спортивной) и байк для игры в мотобол. Примечательно, что большая часть этих мотоциклов выпущена в СССР.
Однако, самым ярким экспонатом второго зала является байк мотопутешественника Дмитрия Петрухина. Его BMW K 1200 LT весь заклеен флагами тех стран, в которых он побывал — всего 150. Куда только Дмитрий не забирался на своём железном коне. Даже на высоту базового лагеря Эвереста заехал. В общем, молодец мужик!
Если честно, мне совсем не хотелось уходить из этого музея. Я даже по второму кругу прошёл первый зал — настолько мне запали в душу эти символы мотоэпохи 80-х. И вот что я вам скажу: на мой взгляд "Станция 33" — лучший музей в окрестностях Суздаля. Потому что за 200 рублей и час времени я получил столько эмоций, сколько не смог получить за целый день, рассматривая старинные достопримечательности, потратив в 10 раз больше денег.
Советую почитать:
Суздаль за один день: что посмотреть, куда не ходить
Нашёл старую раму от велосипеда на чердаке. Решил восстановить
Ставьте лайки, делитесь статьёй с друзьями и подписывайтесь на мой канал. Ни гвоздя, ни жезла вам!