Найти тему
9,5K подписчиков

Как я готовилась к разговору со строителями

26K прочитали

Ремонт на веранде затянулся на три месяца. У мамы на этой почве случился нервный срыв. Она постоянно была в стрессе. Оттого, что стройке нет никакого конца. А строители откровенно говоря рассказывают сказочки. Почему окна не везут, и отделку довозят еще месяц.

Сразу скажу, мы в строительстве не сильно разбираемся, советчиков у нас тоже нет. И приглашали людей не из-за дешевизны, а из удобства и доверия. Маме так проще было, ведь она планировала оставлять их одних на участке. Хотела "спокойно" пережить ремонт.

Окна еще без отделки. Фото автора
Окна еще без отделки. Фото автора

Пригласили мы знакомых, которые нам за 150 тыс. обещали утеплить и обшить веранду и построить крыльцо-террасу. Но в ходе работ материалы подорожали на 23 тыс., а работы на 18 тыс. Притом из сметы исчезло крыльцо.

Я решила сама посчитать все работы, ведь стоимость, выставленная строителями, меня откровенно говоря не устраивала. По моей смете, исходя из средних рыночных цен по Новосибирску, получилось гораздо меньше, чем просили рабочие. Они настаивали на том, что стоимость работ пропорциональна стоимости материалов 90 к 100% ("ну так обычно все считают").

Чистовой пол местами затоптан. Фото автора
Чистовой пол местами затоптан. Фото автора

Так получалось, что лично я с ними почти не пересекалась, а мама не могла предъявить претензии. Боялась, что они вообще все бросят.

Конечно, нам совсем не хотелось портить отношения с соседями. Ведь тут однозначно был бы конфликт. Я обдумывала, как так начать разговор, чтобы не обострять. Какие аргументы привести, если они станут в позу. И вдруг нам с мамой пришел логичный вывод, о котором мы раньше не подумали. Почему в стоимость материалов, исходя из которой потом получается стоимость работ, нужно включать окна? Ведь от цены окна стоимость его установки не сильно вырастет.

Лестница теперь не подходит. Фото автора
Лестница теперь не подходит. Фото автора

Поэтому я вычла 36 тыс. за окна и, исходя из этой суммы, в соответствии с их логикой ценообразования, посчитала стоимость работ. И вся работа вышла в 60 тыс.

Все эти расчеты я держала в уме целых два месяца. Все основные работы были сделаны примерно за три недели. А вот установку окон мы ждали больше месяца. Причем были поставлены только стеклопакеты. Сама отделка изготавливалась еще месяц.

Вот так были сделаны отверстия. Фото автора
Вот так были сделаны отверстия. Фото автора

В итоге мы не успели покрыть лаком пол до наступления холодов. Чтобы за зиму его не испачкать, застелили пол нетканым материалом и придавили старыми коврами.

Буквально на прошлой неделе привезли отделку и за один день закончили окна и уже в темноте делали розетки, выключатели и светильники. Когда мама попросила сделать все при свете, они отмахнулись. На утро она увидела, какую "красоту" сделали с выключателями.

Чудесная разводка. Фото автора
Чудесная разводка. Фото автора

Мы вязли неделю на сбор денег. Я морально готовилась к разговору. Но мы с мамой такие себе "переговорщики", высказать все претензии не так просто. Под конец я даже почти уговорила себя уступить эти 20 тыс. Только, чтобы не портить отношения и мама смогла бы спокойно с ними дальше общаться.

Как вдруг выяснилось, что итоговая сумма выросла ещё на 8 тысяч.

На нервах даже не сфотографировала итоговый вариант. Фото автора
На нервах даже не сфотографировала итоговый вариант. Фото автора

Работники принесли ещё чеки на монтажную пену, саморезы по бетону (?), степлер и пр.. Путем сравнения цен и дат этих чеков, я пришла к выводу, что некоторые чеки были предоставлены два раза.

Тогда уступать деньги я передумала и, чтобы узнать точную сумму установки окон решила звонить в фирму, где окна были заказаны....

Спасибо, что читаете!

Все фото в статье сделаны мной.

Если вам понравилась статья -ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал!

Ремонт нашей веранды поэтапно и все недочеты

Стройка в доме и как это пережить. Наша веранда подорожала на 40 тысяч

Это страшное слово - ремонт. Начали демонтаж веранды