Идея написать статью про требования от Google родилась перед подготовкой выступления для конференции «День маркетинга для частной медицины».
Опрос коллег из медицинской сферы показал - многие слышали, знают, читают про "хотелки" от Google к медицинским сайтам, но мало кто понимает как всю эту красоту реализовать.
Думаю (надеюсь) все уже познакомились с Руководством для асессоров или выжимками из него. Поэтому теории здесь будет минимум, мы сразу перейдем к готовым решениям)
Мы сделали емкий обзор эффективных примеров для мед.проектов, основываясь на требованиях от Гугла.
Ну а для тех, кто плохо знаком с Руководством для асессоров, давайте кратко пробежимся по вопросам:
- Кто такие асессоры и как они влияют на судьбу вашего сайта?
- Что такое YMYL сайты и что такое E-A-T критерии?
- Как же не потерять трафик из Google?
Асессор в Google - сотрудник, который оценивает качество интернет-проекта и соответствие сайта запросам пользователей.
Служба асессоров в Google появилась в конце 2004 года. Она существует в тех странах, где присутствует данная поисковая система.
Как асессоры оценивают сайты?
Компания Google разработала Руководство для асессоров. Именно с помощью данного документа сотрудники Google оценивают сайты. Существует шкала оценки качества страницы. Оценки по этой шкале распределяются от очень низкой до очень высокой: Lowest – Low – Medium – High – Highest.
От оценки сайта асессоров зависит его место в результатах поисковой выдачи Google.
Как Google определяет качество страницы?
Первым шагом для оценки качества страницы, является понимание её назначения.
Второй шаг оценки понять, насколько хорошо страница соответствует своему назначению.
YMYL и EAT: аббревиатуры, которые вы должны знать
Некоторые страницы и сайты могут потенциально повлиять на будущее благополучие, здоровье, финансовую стабильность или безопасность пользователей. Google называет такие страницы YMYL (Your Money or Your Life / Ваши Деньги или Ваша Жизнь).
Все сайты медицинских организаций подпадают под определение YMYL.
E-A-T критерии от Google
Для сайтов категории YMYL Google ввёл дополнительные критерии оценки. Они получили названия E-A-T.
Сайты медицинских организаций, контент которых не соответствует этим требованиям, Google понижает в своей выдаче.
E-A-T: Expertise (Экспертность)
Важно подчеркнуть посетителям вашего сайта, что статьи и советы, которые вы предоставляете, написаны и/или проверены экспертами в этой области.
Как добиться экспертности?
Ниже приведу примеры:
1. На сайте представлены статьи раскрывающие узкие аспекты в рамках одной темы.
2. Страницы сайта должны быть оптимизированы в соответствии с их содержимым.
3. У статьи есть цель, которая полностью раскрыта и соответствует запросу пользователя.
4. Наличие содержания, подзаголовков и разделов страницы.
Пример статьи с содержанием:
Допустимо использовать формат навигации как на этом примере:
Вы также можете скрыть содержание статьи
и сделать его доступным при клике
5. Контент отредактирован, проверен и не содержит ошибок.
6. В тексте есть графический контент в формате таблиц, диаграмм, фотографий и пр.
E-A-T: Authoritativeness (Авторитетность)
Google проверяет авторитетность создателя веб-страницы, самой веб-страницы и всего веб-сайта.
Как добиться авторитетности?
1. Изучите упоминания об авторе в сети и тональность отзывов о нём. Если упоминаний об авторе нет или их слишком мало - подберите авторитетные тематические площадки (форумы, медицинские порталы и др.) где вы можете публиковать контент вашего автора.
2. Наличие ссылок и упоминаний о вас на авторитетных профильных ресурсов. Когда известные сайты в вашей нише ссылаются на ваш сайт или публикуют ваши материалы, это повышает доверие и авторитет к вам.
Чем больше полезного контента на сторонних профильных сайтов вы размещаете, тем более авторитетными вы становитесь. Это означает, что нужно найти подходящие тематические форумы, такие как НаПоправку, и заявить о себе как лидера отрасли и использовать свой опыт в данной области, чтобы отвечать на вопросы пользователей.
Например, вы можете договориться с ведущими площадками вашей отрасли о размещении экспертного контента, который вы для них подготовите.
Пример размещения моей статьи в блоге НаПоправку:
E-A-T: Trustworhiness (Надежность)
Как добиться надежности?
