В кинокомедии «Афоня» (1975) очень много интересных фоновых деталей (допустим, вот эта – пожалуй, главная и определяющая). Но сегодня разговор пойдёт о вроде бы случайной вывеске, точнее – о названии кафе. Скажете: это обычная городская среда города Ярославля, где снимался фильм? Мол, это вообще не повод. Именно – повод. Георгий Данелия был утончённым символистом, и он создавал своим историям по 2-3 смысла «в нагрузку». Итак, название, которое все заметили и которое в кадре мелькает с определённой регулярностью. Это – кафе «Ассоль». В одной замечательной книге (Петр Вайль, Александр Генис. « 60-е. Мир советского человека») об эволюции и – деградации так называемых «шестидесятников» и вообще – цивилизации 1960-х была развёрнута тема романтики. И - культа «Алых парусов», написанных Александром Грином задолго до того, как это «понадобилось» самому умному и счастливому поколению советских граждан (популярность девушки Ассоль в момент написания книги была намного ниже, чем в эру О