Содержание:
Ориентируемся на лучших
Каким будет интернет-магазин на Битриксе, и почему мы рекомендуем его?
Какие готовые решения не подойдут?
Обзор шаблонов интернет-магазинов продуктов на Битрикс
Вместо послесловия
Шаблон интернет-магазина продуктов питания выбирают по ряду специальных требований: он должен быть наглядным и удобным, обеспечивать всю необходимую функциональность, простую организацию каталога, использование маркетинговых инструментов. Требования к шаблону, необходимые функции, возможности настройки каталога, карточек товаров, размещения функциональных элементов на страницах и т.п. важно определить сразу же. Если не продумать их и установить неподходящий шаблон, можно потерять и время, и деньги, и лояльность клиентов.
При использовании неподходящего шаблона возникает целый ряд проблем. В первую очередь это — недочеты со стороны юзабилити. Продуктовый магазин имеет большой каталог, он должен работать с большим числом позиций, использовать разные алгоритмы расчета цен, обеспечивать применение скидок, организацию доставки и т.п. Если эти процессы будут работать некорректно или окажутся непонятными для пользователя, магазин потеряет клиентов. Если у шаблона будет неподходящая структура каталога или оформление страниц, эффективно представить товары, акции, новинки просто не удастся. Не менее важными оказываются возможности настройки цветовых тем, создания карточек товаров, основных страниц — шаблон должен подстраиваться под ваш интернет-магазин и становиться инструментом продаж. Подробнее о том, как выбрать его, рассказывают специалисты веб-студии Яворского.
Ориентируемся на лучших
При разработке интернет-магазина продуктов стоит обратить внимание на лидеров рынка. Их сайты почти всегда лишены ошибок юзабилити или дизайна, имеют нестандартные и полезные функции, используют оптимальный формат страниц.
Хороший пример — онлайн-гипермаркет «Перекресток». На сайте реализовано сразу несколько удачных решений.
Слайдер с акциями. Он размещен на главной, хорошо заметен, обращает на себя внимание. Важная деталь — сбоку размещен список акций. Покупатель может видеть их все, ему не нужно прокручивать слайдер.
Продуктовые сеты. Набор продуктов на неделю, товаров для уборки дома или вкусностей для чаепития — на главной странице интернет-магазина можно выбрать готовые сеты: тематические комплекты товаров. Даже если пользователь не будет покупать весь сет, просмотр таких наборов может напомнить ему о товарах, которые он хотел заказать (или стимулировать спонтанную покупку).
«Рецепты». Маркетинговый инструмент, похожий на продуктовые сеты. Рецепты собраны в отдельном разделе. Для каждого из них составлена подборка продуктов для приготовления блюда. Купить ингредиенты каждого рецепта можно одним кликом. Если какие-то продукты уже есть дома, их можно удалить.
Удобный каталог. Он имеет несколько уровней, и выбор категории осуществляется «от общего к частному». Внутри каждой категории предусмотрены дополнительные фильтры. В поле с карточками товара — дополнительные кнопки для вывода отдельных товарных групп. Товары со скидками выделены «красными» ценами. Во многих разделах есть специальные фильтры: например, «не надо мыть» для овощей, вывод халяльных или безглютеновых продуктов для сосисок, выбор типа закваски для сыров.
Информативные карточки товаров. В боковом меню сжато представлена вся информация о товаре (производитель, цена, КБЖУ для продуктов, количество баллов на карту). Отдельно выводится остаток срока годности продукта после доставки (обозначается узнаваемой «иконкой»), не покидая карточку товара можно посмотреть основную информацию и отзывы покупателей о нем. При наведении курсора на изображение товара оно увеличивается.
При заходе на сайт «Перекрестка» с мобильных устройств все функции остаются доступными, в карточках товаров представлена полная информация о них (меняется только структура страниц). Такая адаптивность важна для получения максимального охвата аудитории.
Сайты интернет-магазинов продуктов METRO, Ашан, Утконос и других лидеров рынка имеют схожую функциональность. Есть и различия. Например, в карточке товара на сайте METRO дополнительно указывается, какое его количество осталось на складе («много», «мало» и т.п.). Карточка выглядит как всплывающее окно, и это может быть не совсем удобным. В карточке товара в гипермаркете Ашан дополнительно выводятся блоки «Похожие товары» и «С этим товаром часто покупают». Это помогает увеличивать средний чек. На сайте «Утконоса» можно подписаться на товар, и он будет добавляться в «корзину» с заданной периодичностью.
Каким будет интернет-магазин на Битриксе, и почему мы рекомендуем его?
Интернет-магазин продовольственных товаров будет иметь большой каталог, ему нужна хорошая система учета, для него важна максимальная автоматизация. Битрикс обеспечивает все это и многое другое.
