Автор: Bowl of Petunias
Дорога под ногами у Стаськи разбегалась ящерками. Если наступать такой ящерке на хвостик - он не отрывается, и это очень радовало восьмилетнюю девочку, она радостно прыгала от белого хвостика к белому, минуя розовые. Летний день – невероятно длинный! Не то, что зимой: утром школа, потом обед, потом домашка и спать пора. Да, уроки, конечно, долго тянутся… но не все, есть и такие, которые радостно бегут, например – урок пения! Стаська запела:
- А-а-а,где мои реки вот такой ширины? А-а-а, где мои горы вот такой вышины? А-а-а, крокодилы, бегемоты… А-а-а, обезьяны,кашалоты… А-а-а, и зелёный попугай…* а-ааа-ай!
Взвизгнула Стаська – внезапно дорогу ей перегородила река! Да такая бурная!
- Вот и ты, моя реченька, - удовлетворённо заметила девочка, - точно такая самая, как я и думала! Только вот теперь надо понять, как мне на другой бережок попасть?
Стаська огляделась, из чего бы построить мост. Вокруг, по берегу и всего-то, что желтые одуванчики, много одуванчиков, да какие громадины. Ура! Здесь же целые заросли одуванчиков – мост будет. И Стаська нарвала охапку одуванчиков и быстро-быстро, а она это умела хорошо делать, сплела мост. Точно, как веночки плетут, только не стала сворачивать в колечко…
С одной стороны придавила камнем, а другой конец можно кому ни будь и перебросить. Только вот кому? Стаська пригляделась, там на другом берегу, на желтом песке выделялось нечто зелёное и длинное. Стаська покопалась в памяти: из зелёного и длинного она знала только мамино осеннее пальто и крокодила. Поскольку до осени ещё далеко, и пальто висит в шкафу надёжно припрятанное от моли, то значит это точно ужасный хищник, который живёт на реке Нил. Девочка призадумалась, разве перед ней может быть Нил? Она не была уверена, какая в Ниле вода, наверное, очень горячая, ведь это в Африке, а там, как известно - жарко! И к тому же Стаська немного, совсем немножечко, кажется, боялась крокодилов. Поэтому она решила, что название у этой реки будет другое, она ещё подумает и поймёт какое. А проблема с мостом всё ещё оставалась. Кто же там ещё был? А бегемоты! Бегемотики - они такие милые, у Стаськив книге для чтения была нарисована семья бегемотов: малыши были такие лапочки!
- Эй, малыш бегемотик, - крикнула Стаська, - держать концы!
Она почувствовала себя настоящим морским волком, прославленной путешественницей, бороздившей моря с бандой пиратов. Потом к ней в голову пришла мысль, что она неправильно кричит, команда звучит как-то по-другому. Стаське представилось, что пираты над ней смеются и дразнят её глупой мартышкой, прямо как…
Ей вдруг стало очень обидно, прямо до слёз. Она решила немного поплакать, но тут заметила, что её мост ровно и аккуратно натянут над рекой: пока она собиралась плакать, маленький бегемотик поймал и прижал передней лапой другой конец её моста. Слёзы у неё моментально высохли, и она радостно перебежала на другую сторону.
- Спасибо тебе, крошка бегемотик, - девочка погладила его по тёплому боку, - чем мне угостить тебя в награду за помощь?
Бегемотик был небольшой, такой же по размеру как соседский бульдожек Цапа, даже цвет у них был одинаковый.
- У меня есть только желтые одуванчики, - Стаська полезла в карман, - попробуй, бабушка говорит, что они полезные, в них много витаминов!
Бегемотик на одуванчики не польстился, наверное, не было в них никаких таких витаминов, как Стаська и подозревала, она-то хорошо знала, как выглядят витамины, бывало, потихоньку таскала их из аптечки. У некоторых был клубничный вкус, а у некоторых, прямо, как у апельсинового сока… Стаська замечталась, а бегемотик фыркнул и убежал, наверное, к своей маме. Стаська потеряла его из виду, потому что опять отвлеклась – мост рухнул в воду, и его понесла бурлящая вода.
- Ну вот,- сказала Стаська сама себе, - как я теперь вернусь? Придётся мне идти вперёд – там точно целая куча всякого интересного!
Она стала карабкаться по крутому склону, чем выше, тем круче.
- А ведь это самая настоящая гора, - со знанием дела заявила себе девочка, - а что же это ещё может быть?
И сама себе ответила – конечно, гора! И стала подниматься ещё усерднее. Какая громадина! Стаська всё лезла и лезла,а вершины всё нет и нет… Вдруг ей навстречу, сверху кто-то протянул руку, девочка не долго думая ухватилась за эту руку – раз, и она на вершине! Ей помог выбраться пират! Он горделиво стоял в лучах полуденного солнца, и Стаське пришлось приложить обе ладошки к глазам, чтобы хорошенько разглядеть его. Она его узнала – это был самый настоящий пират, сильный и ловкий – как он достал котёнка с того высокого дерева… Такое не каждому по плечу, только настоящему смельчаку… а вот он Стаську, похоже, не узнал, иначе, зачем он помог ей вскарабкаться на гору?
