Быстрая мода (fast fashion) задыхается под горой пошитой им же одежды. Специалисты рассуждают, что технологии утилизации одноразовых масок пригодятся для будущей переработки отшитой на годы вперед одежды. Производители давно уловили тенденции, многие перестраивались на новые рельсы с начала мирового кризиса 2008, пандемия же сейчас удобно используется для быстрейшего переформатирования рынка потребления.
Паралич трансграничных перевозок примирил покупателя с необходимостью ожидать своей покупки неопределенно долгое время. Раньше с этой проблемой сталкивались участники краудфандинга, с ней также хорошо знакомы покупатели товаров «по запросу». Развитие такого типа продаж хорошо коррелируется с желаниями покупателей быть участником ответственного потребления, еще одного модного термина меняющегося общества.
Производство товаров только в необходимых количествах, без накоплений излишков, с использованием экологичных материалов, дает потребителю и еще опыт сопрочиастия. Участвуя в разработке и финансировании изделия, будущий владелец еще и получает эксклюзивную вещь, изготовленную по его меркам. Производитель обязан дать возможность проследить все этапы разработки и производства, таким способом будущий владелец выстраивает провенанс, историю товара, которую он в последствии сможет выгодно распорядиться.
Для производителя, требование предварительной оплаты снижает финансовые риски, но несет маркетинговые. Доверие и спокойствие потребителя помогает поддерживать беспрерывная коммуникация онлайн, ведь скучающие на карантинах и самоизоляциях потребители хотят не только ответственно скролить ленты новостей, но и ответственно ставить лайки. Производитель должен отчитываться по каждому использованному и оставленным им карбоновому следу, за что он и получит или не получит одобрение подписчика.
Производство аппаратуры для домашнего аудио как ничто другое походит на индивидуальный пошив одежды. Все описанное выше может стать интересным опытом для маленьких брендов, готовых подгонять свою продукцию под индивидуальные требования по запросу.