Как из рабского «мешка картохи» стать свободным «мешком картохи» – в обзоре культовой игры в честь выхода нового дополнения.
Conan Exiles вышла на полки магазинов 31 января 2017 года и очаровала игроков своей свободой и атмосферой таинственных и опасных земель.
Одна из лучших игр во вселенной Конана-Варвара, где игрок создает персонажа с нуля по своим предпочтениям. С 11 сентября 2020 года игра была доступна в рамках бесплатных выходных для всех желающих.
15 сентября в игре в раннем доступе представят новое дополнение «Остров Сиптаха», где игроков ждут самые масштабные земли мрачного острова призраков.
В Conan Exiles вы берете управление над преступником, распятым на кресте в пустыне, с рабским браслетом.
Его нельзя снять, и он ограничивает передвижение внутриигровой карты. Это объясняется тем, что героя оставили умирать в зачарованном царстве.
Игра КРАЙНЕ сложна и нетерпима к новичкам. Отъехать на тот свет там достаточно легко, почти в духе Dark Souls.
Игрок может выбрать: пол, возраст, телосложение, расу и верования персонажа. От этого не зависит, насколько сильнее или слабее будет персонаж. А веру можно и сменить в течение игры. Такие дела.
В начале игры вы не более, чем «мешок с картохой»: слабый, глупый, умирающий с прокаста любого противника чуть больше кошки.
В середине и в конце игры вы все еще остаетесь «мешком с картошкой», но можете биться соло с боссами и толпами противников.
Если доживете, конечно.
Игра имеет крафт, строительство баз, механику нападений волн противников на вашу базу – это так называемая «чистка». В ней тонны оружия и снаряжения. Герой может носить три типа брони – на самом деле 4 или даже 5-6: легкую, среднюю и тяжелую (также имеются именная, магическая, рабочая).
Есть ветки умений и способностей, связанных с игровыми атрибутами:
- сила;
- ловкость;
- жизнеспособность;
- точность;
- выдержка;
- выносливость;
- выживание.
Каждый атрибут требует определенное кол-во очков для открытия того или иного перка. Игра не позволяет развить все атрибуты, но с помощью специальных зелий можно откатить назад очки и пересобрать билд своего персонажа.
Помимо атрибутов, есть специализации – умения делать и создавать предметы. Их, к счастью, можно открыть все, вроде бы.
Большая часть умений – это всякие красивые штуки для дома – мебель, ковры, картины и т.д. Но есть и очень важные: например, умения работать с железом и кожей – без них не получится построить плавильную печь, сделать рабочий стол кузнеца и кожевника.
Как вы могли догадаться, крафт в игре играет значительную роль. Без него на выпадающих из боссов и сильных врагов предметах далеко не уехать.
Скажем так: игрок может крафтить вещи по силе мощнее, чем даже топовые и редкие виды оружия. Но так было не всегда.
Проблема Conan Exiles в том, что ее норвежский разработчик изначально страдал (потом игру продали китайцам) и продолжает страдать непреодолимым желанием править баланс на ходу.
Разрабы увидели на ютубе, что игроки нашли сочетание оружия, перка и брони, которое дает им преимущество перед противниками – ждите фикса.
Так, к примеру, в недавних патчах порезали мощь рабов. Да, при наличии определенной специализации вы можете брать в плен любых НПС в игре, кроме некоторых сюжетных и, конечно, боссов.
Рабу ломают волю на специальном «колесе боли». В зависимости от своей специализации раб может стать кузнецом, кожевником, охранником, воином, носильщиком. Без рабов играть, мягко скажем, тяжеловато.
Некоторые рабы могут делать вещи быстрее игрока на станках и без его участия, а также тратить значительно меньше материалов при производстве предметов. Это СИЛЬНО облегчает игру, особенно на последних этапах.
Игра по наполнению и контенту громадна. Многие вещи лучше не знать заранее, а открывать по ходу игры самостоятельно.
Иначе вы можете потерять магию новизны и удивления.
Помимо крафта, в игре крайне занимательная боевая система. Есть слабые и сильные удары, пинок ногой, кувырок, а также специальные классовые движения. Например, наличие двух кинжалов в руках позволяет делать сальто назад.
Все оружие в игре делится на:
- булавы;
- мечи — одноручные и двуручные, короткие и длинные;
- копья;
- дротики;
- кинжалы;
- луки;
- топоры — одноручные и двуручные;
- молоты — одноручные и двуручные;
- магическое оружие на любой вкус;
- специальное оружие (оглушающие дубинки, ими может убить, о да);
- также есть щиты.
Пользоваться и крафтить его можно только при наличии определенного умения. Это несколько усложняет путь игрока. Но ничего, ведь в игре, помимо высокой сложности, сложно собирать ресурсы. Даже выбор неправильного места для лагеря может обернуться проблемами.
Перегрузился железом, пока пер его до базы. Видишь, как чернеют облака и приближается песчаная буря. Прячься под камень или строй ночлежку — скорее всего, ты умрешь.
Опытный игрок наденет специальную маску, на которую еще надо найти рецепт. Или прокачает пассивное лечение. Или будет есть еду. Или пить зелья.
Хотя постойте: зелья в этой игре стоят настолько дорого, что вы скорее закусите трупом своего врага, друга или своим, если вовремя кинете лежанку для того, чтобы появиться на месте смерти. Но скилл каннибализма не каждому по нраву, хрум-хрум.
Еще есть такая важная вещь, как деление областей игры по уровням. Ну, грубо говоря, если вы пойдете куда-то дальше начальной пустыни, то вас заберет с одного-двух тычков любой противник. Да и в пустыне можно набрести на тварей из начального ролика и испытать много интересных ощущений.
Но шляться полезно. Во-первых, за открытие новых мест дают опыт, который потом превращается в очки атрибутов. Во-вторых, знание топографии поможет не раз, и не два.
Особенно, если вы побитый, уставший и нагруженный будете плестись ночью от босса и нарветесь на лагерь местных бандитов-археологов или драконов, или кого еще похуже.
В игре нет конкретной цели, кроме как снять с себя рабский браслет и сбежать. Но готовы ли вы стать никем и бросить накопленные богатства в землях изгнанников — большой вопрос.