- Кто ты, путешественник? И что делаешь в моих краях? -Сурово обратился к ней пират.
Стаське опять стало совсем немножко не по себе, а вдруг, он здесь не один, а со всей своей верной бандой, тогда ей несдобровать. Но похоже, что на вершине они были только вдвоём и она смело ответила:
- Я иду в страну бабочек! – До этого момента определённой цели у неё не было, но не могла же она сказать такому серьёзному человеку, что мотается здесь совершенно без дела, потому что не знает чем заняться…
- Чепуха-ха-ха-ха! – засмеялся пират с интонацией, не предвещавшей ничего хорошего, обычно всё заканчивалось Стаськиными слезами, но в этот раз пират был один, это, наверное, и изменило ход истории.
- Никакая не чепуха, - Стаська почувствовала себя ещё смелее, - все великие путешественники когда-то да находят страну бабочек, об этом в книгах написано, я читала.
- Ой, она читала! – Прыснул со смеху пират, книги не были для него авторитетом, но ему было чертовски скучно, - сорок чертей и девятый вал, - выругался он по-пиратски, - такая трусиха, как ты, идёт в страну бабочек одна? Ни в жисть не поверю!
- А вот и не трусиха, - немного надувшись, сказала Стаська, - там внизу был настоящий крокодил, а я его нисколечко не испугалась, а бегемотик мне даже помог, вот!
- Ты не испугалась бегемота?!
- Ну, он был совсем кроха, - скромно ответила Стаська.
- Клянусь кашалотом, - опять заговорил пират на своём пиратском языке, - все одинокие путники пропадают в дальних странствиях насовсем, или застревают на неизвестных островах и едят там сырую рыбу, или ещё чего похуже…
Стаське совсем не улыбалось застрять насовсем и есть сырую рыбу, она представила, как бабушка ждёт её к ужину, каша остывает… и как потом мама ругается. Это будет пострашнее, чем встреча с крокодилом, и она решилась:
- Много-уважа-емый пират, - девочка сама удивилась, как легко справилась с таким сложным и красивым словом, - давай путешествовать в страну бабочек вместе, - и поспешила добавить, - тот, кто первым найдёт, может поставить там свой флаг.
Стаська не очень хорошо помнила, какой у пиратов флаг, надеялась только, что он достаточно красивый.
Как ни странно пирата не пришлось уговаривать долго. Стаське и в голову не пришло, что такой мужественный человек тоже может скучать, и что с великими мира сего это довольно часто случается. Он важно кивнул, и они пошли дальше вместе.
Какое-то время шли молча, потом Стаська стала потихоньку напевать свою песенку.
- Что ты там бормочешь? – Пират посмотрел подозрительно.
- А, это такая карта, - мысль пришла очень вовремя, - только не нарисованная, а пропетая, чтобы никому чужому не попала в руки,- Стаська довольно улыбнулась.
- А к тебе-то как попала? - Не поверил пират.
- Бабушка пела, когда я была маленькая, а ей тоже бабушка, это наш семейный секрет, вот.
Пират прикинул по времени – это вполне походило на правду:
- Так что там дальше в твоей карте?
- Сейчас, - сосредоточилась Стаська, - река – была, крокодилы, бегемоты - были. Потом гора - была, обезьяны… - Она смущенно покраснела,и задумалась, – кашалоты! Были! Теперь остался только зелёный попугай!
В это время они уже спустились с вершины, местность была незнакомая, самая настоящая дальняя сторона. Но Стаська не волновалась – ведь рядом с ней закалённый в боях бесстрашный пират.
- Смотри!!! – Неожиданно заорал пират, тыча пальцем вверх, - смотри!!!
Без сомнения это был попугай, может не такой большой, как Стаська себе представляла, но это точно был попугайчик, зелёный, забавный. Он порхал от ветки к ветке и радостно чирикал о своём.
- За ним! – с восторгом скомандовал пират.
У Стаськи дух захватило – вот это всамделишное приключение! Дорога вилась вверх серебристым серпантином, обсаженным по краям роскошными кустами облепихи, попугай перепрыгивал с ветки на ветку, увлекая и заманивая детей всё дальше и дальше от дома.
Сначала они попали в лес, потом прошли степь, потом пробирались через жаркие пески пустыни – когда солнце пекло немилосердно, перейдя зенит и собираясь продолжить свой путь уже к закату.
Увлечённые азартом погони дети почти забыли про весь остальной мир. Наконец, следуя за птицей, они добрались до старой кирпичной стены, местами уже начавшей разрушаться и… дальше дороги не было.
Юркая птичка глянула на них хитрым глазом-бусинкой и перепорхнула через забор.
- Всё, - уверенно сказал пират, - тысяча морских чертей! Как мы перелезем через стену крепости?
