9 августа в Белоруссии прошли выборы президента. По информации ЦИК, победил Лукашенко. На втором месте лидер оппозиции Тихановская. В стране начались акции протеста против фальсификаций результатов и продолжаются до сих пор. Стражи порядка применяют против демонстрантов слезоточивый газ, светошумовые гранаты и резиновые пули. На промышленных предприятиях начались забастовки, сотрудники требовали проведения новых выборов и прекращения жестокого обращения с протестантами. Тихановская сбежала в Литву и оттуда в своих видеообращениях призывает белорусов продолжать протесты.
Протесты населения начинаются, как правило, стихийно. В их основе – недовольство действиями властных структур. Протестное движение – это закваска, которую используют координаторы и агенты-специалисты по цветным революциям. В ход идет все: денежные вливания, подкуп, провоцирование силовиков на жестокие меры. Начальник главного управления идеологической работы Минобороны Белоруссии Леонид Касинский рассказал, что военные обнаружили заготовленные участниками протестных акций тайники, где хранились арматурные прутья, заостренные колья, а на крышах домов — коктейли Молотова, мешки с камнями и покрышки. Для чьих рук были приготовлены эти бандитские игрушки? Для рук мирных демонстрантов?..
Чтобы стабилизировать обстановку в стране, Лукашенко предложил внести изменения в Конституцию, в которой по-новому распределить полномочия властей, часть прав передать парламенту, губернаторам и ниже, вплоть до председателей райисполкомов. Проект обновленной Конституции будет вынесен на референдум. Лидер координационного совета оппозиции Белоруссии Мария Колесникова назвала это заявление президента спекуляцией. Она заявила, что Лукашенко не пойдет на увеличение роли парламента и не согласится на то, чтобы установить лимит в два президентских срока. Возможно, это её личное мнение или согласованное с оппозиционным Советом. А вот чья спецслужба маячит за этим координационным Советом, и кто его финансирует – вопрос. Вопрос не праздный, и гласного ответа на него нет. Главное слово за народом, как он выскажется на референдуме. По словам помощника президента Латышенка, две трети граждан Беларуси поддерживают Лукашенко…
А теперь рассмотрим стихийные протесты в Хабаровске, которые начались в июле и длятся уже почти два месяца. Напомню суть дела. Хабаровчане выступают против ареста бывшего губернатора края Фургала. Его обвиняют в причастности к убийству коммерсантов в 2004–2005 годах на территории Хабаровского края и Амурской области. Почему же хабаровчане так активно защищают его? Он понизил себе зарплату с 1,4 миллиона рублей у бывшего губернатора единоросса Шпорта до 400 тысяч. Сократил число своих заместителей с 19 до 8. Чистка чиновничьего аппарата дала экономию для краевого бюджета 800 миллионов рублей. Заблокировал сомнительные госзакупки, сэкономив бюджету почти 150 млн рублей. Расширил льготную программу авиаперевозок. Заставил лесозаготовителей чинить разбитые ими дороги. Приказал выставить на продажу правительственную яхту. Изменил очередность получения муниципального жилья – новосёлами в новых квартирах стали не чиновники, а 550 бывших детдомовцев-сирот…
Выходит, что жители устраивают акции протеста в защиту избранной ими власти. В этом первое отличие от протестов в Беларуси. В Хабаровске у протестантов нет ни арматуры, ни бит с кольями, ни бутылок с горючей смесью. Массовые акции с требованием вернуть Фургала проходят мирно и, в основном, по выходным, когда люди не на работе. И наконец, самое важное. В отличие от Белоруссии, мастерам цветных революций ничего не светит в федеральном крае огромной страны... Что касается Фургала, то следствие продолжается. Басманный суд Москвы продлил срок его содержания под арестом до 9 декабря. Думаю, отсидеть ему все же придется…
Президенту Лукашенко сейчас очень нелегко. Он делает все, чтобы сохранить независимость государства. Управляемая западными кукловодами оппозиция ему препятствует и тянет страну к майдану и конфронтации с Россией. Финиш протестов не близко. Но они все же прекратятся, и взбаламученная оппозицией Беларусь вернется к нормальной жизни.