Найти тему
Водитель Трамвая

Молодость на трамвае.

Кто- то проводит молодость на "Жигулях", моя же молодость прошла на трамвае. Мне было чуть больше 20, когда я устроился учеником водителя трамвая. В силу ряда причин, о которых я не хочу упоминать , особого выбора кем пойти работать у меня не было да и нравилось наблюдать за работой вагоновожатых в те редкие дни , когда я ездил на трамваях, ведь в моем районе трамваев никогда не было. Решил попробовать.

Сначала почти 3 месяца ждал набора учебной группы и хотел было уже плюнуть на всю эту затею , как мне позвонили и сказали когда и восколько приезжать в учебный комбинат.

Учиться мне нравилось , я как - то сразу почувствовал,что выбор профессии сделал правильный. Помню , преподаватель высказал свою точку зрения относительно того, в каком возрасте нужно становиться водителем трамвая , если уж решили- после 30 лет. Я тогда не воспринял эту информацию всерьёз , сейчас понимаю насколько я ошибался...

Ранние подъемы или наоборот поздние приходы домой , сама дорога на работу но ночам в любую погоду через полгорода, отсутствие дома в праздники- можно долго рассказывать про перемены в моей жизни.

Родственники не собирались подстраиваться под меня и порой вплоть до полуночи спать не давали. Мать давно разочаровалась во мне, я не оправдал ее надежд и ожиданий , бросив институт. Отцу было по большому счету все равно кем я стану , он тогда вечно пропадал на работе. Сестре я был примером того , с кем лучше дел не иметь.

Но я нутром чувствовал ,что я на своём месте и трамвай прокормит. Так оно и было в те моменты , когда бывшая жена оставалась без работы, моей зарплаты, хоть она и была меньше, чем сейчас , нам хватало.

Бывшей тёще я благодарен за квартиру, где можно было спокойно жить, хоть и находилась она далеко на окраине. Своей квартиры тогда у меня не было.

Постепенно я привык рано ложиться спать, потому что завтра очень рано вставать , к тому, что накануне вечером пить нельзя из - за утренней "продувки", а иногда так хотелось.

Я приходил с работы днём и просто валился с ног, спал пару часов , потом совершенно разбитый дожидался вечера, затем снова недолгий сон и снова на работу. Во вторую смену порой не успеешь проснуться , как уже собираться надо.

Праздники , когда все отдыхают , веселятся и гуляют, для меня перестали существовать сразу , как я вышел на линию . Помню , был салют вечером... На набережной собралось много людей , все любуются, фотографируют, а мне остаётся только развозить эти пьяные компании до полуночи, затем идти 15 минут до остановки ночного автобуса и ещё 40 минут на нем ехать домой , ведь метро уже закрыто.

Бывало и в новый год работал в первую смену, это вообще жесть. В полночь с 31 на 1 в очереди на заезде в депо - тоже бывало. Заезжаешь... Всем фиолетово, обычная рабочая атмосфера, никто никого не поздравляет.

Романтики в этой работе я никогда не искал, мне нужны были деньги. Даже карманных денег в детстве у меня не было. Я не жадный до денег , но разным уличным маргиналам не подаю.

Время летит незаметно, из моей учебной группы сейчас почти все бросили эту работу. Тех немногих, что ещё остались , я всегда горячо приветствую, хоть и пересекаемся мы на линии очень редко.

Недавно я встретился со своим другом , мы ещё в школе вместе учились... Каждый раз он предлагает мне помочь с работой с зарплатой , сопоставимой с моей. К слову, сказать сам он работает за 230.000 рублей и все равно говорит ,что это мало. Вот уж действительно прав был тот , кто сказал, что денег много не бывает. Я каждый раз отшучиваюсь, где - то ещё я себя уже не представляю.

Молодым не советую сюда идти , в Москве полно возможностей реализоваться и трамвайное депо - не самое лучше для этого место. Отсюда либо быстро уходят , либо остаются надолго. Я пришёл, потому что считал эту работу хорошей ,с годами моё мнение не поменялось. Старые или новые вагоны придётся водить меня не интересовало.

Напоследок представляю вашему вниманию стихотворение, которое я недавно написал:

  • "Мой трамвай".

Тихонько шелестит листва,

Провода от ветра колеблются.

Сейчас бы начать всё с нуля,

Но это не требуется.

Мой трамвай покинул конечную, Колёса застучали на рельсовых стыках.

Изменить свою жизнь беспечную

Доселе я не делал попыток.

Не раз задавал себе я вопрос :

" Зачем мне эта работа ?"

Когда уходил я в "разнос",

Когда не клеилось что - то.

Как можно бросить все то,

Чем твёрдо я решил заниматься?

Помню как впервые приехал в депо ,

И даже не думал бояться.

С тех пор прошел не один год,

Успели поседеть мои волосы.

Пережил я немало невзгод,

Были черные и белые полосы.

Ещё одна смена подходит к концу,

Пора домой отправляться,

Трамвай сделал разворот по кольцу ,

И стал медленно удаляться.