Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Буллинг виртуальный и реальный: что происходит в канадских школах

Оглавление

Издевательства, киберзапугивание и домогательства ставят под угрозу обучение в канадских школах. Многочисленные опросы, проведенные в связи с ростом случаев буллинга в Канаде, показали, что 89% учителей считают издевательства и насилие приоритетными проблемами в государственных школах. Жертвы преследований сообщают о потере интереса к школьным занятиям, прогулах, низких оценках, опозданиях. 71% учителей говорят, что они вмешиваются в проблемы буллинга, но подтверждают это только 25% студентов. 50% детей, подвергшихся издевательствам, не сообщают учителю об издевательствах.

Исследовательский проект 2010 года, изучивший 33 неполные и средние школы Торонто, показал, что 49,5% опрошенных учащихся подвергались издевательствам в Интернете. 4-12% мальчиков/девочек 6-10 классов сообщают, что подвергались издевательствам еженедельно. Пик агрессивного поведения мальчиков приходится на 9 класс – 47%, а у девочек – на 6, 8 и 9 классы – 37%. 25% учеников 7-9 классов, участвовавших в исследовании, проведенном в провинции Альберта, сообщили, что подвергались киберзапугиванию.

Что такое буллинг и чем он опасен

Буллинг делает людей слабыми, настороженными и закрытыми, подтачивая веру в себя и людей. Травители искренне считают, что совершают благо, давая травимому ценную обратную связь, загоняя в угол. Но это так не работает: загнанный в угол человек становится агрессивным. Буллеры гасят собственную тревожность, но травить других начинают не только люди с низкой самооценкой. Причиной бывает страх одиночества, страх, что затравят тебя, боязнь конкретного человека.

Когда дети учатся в средней школе, основное внимание уделяется собственным интересам. Они поступят правильно во избежание наказания или для получения вознаграждения. У них есть все навыки для участия в издевательствах, но не хватает морали, чтобы увидеть картину в целом. Обучение сочувствию с чёткими, последовательными границами будет полезным подходом.

Что предпринимают канадские школы

-2

57% случаев издевательств прекращаются в течение 10 секунд, если вмешивается посторонний, поэтому мероприятия по предотвращению травли имеют смысл.

За последние несколько десятилетий канадские школы предприняли значительные усилия для решения проблемы буллинга: школьные советы, полиция, общественные группы и правозащитники распространяли информацию об этой проблеме.

Но многие подходы не достигают цели, и насилие продолжается. Кэрол Тодд, чья 15-летняя дочь Аманда покончила с собой в ответ на жестокие издевательства, отметила, что многие стратегии вмешательства в издевательства, которые она наблюдала, задают неверные траектории.

«Мы говорим о запугивании, как с этим бороться, но достаточно ли мы говорим о сострадании, сочувствии, доброте и уважении? Учим ли мы нашу молодежь, как относиться с уважением к другим людям?»

Защитники, выступающие против запугивания, разово появляются в школах и читают лекции учащимся, но такой подход не находит отклика у студентов, рискует полностью утратить идею.

«Дети устали от разговоров. Мы должны найти новые пути».

Дебра Пеплер, профессор психологии Йоркского университета, провела обширное исследование агрессии у детей и отметила, что лучшие подходы обычно охватывают всю школу, вовлекают учеников и персоналодновременно. Раннее вмешательство эффективно, но такие стратегии становится всё труднее реализовывать с возрастом.

Канадская сеть по развитию отношений и искоренению насилия

-3

PREVNet – это канадская организация, в которую входят 62 исследователя из 27 университетов и 52 национальных групп, чья миссия состоит в разработке национальной стратегии по снижению проблем издевательств и виктимизации по всей Канаде. По данным PREVNet, 12% девочек и 18% мальчиков сообщают о том, что за предыдущие месяцы как минимум дважды издевались над кем-то.

Самое главное умение для ухода от буллинга – навык распознавать обидчиков, правильно общаться с ними. Венди Крейг, научный содиректор PREVNet, подчеркивает, что для предотвращения травли родители должны формировать у детей способность к саморегулированию, вербальные навыки, навыки решения проблем, понимание того, как твои действия влияют на других. Воспитывать эти навыки необходимо образовательным способом, а не карательным.

Финская модель профилактики буллинга

-4

Одну из самых успешных программ по борьбе с издевательствами разработали в Финляндии. Страна использует универсальный, общешкольный подход к решению проблем, связанных с издевательствами и насилием. Школы в Канаде же исторически подходили к издевательствам в индивидуальном порядке. Благодаря проверенным исследованиям канадские школы внедряют программы, которые не только смотрят на обидчика и жертву, но также принимают во внимание школьную культуру, давление сверстников, влияние сторонних наблюдателей и семейную динамику, чтобы создать общую атмосферу уважения, сочувствия и безопасности.

Канадцы даже организовали день борьбы с буллингом – 27 февраля. Дети в школах, учителя, родители и люди за пределами школ надевают розовые наряды. Традиция пошла от получившего известность случая травли: мальчик надел в школу розовую футболку, а над ним издевались за «девчачий» цвет. На следующий день половина учеников школы пришла в розовых футболках, чтобы поддержать его. С тех пор каждый год в этот день канадцы отмечают готовность бороться с травлей, надевая розовые наряды.

Как вы считаете, остро ли эта проблема стоит в российских школах? Подвергались ли ваши дети травли, как решается этот вопрос — и решается ли — в наших учебных заведениях? Актуальна ли еще школа, показанная Гай Германикой?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Летние лагеря в Филадельфии, детские лагеря Филадельфии

10 гениальных изобретений от знаменитостей

Образование для российской элиты: какие школы и вузы выбирают дети знаменитостей