Самым большим удивлением в беременности стала не она сама, а то, насколько ее, оказывается, идеализируют. Я вот изначально как-то не строила иллюзий, но даже меня это коснулось.
В свое время очень напрягали вот эти фотографии: женщина смотрит на тест и плачет, или все эти слишком обезображенные фотошопом сессии: я с животом и розовые пони, я с животом плюс облачка и сердечки. (Я, конечно, утрирую, но суть такая, приторно сладкая😝). Во Франции это все сведено к минимуму.
Будучи сама женщиной и имея в окружении беременных подруг, я не знала даже в теории и про половину страданий и дискомфрортов, с которыми сталкивается среднестатистическая будущая мать. На практике тоже, ттт, не знаю. Но проинформирован, значит вооружен. Быть морально готовым к жести - это не тоже самое, что столкнуться с ней неожиданно и внезапно.
И ещё во Франции совершенно нормально говорить о том, что и как будет трудно, готовиться к этому. Но почему-то как-то в России наоборот не принято говорить, не акцентируется внимание на трудностях, как-будто женщина по умолчанию должна страдать и молчать. По сути, все как и дальше с материнством - молодым мамашам жаловаться же нельзя. Особенно, русским.
В этой связи меня приятно удивила наша французская акушерка с курсов молодых родителей в роддоме в Марселе. Она на первом же занятии, буквально с порога довольно четко рассказала про послеродовые депрессии, про восстановление промежности после родов(которое покрывается страховкой) и чем французская медицина может еще женщинам помочь. И про роль мужа в беременность и в родах тоже было сказано: не второстепенную роль, а четко и по пунктам обьяснила, почему присутствие мужа важно и необходимо для успешного выполнения врачами своей работы. Что муж может сделать то, что не сделает ни один медработник.
И это в то время время, когда под ковер в России часто заметают не только переживания и трудности молодой мамы, но и роль мужчины в этом нелегком деле вынашивания.
Я лично могу по пальцам пересчитать моих знакомых мужиков, кто хотя бы ходил со своей женой или подругой на УЗИ, а уж присутствие на родах до сих пор остается каким-то пунктом из категории "экстра". (Вам, мужчины, кто это читает и это прошел - огромное уважение).
Муж познается не в декрете, а во время беременности. Засунуть свою подругу в компрессионное белье, да и просто прожить с беременной рядом все 9 мес - это уже мощно. Точно говорю)
Нежелание (или страх?) быть со своей женщиной в такой важный момент как роды остается для меня удивительным, ведь привязанность и любовь к новому человеку появляются не сразу. Их надо взращивать и постепенно, мне так кажется. Хотя, конечно, если мужчина, например, заработал на хороший роддом и доулу, то это как-то может его отсутствие оправдать😆.
Но совместные роды - это нормально.
Это значит быть семьей, это готовность разделить боль и ответственность на двоих, а не сидеть в баре, пока жена переживает не только физическую боль, но и экзистенциальный кризис. Может быть, один из главных в её жизни.
Но все равно, конечно, беременность, независимо от страны оказалась (как и семейная жизнь) тайным орденом:
Не вступившие ничего о нем не знают, а вступившие почему-то молчат.
Другие истории о французской медицине и системе здравоохранения:
- Почему я не довольна ведением беременности во Франци: Это постоянный стресс. Об этом - читайте по ссылке.