Мы и раньше развивали digital-направление: участвовали в оффлайн-мероприятиях, устраивали их сами. Но этого стало мало, поэтому в 2020 году Dial открыл собственную онлайн-академию интернет-маркетологов и уже успел выпустить первый поток готовых боевых специалистов.
Почему интернет-профессии так популярны
Частично это происходит из-за распространенной красивой картинки в интернете – дауншифтер с ноутбуком сидит в гамаке на Бали, попивает кокосовый коктейль, в общем, идеальный кадр из рекламы Баунти. К сожалению, гамаков на Бали хватает не на всех, но у интернет-профессий действительно много плюсов:
- Место работы действительно может быть любым.
Тут надо понимать, что это не место отдыха, и даже если вы лежите с ноутом на пляже, то именно работаете, а не расслабляетесь. Но главное в отсутствии привязки к месту даже не это. Главное – что такой формат позволяет найти работу в любой точке мира, а значит перспективы расширяются практически до бесконечности. При знании языка вы можете сотрудничать с компаниями в США, Европе, Китае и получать за это в разы большие суммы, чем средняя зарплата в вашем городе.
- Время работы чаще всего можно подстраивать под себя, но! Это не обязательно. Тут много нюансов. Есть компании, в которых нужно работать те же 8 часов с перерывом на обед, просто делать это не в офисе. Есть дедлайны, в которые надо укладываться, и иногда график может становиться ненормированным, особенно если есть проблемы с тайм-менеджментом. Если работаете с клиентом, нужно научиться выстраивать границы, чтобы вам не прилетали суперсрочные задачи в час ночи.
- Экономия денег, времени, усилий – вам не нужно больше покупать офисную одежду, если на работе был строгий дресс-код, не нужно тратить время и деньги на дорогу, не нужно час краситься и укладывать прическу перед выходом (актуально для девушек).
Для интернет-профессии очень важно позитивное мышление, то есть думать не “от плохого”, а “к хорошему”. Вы идете учиться не для того, чтобы перестать мотаться в офис (чувствуете избегание?), а для чего-то, например, для того, чтобы сэкономить время на дорогу и больше времени уделять себе, семье, своему хобби. Не для того, чтобы уйти с маленькой зарплаты, а чтобы иметь возможности зарабатывать много, увеличить свое благосостояние, больше себе позволить.
Важно различать удаленную работу и фриланс. Фриланс – больше свободы, самостоятельное планирование дедлайнов и рабочей недели, отпуск в любое время. Оборотная сторона – фрилансер, грубо говоря, никогда не знает, будет он завтра есть или нет, его кормят виртуальные ноги. Удаленка – это работа на одного постоянного работодателя, с официально оформленным договором. Иногда сотрудник сидит дома, прям как в офисе, только вместо парадного костюма на нем трусы и футболка, иногда свободы больше: есть список задач, которые надо выполнить к дедлайну, а остальное время занимайся, чем хочешь.
Интернет-маркетолог – ты кто такой?
Интернет-маркетолог делает все то же самое, что и обычный маркетолог, только в сети и с помощью собственных digital-инструментов. То есть интернет-маркетолог продумывает стратегию продвижения компании в Интернете, ставит бизнес-цели, находит ЦА, делит ее на сегменты и работает с каждым из них, анализирует стратегию и действия конкурентов, делает сквозную аналитику (и вообще любую аналитику). Конечно, в одно лицо все это реализовывать неэффективно, поэтому он работает с целым пулом специалистов: копирайтерами, редакторами, корректорами, таргетологами, директологами, SEO-аналитиками, SMM. Отсюда вытекает, что маркетолог должен обладать еще одним важным навыком – умением делегировать задачи. В целом, все задачи делятся на 6 больших блоков, которые отражены в программе нашего курса.
- Работа с целевой аудиторией (ЦА)
Первым делом интернет-маркетолог знакомится с компанией. Для этого нужно сделать аудит компании, определить целевую аудиторию, сегментировать ее, составить подробный аватар клиента. Какой у него пол, возраст, его семья, работа и хобби, куда он ходит, что ест и т. д. Для каждого сегмента специалист определяет боли, проблемы и потребности. Если вы знаете, кто ваш клиент, вы без проблем можете его найти.
- Конкурентный анализ
Смотреть, что делают и предлагают конкуренты, как строят свое продвижение - не зазорно! На курсе мы учим как определить разных конкурентов, как проанализировать их компанию и действия разными способами, каких критериев придерживаться, как анализировать разные группы ключевых запросов аудитории. Маркетолог отслеживает, какую рекламу дают конкуренты, где они ее размещают? Какие у них акции, скидки, к чему приурочены? Как они позиционируют себя и продукт? Конкурентный анализ решает сразу две проблемы: он позволяет отстроиться от соперников по рынку, и перенять удачные решения и находки.
