Социальные сети в сознании работодателя неотделимы от таких понятий, как «прокрастинация» или «безделье».
Чтобы ограничить время, которое сотрудники проводят за разглядыванием картинок и чтением постов, компании используют разные меры: одни блокируют выход в соцсети с рабочих компьютеров, другие ставят системы, которые отслеживают трафик.
Сейчас, с распространением смартфонов, такая борьба бессмысленна. Все соцсети у тебя в телефоне. И вообще, запрещай, не запрещай – сотрудник, если ему надо, все равно будет там сидеть. Здесь встаёт вопрос о мотивации и вовлечённости. Когда ты получаешь удовольствие от работы и проектов, то соцсетям уделяешь меньше времени.
Немного статистики:
Согласно данным опроса HH, 30% опрошенных работников, отмечают, что у них нет доступа к социальным сетям на работе, при этом особого дискомфорта по этому поводу большинство из них не испытывают.
Примерно каждый третий уверен, что использование рабочего времени за компьютером в личных целях никак не влияет на производительность. Менее 30% убеждены, что профессиональным обязанностям просмотр информации в интернете в личных целях, игры и общение в мессенджерах только вредит, но около 20% с этим не согласны, полагая, что эффективность труда таким образом увеличивается.
Несмотря на то, что большинство опрошенных не будут ничего предпринимать, если работодатель заблокирует вход в социальные сети, нашлись и такие, кто будет искать обходные пути, требовать вернуть доступ обратно или даже уволятся.
И есть одна веская причина, по которой не стоит запрещать сотрудникам сидеть в соцсетях на работе:
· Расширение деловых контактов. В соцсетях сотрудники могут заводить и поддерживать полезные рабочие связи, которые могут пригодиться в нужный момент.
Профессиональные сообщества, бывшие одноклассники и однокурсники, которые стали опытными специалистами, начальниками или владельцами бизнеса, случайные знакомые, с которыми ваш сотрудник сошелся на любви к аниме или к фотографиям корги. Все это — источник скрытых возможностей для компании.
Однажды менеджер скажет на совещании: «У нас проблема». И кто-то из сотрудников ответит: «У меня в Facebook есть человек, который как раз решает такие проблемы».
А еще, столкнувшись со сложной задачей, работник может найти решение в социальных сетях, сформулировав вопрос в своем личном аккаунте или в тематических сообществах. Даже если прямого ответа никто не даст, в комментариях может оказаться что-то: информация, мысль, мнение, из чего потом прорастет свежая идея.
А как вы считаете? Стоит запрещать социальные сети на работе? Как это влияет на производительность труда?