1. Укажите ФИО автора
2. Укажите специализацию автора
Примеры оформления блоков с информацией об авторе статьи:
При нажатии на кнопку "Все статьи" мы получаем полный список статей автора с ссылками на полный текст статей.
Ещё пример размещения упоминания об авторе и редакторе статьи, а также информации об эксперте, который её рассмотрел. Так как статья посвящена побочным действиям мефедрона, то в качестве эксперта был привлечен специалист с 9-ти летним опытом работы с химически зависимыми людьми.
Наличие ссылок на подробную информацию о специалистах обязательны.
Другой пример:
Еще один вариант отображения информации об авторе и эксперте, который проверил статью:
При наведении на ФИО всплывает окно с краткой информацией о данном специалисте.
Также предоставлена возможность получить больше информации об авторе при нажатии на ссылку "Medicalle reviewed by Sarah Rahal" и о команде, которая проверяет тексты при нажатии на ссылку "Learn about our".
С помощью блока об авторе можно получить не только положительную оценку от асессора Google, но и увеличить обращаемость в мед. центр.
Для этого добавьте CTA (Call To Action / Призыв к действию). В данном примере таким CTA выступает кнопка записи на бесплатную консультацию к специалисту.
Я рассказал о хороших примерах с блоком об авторе статьи.
А теперь примеры, как делать не рекомендую.
Указан автором некий "Doctor". При нажатии на ссылку "Doctor" открывается страница, где отсутствует информация об этом авторе, а только представлены ссылки на другие его статьи.
Используя имя Doctor владельцы ресурса видимо хотели показать поисковым системам, что к их текстам на сайте причастен врач.
3. Создайте страницу автора на вашем сайте
Это может быть персональная страница автора в разделе "Врачи" если он является действующим специалистом в вашем медицинском центре.
При нажатии на ФИО автора статьи, посетитель должен перейти на карточку этого врача. И уже на ней получить исчерпывающую информацию о нём.
Фрагмент карточки врача, который является автором:
Другой вариант размещения информации об авторе - это персональная страница в разделе "Авторы и редакторы".
Пример фрагмента страницы с подробной информацией о всей редакционной команде.
И еще один пример.
Это фрагмент страницы, на которой объясняется, что команда Healthline гарантирует, что содержимое контента соответствует самым высоким стандартам медицинской ценности за счет привлечения экспертов в своей области.
Пример персональной страницы автора в разделе "Авторы и редакторы":
Ещё один пример оформления страницы о рецензенте статьи.
Рядом с информацией об авторе разместите ссылки на личные аккаунты в соц. сетях, страницу в Википедии и др.
Пример размещения информации о медицинском эксперте в Википедии:
Дополнительный вес придаст, если рядом с автором будет ссылка на один из сервисов Google, например аккаунт карточки врача в Академии Google.
Если на вашем сайте есть статьи разных авторов, у каждого автора должна быть своя страница с дополнительной информацией о нём.
Бывает так, что медицинским организациям сложно привлечь своих врачей к написанию контента. В таком случае я советую пригласить независимых авторов - авторитетов из мира медицины.
На данном примере автором статьи является Amber Katz (Written by Amber Katz).
Amber Katz - независимый писатель и эксперт в области красоты с 10-летним опытом работы в отрасли. Она пишет двухнедельную колонку в новостной рассылке CEW BeautyNews, BeautyScene, где освещает новинки и события. Она также создала фирменный контент для таких компаний, как Estée Lauder, L'Oréal Paris, R+Co, Bobbi Brown, Philosophy, NARS Cosmetics, and Saks Fifth Avenue. Поэтому уместно её было пригласить в качестве автора статьи для сайта по пластической хирургии.
4. Разметьте данные об авторе с помощью Schema.org
5. Добавьте полный адрес мед. организации на сайт.
6. Добавьте на сайт встроенные Карты Google.
7. Предоставьте возможность связаться с вами: разместите номер телефона, форму обратной связи, форму заказа обратного звонка, чат и др.
8. Разместите страницу "О нас" ("О компании") с полной информацией о ваше центре.
9. Используйте HTTPS протоколИз справочника Google
"HTTP – это протокол, с помощью которого браузеры подключаются к веб-сайтам, а HTTPS представляет собой зашифрованное, более безопасное соединение HTTP. Если URL начинается с префикса HTTPS, а не HTTP, значит ваш обмен данными с веб-сайтом защищен. В большинстве браузеров при этом отображается специальный символ. В Chrome это зеленый значок замка."
Это гарантирует, что любые данные, введенные вашими пользователями, не будут перехвачены злоумышленниками.