Полностью интегрирован с 1С. Обмен данными выполняется мгновенно, интеграция является «бесшовной», при стандартной организации работы настройка выполняется быстро и просто. Работая с Битрикс, вы можете использовать разные структуры каталогов для 1С и для интернет-магазина.
Удобные платежи. Простая интеграция с онлайн-кассами, возможность выбивать чеки на аппаратной или облачной онлайн-кассе, проводить их в той же системе учета 1С, которая используется для уже работающей кассы (если интернет-магазин открывается в дополнение к существующей физически торговой точке).
Доставка на любой вкус. Выбор разных способов доставки и самовывоза с возможностью загрузки карты или базы адресов, с расчетом стоимости доставки курьером или в пункт выдачи товаров.
Гибкое и простое управление ценами. Типы цен можно выгружать из 1С, для управления скидками можно задавать разные сценарии, выводить разные цены для разных категорий клиентов, формировать скидки для брендов, групп товаров, наборов условий (например, два одинаковых товара или несколько товаров одного бренда в корзине).
Встроенная CRM. Помогает управлять взаимоотношениями с клиентами эффективно: настраивать персональные скидки, формировать индивидуальные спецпредложения, сохранять историю покупок, персонализировать рассылки. В тандеме с функционалом интернет-магазина CRM Битрикс24 помогает максимально наращивать продажи.
Работа по нормам законодательства. Это касается и соблюдения 54 ФЗ в части использования онлайн-касс, и организации бухгалтерского учета с формированием отчетности. Регулярные обновления гарантируют, что CMS всегда будет соответствовать требованиям закона.
Готовые шаблоны Битрикс для интернет-магазинов. На портале 1С Битрикс работает целый маркетплейс, где представлены специализированные шаблоны для интернет-магазинов продуктов питания. Это — готовые с точки зрения дизайна и юзабилити решения, которые можно установить за 1 день и дополнительно адаптировать, настроить. Использование таких шаблонов сайтов сокращает время разработки, помогает запустить интернет-магазин быстро и с минимальными вложениями.
Какие готовые решения не подойдут?
Не все шаблоны сайтов на Bitrix можно использовать для продуктовых интернет-магазинов и супермаркетов. В первую очередь, не нужно рассматривать решения для других отраслей. Если шаблон ориентирован на продажу мебели, переделать его для продуктов питания просто не удастся: сама структура страниц будет неподходящей. Это хорошо видно на примере ниже: «продуктовым» карточкам товаров не нужны слайд-шоу, большие изображения или возможность выбора цветов. При этом на странице не хватает информации о товаре.
Универсальные шаблоны тоже не всегда оказываются хорошим решением: они не учитывают специфики продаж продуктов, не предполагают использования специальных маркетинговых инструментов (разделов с рецептами, подборок товаров, расширенных или специализированных фильтров и т.п.).
Даже в «продовольственной» нише не все шаблоны подходят для онлайн-супермаркетов. Например, на скриншоте ниже каталог слишком простой — его структуры недостаточно для ассортимента в несколько тысяч наименований.
Шаблон ниже тоже ориентирован на службу доставки еды. С одной стороны, у него есть функции, которые не нужны продуктовому магазину («Конструктор»), с другой — меню и каталог являются слишком простыми.
Обзор шаблонов интернет-магазинов продуктов на Битрикс
На маркетплейсе Битрикса представлено много шаблонов под продукты питания, и мы отобрали самые интересные из них. Ниже в таблице — их сравнение.
Самым удобным из отобранных оказывается шаблон для магазина продуктов Крайт. Такой вывод мы делаем не потому, что заинтересованы в продажах этого шаблона. Мы считаем его удобным по следующим причинам.
В карточке товаров лучше всего реализованы Retail-функции.
Оптимальная организация каталога с дополнительным функционалом.
Больше дополнительных функций: «Рецепты», «умная» корзина, модули акций, баннерная реклама, простое оформление заказа, личный кабинет и избранное.
Купить шаблон интернет-магазина продуктов Крайт можно в веб-студии Яворского. Мы выполним разработку, внесение изменений в шаблон, настройку, поддержку и продвижение продуктового онлайн-супермаркета. При покупке шаблона у нас вы получите дополнительные скидки и бонусы. Обратитесь к нашим сотрудникам, чтобы узнать о них больше!
Вместо послесловия
У каждого интернет-магазина продуктов — свои особенности работы, свои преимущества и отличия от конкурентов. Шаблон — типовое, стандартное решение, но даже несмотря на это он должен учитывать специфику вашего бизнеса. Оценить функциональность шаблона, подобрать подходящий вариант, настроить его и внести необходимые изменения — такие задачи лучше доверять специалистам. Веб-студия Яворского успешно решает их уже много лет, создавая интернет-магазины на заказ. Позвоните нам, чтобы узнать больше!