Это история Катерины, мамы троих детей. И речь пойдет о многом: как выбраться из провинции и покорить Москву, как это — осесть на ПМЖ в спокойной, неторопливой и ленивой Испании. Это рассказ о том, как семья очутилась в эпицентре эпидемии коронавируса, о тяготах карантина и чрезвычайного положения, о том, каково это быть в такое время беременной, а потом рожать.
Ей 33 года и у нее неистребимое желание каждый день что-то делать, становиться лучше и стремиться к недостижимому – такая она, наша Катя из Светлогорска!
Москва
— Я родилась в Светлогорске, но так получилось, что первые 10 лет моей жизни наша семья жила на Крайнем Севере, в Воркуте. Отличное место: зимой – минус 50. Красота! Потом мы вернулись в Светлогорск, откуда я, окончив школу, уехала в Минск учиться в БГУ. На последнем курсе университета познакомилась со своим будущим мужем, москвичом. И уехала к нему. Пятый курс универа заканчивала уже заочно.
Я нашла в Москве работу, карьера шла в гору, была пышная свадьба по всем традициям, беременность и рождение первого сына. Я работала в крупной международной компании и со временем поднялась до должности главного маркетолога.
Когда ребенку исполнился год, я ушла от мужа. И этот период был очень сложным. Я была одна, с ребенком на руках. В детский сад его было не устроить без гражданства и прописки. Вот тогда пришлось, скрепя сердце, отправить малыша в Беларусь к дедушке и бабушке. Следующие полтора года я жила на две страны и как в тумане. Каждые две недели моталась туда и обратно, и это для меня, как для мамы, было очень тяжело. Меня не пугало то, что я осталась без мужа, одна в Москве – со всем этим я довольно легко справилась, а вот разлука с ребёнком – это страшно… И главное, я не знала, когда я смогу снова жить с ним вместе.
Москва… Сравнивать ее не то что со Светлогорском, даже с Минском нет никакого смысла. Это совсем другая вселенная со своими законами. Этот город для тех, кто хочет развиваться, самореализовываться и зарабатывать деньги. И Москва дает все эти возможности. Мне очень нравилось жить там, я влилась в Москву, в ее безостановочную жизнь, которая не замирает ни на секунду.
Мой московский период жизни длился где-то семь с половиной лет. Наступила пора периода испанского.
Испания
— Я совершенно не хотела замуж. У меня была отличная работа, получилось, наконец-то, забрать сына в Москву и устроить его в детский садик. Я часто ездила в командировки в Испанию и Италию. Словом, менять жизнь я была не готова. Но, как говорится, «никогда не говори никогда».
Однажды к нам в Москву приехал на переговоры менеджер испанской фабрики. И прямо на совещании, при руководстве и сотрудниках сказал: «Катя, я нашел тебе мужа!». Он сказал, что в меня влюбился очень хороший мужчина, сотрудник его компании. И я, несмотря на то, что тему замужества держала «на расстоянии вытянутой руки», начала, бывая в Испании, к нему присматриваться. Всегда приятно, если в тебя кто-то влюблен.
Но ничего не происходило, меня это удивляло. А этот менеджер предложил пригласить моего будущего мужа на ужин. Я, конечно, отказалась – не то воспитание, чтобы первой назначать свидания. Тогда он спросил: «А если он тебя пригласит на свидание, пойдешь?». И я сказала «да». Очень меня это интриговала эта испанская любовь на расстоянии. Мы встретились, отлично провели время, а уже через полгода приняли решение пожениться.
Самое смешное, что когда я вместе со своим четырехлетним сыном садилась в самолет, который вез меня в Испанию навсегда, выяснилось, что тот самый менеджер, пожилой и очень мудрый человек, провернул целую аферу, чтобы нас свести вместе. Моему будущему мужу, Антонио, он сказал, что я в него влюблена, а мне – что Антонио жить не может без меня. Так он заставил нас обратить внимание друг на друга. Так что он – крестный нашего брака, за что мы оба ему до сих пор благодарны.
Испания – самая лучшая в мире страна! Это и правда рай на земле! Здесь солнце 320 дней в году, здесь все проблемы проходят и решаются быстрее и не кажутся такими уж страшными. Море, фрукты, люди, которые никуда не торопятся и никуда не опаздывают.
В Беларуси я ехала в машине и, слушая радио, обратила внимание, что практически все песни о страданиях: «он меня бросил, я его не дождалась, мне без тебя плохо, ты нашел другую». А в Испании попса совсем другая. Там все песни радостные: «впереди выходные, мы будем гулять, пойдем на вечеринку, танцуй со мной танцуй!». И я считаю, что на это влияет волшебный климат этой чудесной страны.
Я очень рьяно взялась за изучение языка. Понимала, что приехала сюда навсегда, и должна знать его идеально, чтобы вписаться в Испанию и найти в ней свое место. Спустя шесть лет я могу сказать, что знаю испанский отлично. Ребенок выучил язык в разы быстрее, детям вообще в этом плане легко.
Сегодня у меня трое детей, и с ними мы дома говорим на русском. Я считаю, что язык нужно сохранять. Вот так мы живем, дома – русские, на улице – испанцы… И нам хорошо!