10. Исключите технические ошибки на сайте.
11. Зарегистрируйтесь и получите хороший рейтинг мед. организации в Google Мой бизнес (4+).
12. Сделайте раздел отзывы клиентов на вашем сайте. Отдельно можно сделать раздел "Звездные отзывы". Они придадут больше доверия и авторитетности вашему сайту.
13. Разместите информаци об организации в каталогах и рейтингах.
14. Разместите информацию о наградах вашей организации. Если у вас их много - рекомендую сделать отдельный раздел на сайте компании. Фрагмент страницы "Награды и достижения клиники".
15. Сделайте раздел "Членство в ассоциациях". Фрагмент страницы:
16. На сайте должны быть свежие публикации: новости, статьи, отзывы и др. На примере ниже минимум раз в неделю появляются новые статьи в разделе "блог".
17. Создайте страницы пользовательского соглашения и политики конфиденциальности.
Доступ к странице Пользовательское соглашение и Политике конфиденциальности обычно делают в "подвале" (futer) сайта. На данном примере ссылка на страницу Политика конфиденциальности находится в блоке "Информация".
Фрагмент страницы "Политика конфиденциальности" на одном из сайтов медицинской организации:
18. Если через сайт проходят транзакции должна быть страница с правилами возврата денежных средств.
19. Заведите официальные аккаунты мед. организации в соц. сетях. Информацию о них можете разместить в "шапке" и/или "подвале" сайта, на странице "Контакты", а также в начале или в конце статьи.
20. Используйте ссылки на отраслевые публикации, которые использовал автор контента.
21. Включите в свой контент данные исследований сторонних профессионалов или их цитаты.
Пример статьи посвященной филлерам. Она написана автором Терентьевой Алисы, а проверил её эксперт Грязева Наталья.
В самой статье используется вставка с мнением Брента Моэллекена (доктором медицины и пластическим хирургом). Таким образом статья приобретает больше доверия.
Примеров с отсылками на иностранных специалистов, о которых много отзывов становится в Рунете всё больше.
Подобный приём использует медицинский центр по лечению зависимостей. Для повышения достоверности к своему контенту представители центра цитируют информацию с ResearchGate. Это профессиональная сеть для ученых и исследователей.
Более 17 миллионов специалистов со всего мира используют её, чтобы делиться, открывать и обсуждать исследования. На данном ресурсе содержится 135 миллионов страниц публикаций. И Google такой сигнал точно заметит и даст дополнительные баллы.
Пример вставки информации о препарате, которому посвящена статья с ссылкой на авторитетный источник ResearchGate:
Рассмотрим еще один пример. На нём фрагмент статьи с врезкой мнения специалиста. Чтобы ни у кого не возникло сомнения в качестве контента назвали этот блок "Мнение эксперта".
22. Следите за актуальностью данных. Если данные устарели - необходимо обновить контент и поставить дату его обновления. На примере ниже мы видим, что статья была обновлена 24 июня 2020 года - свежий контент.
Можно разместить две даты: дату публикации и дату обновления контента.
Показать посетителям сайта, а также асессорам Google, что вы следите за актуальностью контента можно с помощью следующего приёма. Периодически проверяйте контент на актуальность и указывайте дату проверки, как на этом примере:
23. Постройте работу по наращиванию качественных естественных внешних ссылок.
Подведём итоги
- Google нанял команду асессоров, которые вручную оценивают ценность веб-страниц
- При оценке сайтов сотрудники пользуются официальным руководством от Google
- Основное влияние на оценку оказывает E-A-T - экспертиза, авторитетность и надежность контента
- При прочих равных, страница с высоким E-A-T теоретически превосходит страницу с низким E-A-T
- E-A-T особенно важен для сайтов YMYL (Ваши деньги или ваша жизнь) к которым относятся все сайты медицинских организаций
- Медицинский контент с высоким уровнем E-A-T может быть написан или составлен только людьми с соответствующей медицинской компетенцией
- Следите за репутацией вашего бренда и авторов контента как на странице сайта, так и за её пределами
- Каждую статью на сайте сопроводите информацией об авторе
- Убедитесь, что страницы вашего сайта соответствуют намерениям пользователей
- Создавайте качественный контент и следите за его актуальностью
Вдохновляйтесь идеями и внедряйте на ваш сайт или сайт клиента. Будем рады видеть примеры интересных решений для медицинских клиник.
Материал подготовлен Виктором Чистилиным - экспертом в TRINET.Group.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.