Никто из них не сомневался, что это именно та крепостная стена, которая хранит за собой заветную страну бабочек. Стаська оглянулась – здесь не было одуванчиков, так хорошо пришедшихся, когда ей понадобился мост. Она немного подумала: можно построить и лестницу, около стены обнаружилась целая куча аккуратно обрезанных веток. Раз, два – пират сразу понял её задумку и подключился, лестница быстро протянулась от земли до края кладки – немного шаткая, но разве такие мелочи пугают настоящих путешественников? Через пару минут Стаська и пират сидели наверху и глазам их открылось удивительное зрелище.
Это точно страна бабочек! Куда ни посмотри прекрасные цветы, трудно даже описать, как красиво это всё выглядело – настоящая волшебная сказка! Как же хотелось окунуться в это благоухающее море!
С другой стороны забор был устроен таким образом, что детям не составило труда спуститься вниз. Они как зачарованные медленно шли вглубь сада, любуясь каждым цветком. Вдруг они увидели бабочек! Но было в этих бабочках что-то жуткое и неестественное… Не такого они оба ожидали. Бабочки не порхали, их было много разноцветных,и словно намертво пришпиленных к черному полотну ночи, и вмиг ночь разверзлась, обнаружив в себе старую злую ведьму…
- А-га! Воришки!Так вот кто повадился портить и рвать цветы в моём саду! Вот я сейчас вам… поймаю и сдам в полицию!
Стаська от испуга застыла на месте, но пират бывал в переделках – схватил девочку за руку и потащил обратно к забору. Стаська не сопротивлялась, только не могла взять в толк, почему бабочки вдруг обернулись таким страшилищем…
- Лезь, лезь быстрее, - подталкивал мальчик Стаську, позабыв про пиратский кураж, - давай, пока она нас не догнала… и правда, в полицию сдаст!
Второпях Стаська оступилась и почти с самого верха полетела кубарем…
Коленку разбила в кровь и здорово порвала платье – вот ей за это дома влетит! Но думать об этом было некогда, и они припустили бегом, как две гончие, ведомые только одним инстинктом. Пески уже остыли, степь затаилась в сумерках, а в лесу было сыро и прохладно – тут только они опомнились и пошли пешком. И Стаська наконец-то заплакала, но не от того, что дома её ожидает взбучка, а от того, что ей было так жаль, что стана бабочек оказалась прибежищем ведьмы…
- Да не реви ты, мартышка глупая! – Пират взял её за руку, - путешественники из-за рваных тряпок не плачут…
Вот значит как, значит, он всё же знает кто она,слёзы сразу высохли – он её знает! Она резко остановилась и повернулась к нему лицом, они почти столкнулись лбами в полутьме. Стаське только было видно, как у него блестят глаза – блестят одобряюще и по дружески. И тут она увидела бабочек, волшебных, светящихся, озаривших собой весь мир от её лица к его лицу, и пират радостно засмеялся, и Стаська тоже…
Потом они дошли до серпантина, а вдоль него уже горели тёплым светом фонари, освещая кружевные облепихи. Стаська рассказала пирату про реку, которой надо дать имя и они вместе решили, что надо звать её Одуванчиковой рекой, ведь туда рухнул целый одуванчиковый мост.Так незаметно они поднялись на гору и спустились с неё, а Одуванчиковая река к вечеру успокоилась, и где раньше был мост, оказалась отмель, по которой дети перешли на другую сторону… там и начались неприятности…
- Ана-ста-сия! – Сердитые мамины глаза вернули Стаську в реальный мир, - что с твоим платьем?! Почему ты ещё на улице, время ужина уже прошло! А ну, марш домой – мыться и спать! В кого ты такая бестолковая? Неряха такая в кого?! Все девочки, как девочки - вон Алёна Кудина, из второго подъезда или Инна тёти Машина, а ты… неделю под домашним арестом будешь у меня сидеть и без ужина!
Стаська не знала куда глаза девать – не бывать ей теперь пираткой и не путешествовать по миру в славной банде, теперь ей туда путь заказан. Она с грустью смотрела вслед уходящему в темноту пирату – он ни разу не оглянулся.
Что такое головомойка Стаська знала не понаслышке, когда бабушке приходилось мыть ей голову, та много ворчала и по временам сильно дёргала девочку за волосы. Стаська терпела… она же сама понимала, что провинилась. Буря сегодня была недолгой - мама и без неё на работе устала. А у бабушки впереди целая воспитательная неделя. Старшие женщины занялись своими делами, предоставив девочку саму себе.
Стаська лежала под одеялом, обхватив колени руками и прижавшись к ним носом, обозначив клубочком свой личный, замкнутый мир, а внутри у неё всё ещё местами вспыхивали радужные светящиеся бабочки…
* песенка красной шапочки из кинофильма режиссёра Леонида Нечаева 1977 года.
Источник: http://litclubbs.ru/articles/24366-puteshestvie-staski-v-mir-babochek.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.
Литературные дуэли на "Бумажном слоне": битвы между писателями каждую неделю!
- Выбирайте тему и записывайтесь >>
- Запасайтесь попкорном и читайте >>