Карантин
— Это был сложный период нашей жизни. Испанию коронавирус задел так мощно и так неожиданно, что для всех, в том числе и для меня, это стало настоящим шоком. Было в Китае, было в Италии, но нам казалось, что нас не коснется.
Мы ездили отдыхать, встречались в кафе и жили своей обычной жизнью. 15 марта мы запланировали отпуск, чтобы съездить на север Испании, увидеть снег. Я была на седьмом месяце беременности. И вдруг, на самом деле объявляют, что страна закрывается. Мы не знали, сколько это продлится, как это будет происходить.
Нам запретили выходить из домов. Абсолютно всем. И я впервые увидела пустые улицы. Наверное, в Испании, во всей ее истории никто и никогда не видел абсолютно пустых улиц. Разрешалось один раз в неделю выезжать одному члену семьи за продуктами или в аптеку. И только в полной экипировке: маска, перчатки, максимальная защита и изоляция.
Первую неделю было все вроде бы неплохо. Я была даже рада, что смогу провести это время с детьми, что удавалось редко, ведь мы – люди работающие. Но прошла неделя, две, потом три – и ничего не изменилось. Ситуация только ухудшалась. Число заразившихся и умерших росло в геометрической прогрессии, и конца не было видно.
Парализовалась вся страна. На полках в магазинах с самого первого дня было пусто. Люди сметали все массово, хватали, что нужно и не нужно. Ни мяса, ни фруктов, ни овощей. В первую неделю мы серьезно думали, что будет голод. Но постепенно магазины наладили поставки, продукты появились. Стало полегче.
В Испании очень многие питаются не дома, а в кафе и ресторанах. И продуктов покупали не так много. А когда вся страна осела дома и стала готовить, оказалось, что еды на всех не хватает, супермаркеты не были готовы к такому спросу.
Я не могу нарадоваться тому, что у нас спокойные дети. Так что совместное сидение дома мы пережили достаточно мирно. Но среди соседей или знакомых много было таких, кому карантин дался очень тяжело, это и семьи с совсем маленькими детьми, которым не объяснишь, что из дома выходить нельзя.
Мы коронавирусом не заболели. Когда я рожала, мне сделали тест, он оказался отрицательным. Кстати, роды мои пришлись на первую фазу послабления карантина. Нас начали понемногу выпускать на улицу. В определенные часы гуляли пенсионеры, потом дети, спортсмены, собачники.
Нам повезло, что мы не жили в большом городе. Например, Мадрид или Барселона были задеты страшно, и смертность там была ужасающая. А у нас, в провинции, все было гораздо легче. Но, конечно, тоже люди болели и умирали. Были забиты все больницы, все госпитали. В нашем округе тоже один из отелей был переоборудован под госпиталь, но, по-моему, он не был даже до конца заполнен.
Сказать, что я боялась заболеть, я не могу. Вот правда! Можно назвать меня легкомысленной, но я считаю, что бояться глупо. Что страх притягивает проблемы, и то, чего ты больше всего боишься, к тебе же и прилипнет. Если бояться, то чуть-чуть, совсем капельку…
О моем, может глупом бесстрашии, говорит фотосессия, которую мы сделали всей семьей. И произошло это в самый разгар эпидемии, а я вот-вот должна была родить.
У меня никогда не было фотосессии, где я беременна. И я понимала, что вряд ли мне представиться такая возможность, рожать я уже, наверное, не буду. И я сказала мужу – едем в Валенсию. А надо сказать, испанцы – очень законопослушные граждане. Если им сказали, что нельзя выходить из домов, они все исполняют. Но я настаивала. И мой муж, несмотря на угрозу огромного штрафа, усадил нас в машину — и теперь у меня есть эти фото.
Нас не поймали, все закончилось хорошо, и я так благодарна мужу, что он не отказал мне в этом, понял и помог!
Сильная женщина
— Я могу назвать себя сильной женщиной. Честно! Конечно, каждый включает в эти слова свои понятия, близкие его душе. Для меня это целеустремленность и непоколебимость. Это, если жизнь тебя лупит изо всех сил, ты поднимаешься и идешь вперед. Это невозможность тебя сломать, и я очень надеюсь, что в моей жизни не случится ничего такого, что все-таки меня сломает.
Мне повезло, я такой родилась. Но даже если ваш характер не так силен от природы, все равно боритесь! Не сдавайтесь, работайте над собой, не опускайте руки. Наша главная слабость – зависимость от чужого мнения. В Беларуси это особенно развито, а уж в Светлогорске тем более. Не надо! У нас у каждого своя жизнь, свои цели и надо к ним идти, не оглядываясь ни на кого. Мы всегда будем кому-то не нравиться: будь ты хорошей, плохой или вовсе незаметной серой мышкой.
Моей подруге 35 лет и ей все, кому не лень говорят: «Когда ты уже родишь, смотри, поздно будет!». Мне 33 года, у меня трое детей, и мне говорят: «Зачем ты столько нарожала, это же много!».
А надо не слушать, а жить в комфорте и гармонии с собой. И отбрасывайте от себя подальше негативных людей, тех, кто все время жалуется и ноет, у кого вечные проблемы и страдания. Если у человека беда – протяните руку помощи, если это образ жизни – убегайте от таких подальше…
Наталья Лешкевич