Копирайтинг как профессия хорошо описывается двумя анекдотами.
Старого еврея, портного Мойшу спросили:
- Мойша, что бы ты делал, если бы стал царем?
- Если бы я стал царем, - вдумчиво ответил Мойша, - то я бы получал зарплату, какая положена царю. А еще бы я немножечко шил....
...и жил бы немножечко лучше обычного царя :-))))
На сумеречных, туманных просторах Интернета существует Легенда о Великом Копирайтере - человеке, который зарабатывал на жизнь только написанием текстов. Никто его не видел, но старики у вечерних костров рассказывали, что он несомненно существует...
Лет 15 назад копирайтингом вполне можно было заработать не так чтобы много, но в рамках средней зарплаты вполне. С той поры количество "пейсателей" выросло многократно, а расценки не изменились (сравните это с ростом цен на все).
Поэтому написание текстов на заказ сейчас - это ниша подработки, не более. Мамочки в декрете, студенты. Могу ошибаться, но мне крайне сложно представить взрослого мужика с семьей зарабатывающего только копирайтингом и ничем другим.
У меня примерно так же. Моя основная работа в крымском туризме имеет свою специфику: 6-7 месяцев в году я активно занят, а остальное время имею очень много свободного времени. Ну и главное - я люблю писать интересные тексты, этот труд мне в радость.
Сага о бетонном столбе
тот не гаишник, кто не может выписать протокол бетонному столбу
Поскольку по стоимости я беру несколько дороже среднерыночного, то расскажу когда ко мне стоит обращаться, а когда это большого смысла не имеет.
Возьмем фирму, реализующую те самые бетонные столбы. Тема совсем не романтическая. Необходимый минимум - фото, технические характеристики, прайс и пару абзацев текста с ключевыми словами. Текст не для людей, а для Гугла/Яндекса. С такой задачей справится любой грамотный школьник (и стоить это будет дешевле, чем у меня).
Но идею желательно развить. Можно сделать краткую, но яркую стартовую страницу с преимуществами: покажем-расскажем-подберем, 20 лет на рынке, сделаем под ключ, дадим гарантию.
Можно простыми и интересными словами рассказать про технологический процесс. Похвалиться оборудованием. Добавить веселых или познавательных историй из личного опыта. "Один мальчик заказал бетонный столб не у нас, и у него..."
Как правило, у любого профессионала таких историй десятки, но не все понимают как их использовать для привлечения/удержания клиентов.
Такие тексты будут читать далеко не все посетители сайта, но они:
а) здорово улучшают поведенческие факторы SEO и помогают в продвижении;
б) среди читающих очень высока концентрация "без пяти минут заказчиков". Такие тексты существенно повышают уровень доверия к фирме и переводят сомневающихся в разряд новых клиентов.
При правильном подходе - будете выделяться среди своих унылых конкурентов как сосна посреди поля. В конце концов, ведь наши столбы - самые столбатые столбы в мире, разве нет? :-)
1000 и 1 правило хорошего текста
Правило № 1000. Хороший текст люди читают. Эффект "скатывания с горки", зацепился за первый абзац и дочитал до конца.
Правило №1001. Хороший текст выполняет свою задачу - продать/заинтересовать/удержать/создать атмосферу доверия.
Если текст не удовлетворяет этим двум пунктам - ему место в корзине.
Остальные 999 правил, все эти плотности, точные и разбавленные вхождения, главреды, спамность, водность и тошнотность служат для взаимного выноса мозга между заказчиком и исполнителем.
Но если нужно - эти красивые бесполезные циферки я дарю бонусом к хорошему тексту, проблемы в этом нет. А полезными они были лет 10-15 назад, пока поисковые системы оценивали текст по формальным признакам, до введения искусственного интеллекта.
Расценки
Стоимость 200 руб./1000 знаков без пробелов
Для связи вайбер/вацап +7-978-126-7427 или VK
(в профиле будет стоять "служба бронирования" - это не ошибка, основное то направление работы у меня туристическое).