Найти в Дзене
Филиал Карамзина

Почему на шлеме Александра Невского надпись из Корана

Оглавление

«Будет ещё то, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа! Сообщи же благую весть истинно верующим!»

Эта надпись, как известно, красуется на оригинальном шлеме святого благоверного князя Александра Невского. Очень много выдвинуто гипотез, как она туда попала, и пользовался ли Александр Невский этим шлемом… Но почему надо сразу во всём сомневаться? Что, если аят 13 суры 61 Корана вовсе не противоречил вере русского князя?

Кресты с полумесяцами на древнерусских храмах

Обращали ли вы внимание на кресты древнейших церквей Суздальского Залесья: храма Покрова на Нерли, Успенского и Дмитриевского соборов во Владимире? Если обращали, то наверняка не могли не заметить такую деталь: в основании крестов – чёткие полумесяцы! Элемент декора? Или единство веры?

-2

«Народ же тот русский, множеству ли бесчисленному, небу ли звездному подобный, и правила веры греческой и религии истинной римской установления не блюдет... Христа лишь по имени признаёт, делами же совершенно отрицает. Не желает упомянутый народ ни с греческой, ни с латинской церковью быть единообразным. Но, отличный от той и от другой, таинства ни одной из них не разделяет», — писал в конце 11 века краковский епископ Матфей святому Бернарду Клервосскому, одному из организаторов Крестовых походов. Вывод, который делался на основании этого: крестовые походы должны быть обращены не на Палестину, а на Русь, чтобы обратить эту страну в христианство.

Берна́рд Клерво́ский (лат. Bernardus Claraevallensis; 1091, Фонтен-ле-Дижон, Бургундия — 20 или 21 августа 1153, Клерво) — французский средневековый богослов, мистик, общественный деятель, цистерцианский монах, аббат монастыря Клерво (с 1117 года).
Берна́рд Клерво́ский (лат. Bernardus Claraevallensis; 1091, Фонтен-ле-Дижон, Бургундия — 20 или 21 августа 1153, Клерво) — французский средневековый богослов, мистик, общественный деятель, цистерцианский монах, аббат монастыря Клерво (с 1117 года).

Клеветал? Возможно. Однако почему ещё в 12 веке арабские историки дружно писали, что русский владыка Буладмир (Владимир, причём это титул) в 10 веке принял ислам и остался в этой вере до конца? Тоже врал?

Что-то слишком много организованной лжи получается. А как быть с тем, что осаждённые киевляне свободно разговаривали с половцами на их родном кыпчакском языке? Похоже, они были тюрками, а не славянами. Ограда Софийского собора называется «робать». Филологи считают, что от слова «робить», но в арабском языке есть слово «рибат», означающее крепость. До сих пор никто не объяснил из славянских языков прозвище князя Ивана Калиты. А что, если он, на самом деле Иван Калиф? Кстати, на всех русских монетах 14-15 веков надписи – только на арабском языке.

Великое княжество Суздальско-Нижегородское. 1, 2 — Дмитрий Константинович, вел. к нязь (до 1383 г.). 3–5 — Борис Константинович (до 1383 г.) князь Городецкий, в 1383–1387 и 1391–1392 — вел. князь. 6–9 — Василий Дмитриевич Кирдяпа, 1377–1387 — князь суздальский, 1387 — городенский, 1387–1391 — вел. князь. 10–12 — «князь великий Василий» (суздальско-нижегородские монеты, обычно относимые ко времени Василия Темного). 13–15 — Даниил Борисович, до середины 2-го десятилетия XV в. князь суздальский, позже — вел. князь. 16–18 — князь Иван Борисович. 19 — князь Александр Иванович Брюхатый (умер в 1418 г.). 20, 11 — князь Иван Васильевич Горбатый, суздальский и Городецкий, (40-е гг. XV в.). 22, 23 — суздальские денги без имени князя. Все монеты с великокняжеским титулом — в правой колонке.
Великое княжество Суздальско-Нижегородское. 1, 2 — Дмитрий Константинович, вел. к нязь (до 1383 г.). 3–5 — Борис Константинович (до 1383 г.) князь Городецкий, в 1383–1387 и 1391–1392 — вел. князь. 6–9 — Василий Дмитриевич Кирдяпа, 1377–1387 — князь суздальский, 1387 — городенский, 1387–1391 — вел. князь. 10–12 — «князь великий Василий» (суздальско-нижегородские монеты, обычно относимые ко времени Василия Темного). 13–15 — Даниил Борисович, до середины 2-го десятилетия XV в. князь суздальский, позже — вел. князь. 16–18 — князь Иван Борисович. 19 — князь Александр Иванович Брюхатый (умер в 1418 г.). 20, 11 — князь Иван Васильевич Горбатый, суздальский и Городецкий, (40-е гг. XV в.). 22, 23 — суздальские денги без имени князя. Все монеты с великокняжеским титулом — в правой колонке.

С кем торговали древние русы? Судя по кладам – в основном с арабским Востоком. А с православной Византией – воевали. Полно, да принимают ли веру от врагов?

Православие и правоверие суть одно

Золотоордынский хан Узбек в начале 14 века, первым начавший усиленно обращать татар из язычества в ислам, позволил своей сестре выйти замуж за тверского князя Михаила! И никакой проблемы в перемене веры не было! Значит, муж и жена исповедовали одну веру!

Михаил Ярославич Тверской у хана Узбека рисунок В. П. Верещагина
Михаил Ярославич Тверской у хана Узбека рисунок В. П. Верещагина

В 1932 году историк Н.А. Морозов на основании документов византийских церковных соборов сделал чёткое утверждение: мусульманство с 578 по 1180 год было христианской сектой, ибо «мусульманство — это протестантизм Восточной Церкви». В наше время Алексей Бычков в парадоксальной книге «Киевская Русь. Страна, которой никогда не было?» пишет ещё более уверенно: «С 602 года правоверные и православные молились в одних и тех же храмах, на куполах которых сияла звезда в полумесяце». Таким храмы мы и видим в нашем Владимире. Они были построены как раз перед 1180 годом.

А что произошло в том году? Церковный собор в Константинополе произнёс анафему Магомету и отлучил его последователей от Православной церкви.

Но до Руси отголоски этого события могли дойти не скоро.

И какой бы фантастичной эта версия не казалась, огромный массив исламских артефактов в древней Руси требует своего осмысления. Ради правды, возможно, придётся жертвовать привычными схемами.

-6