Думаю не нужно лишний раз говорить, что испанцы умеют снимать хорошие триллеры. Они успели это доказать своими многими отличными картинами. Когда я увидел обложку «Мышеловки» 2019 года, то замер в радостном предчувствии очередного шедевра. Тем более что эта лента позиционировалась, как от создателей «Диких историй» 2014 года. Помните эти 4 новеллы с необычными жизненными сюжетами? Не мудрено, что от «Мышеловки» многие ждали нечто подобного.
В фильме рассказывается история неудачливого грабителя, который забирается в чужую машину с целью похитить оттуда магнитолу. Когда парень собирается покинуть автомобиль, то оказывается запертым в нём изнутри. Так начинается борьба за жизнь мелкого воришки. Со временем он узнает, что стал жертвой хитрой игры хозяина машины, автомобили которого уже неоднократно грабили. Поэтому владелец транспортного средства решил проучить очередного преступника и оборудовал его таким образом, что бы грабитель оказался заперт в нём, как в клетке.
Фильм ужасов, который до сих пор страшно пересматривать
Все попытки парня выбраться оказываются безуспешными. И перед зрителем на экране разворачивается неплохой триллер с элементами драмы, который сопровождается хорошей игрой единственного актёра. Парень проходит стадии от ярости до отчаяния и смирения, переосмысливая всю свою жизнь. Владелец чудо-автомобиля периодически выходит с ним на связь, добавляя к физическим страданиям героя ещё и моральные. А находиться в машине в жару без еды и воды действительно невыносимо. Хозяин иногда подсказывает герою, где раздобыть припасы, благодаря чему тот может находиться в заточении длительное время.
Как уже писалось выше, сюжет фильма «Мышеловка» мог быть очень неплохим, если бы не сделал ближе к концу резкий поворот. Создатели картины ударились в социальную тематику и рассуждениях о неравенстве людей. Низы пытаются оправдать свой криминальный образ жизни, а верхи винят их во всех своих бедах. Хозяин хитрого автомобиля оказывается борцом за правду и пытается таким изощрённым способом показать обществу всю его порочность. Нас ждут длительные рассуждения о добре и зле, правде и несправедливости. Вместо того, что бы попытаться повлиять на ситуацию, полиция выслушивает все нудные монологи героев.
Суровый триллер о буднях английской провинции с неожиданной развязкой
Кажется, что таким финалом авторы испортили всё хорошее впечатление о первой части своего фильма. Из добротного триллера он превращается в нудную социальную драму насыщенную бесполезными монологами героев. Бесполезными, потому что мы и так всё это знаем. Если режиссёр хотел донести до зрителя свою правду, то это можно было сделать не таким навязчивым способом. Во второй части «Мышеловки» складывается впечатление, что смотришь не триллер, а предвыборную речь оппозиционного кандидата. К большому сожалению, ближе к финалу картина скатывается в популистское кино, которое не интересно зрителю. Я пришёл смотреть заявленный триллер, а не то что в итоге предлагают мне авторы.
Кто сыграл красного гитариста в Безумном Максе
По этим причинам, как мне кажется, «Мышеловка» и провалилась в прокате. Начали за здравие, а кончили за упокой. Если в тех же «Диких историях» тоже поднимаются важные социальные темы, то там они органично интегрированы в сюжет и не «мозолят глаз». Там социальный элемент не назойлив и не заставляет бросить фильм на середине просмотра.
Авторы картины явно заигрались и переборщили с некоторыми вещами, хотя, как триллер фильм выглядел явно бы лучше.