- Работа с позиционированием, УТП, воронкой продаж
Как товар позиционирует себя на рынке? А компания? Правильное позиционирование и УТП – уже половина успеха. Маркетолог собирает сильные и слабые стороны, чтобы показать продукт и бизнес с выгодной стороны. Специалист сразу проводит аудит сайта, совместно с SEO-аналитиками, а если сайта нет, то создает ТЗ на его разработку. После подготовительных работ создает сильный оффер, разрабатывает стратегию лидерства. Интернет-маркетолог ставит цели, продумывает и планирует, как их достигать. И конечно в этот же блок входит работа с воронкой продаж: ее составление, отслеживание работоспособности каждого этапа, корректировка.
- Работа с контентом
Если маркетолог одновременно и копирайтер – это прекрасно, но необязательно. Достаточно знать принципы написания сильного текста, различать стили, понимать правила написания заголовков, статей в блог, соцсети, потому что хороший контент выполняет и привлекающую, и удерживающую роль. Важный аспект работы – e-mail-маркетинг и рассылки. Маркетолог создает их не с потолка, а в соответствии с разработанной e-mail-стратегией. Для соцсетей, СМИ, блога создается отдельная контент-стратегия.
- Работа с аудиторией и привлечением трафика
Основная задача маркетолога – в привлечении клиентов на сайт и/или соцсети компании. Особо нужно отметить, что специалист не просто привлекает качественный трафик, но и отсекает явно нецелевой, чтобы менеджеры по продажам не тратили свое время попусту. В этом блоке мы учим, как упаковать продукт, как правильно делать лендинг, и какие ошибки при его составлении допускаются чаще всего. Вы получите знания по конструкторам сайтов и прототипированию, изучите всевозможные каналы трафика и их инструменты: контекстная и таргетированная реклама, баннерная реклама, работа с блогерами в соцсетях, контент-маркетинг и т. д. Это не значит, что интернет-маркетолог должен быть многоруким Шивой, но он должен понимать логику работы каждого инструмента, уметь ставить адекватные задачи и осознавать, что будет в результате этих действий.
- Аналитическая работа с результатами
Чтобы оценить результат своей работы, интернет-маркетолог должен уметь обращаться с инструментами аналитики, различать виды трафика. Благодаря аналитике мы можем видеть, как ведут себя разные сегменты аудитории, чем чаще пользуются – смартфонами или ПК, как раскиданы географически. Это поможет отключить неэффективные каналы (но нужно быть с этим аккуратнее, учитывать многоканальные последовательности). На курсе вы научитесь определять стратегию веб-продвижения, изучите основы веб-аналитики, познакомитесь с сервисом Яндекс.Метрика.
Почему наш курс работает
Теория без практики бессмысленна
Часто происходит так, что люди ходят по вебинарам, обучениям, конференциям, учатся, но дальше обучения дело не идет. Проблема в том, что они получают только теорию (в которой обычно много-много воды). Ученик узнает кучу терминов, в которых ему сложно разобраться, особенно если он новичок прям с нуля, но не знает, что с ними дальше делать, как это все применять, поэтому не находит работу, а без постоянной практики теоретические знания быстро выветриваются. Не говоря уже о том, что курс нужно время от времени обновлять, ведь знания в digital устаревают очень быстро, меняются тренды, выходят новые сервисы.
Мы же с первого занятия даем практику на живых, реальных проектах. За каждым учеником закрепляется проект на все время обучения, и на нем он отрабатывает полученные теоретические знания. Кроме лекций, мы даем огромное количество раздаточных материалов: готовые шаблоны, отчеты, схемы и инструменты, которые мы используем в своей компании. Вам надо просто взять их и начать работать.
В конце курса, как в настоящем университете, – защита диплома. В результате, мы выпускаем готовых боевых интернет-маркетологов, которым гарантируем трудоустройство. При этом, в начале курса мы даем попробовать его «на вкус»: если вам не понравится первое занятие, вернем деньги. Нам важно выпускать не просто подкованных маркетологов, а увлеченных специалистов, которые в хорошем смысле помешаны на своем деле.
Кого мы ждем в Академии
Сам курс рассчитан на людей с нуля, свободных пользователей ПК:
- Новички – если вы никогда не касались интернет-маркетинга, но хотите освоить интересную и перспективную аналитическую профессию, за которую предлагают достойную оплату.
- Предприниматели – если вы никак не найдете профессионального подрядчика, а те, которые есть, просто жгут бюджет. Знания, полученные на курсе, помогут вам оценить эффективность работы вашего маркетолога или digital-студии, разговаривать с ними на одном языке и понимать смысл их действий.
- Оффлайн-маркетологи – у вас и так много знаний, а курс поможет углубить их, систематизировать, освоить инструменты для рекламы в онлайне.
- Специалисты смежных специальностей – таргетологи, директологи, копирайтеры, специалисты по контекстной рекламе, SMM смогут добавить в копилку собственных знаний компетенцию интернет-маркетолога, поднять цену за свои услуги.
Источник: https://dialweb.ru/blog/kak-stat-internet-marketologom-za-2-mesyatsa/