В одной из прошлых статей ЗДЕСЬ я писал про ценность бухгалтеров старой школы. Ниже я выложил сообщение одной читательницы моего канала. Она очень красочно описывает то, как нужно работать с счетами бухгалтерского учета и как нужно учиться работе с ними.
Плясать и делать только так как нужно налоговой - это очень неразумный подход. Делать нужно по закону и отстаивать свою точку зрения потом. Бухгалтер нужен, чтобы снижать налоговое бремя налогоплательщика правильными и законными способами. Про знания да, согласна, что молодые бухгалтеры на слух не умеют писать и не знают бухгалтерских проводок, т.к. 1С формирует это все через документы, а это полностью искажает восприятие написания правильных и логичных бухгалтерских проводок и понимания сути хозяйственной операции. Я всегда расписываю все на Дк и Кт на бумаге, любую хоз.операцию, которая новая или мне незнакомая и только потом принимаю в учете в программе. Вот в этом и есть проблема современных бухгалтеров, они полностью надеяться на программистов, которые им "запрограммируют" бухгалтерию, а шаг влево или вправо-тяжело, думать нужно, а времени на это нет:-))) Потом ошибки. Бухгалтерские проводки нужно всем знать Обязательно, в любое время дня и ночи. Не просто знать где они в программе формируются и каким документом, а знать ее ЭКОНОМИЧЕСКУЮ сущность. Мы на 2 курсе института в СССР вставали на уроке бухгалтерского учета и проговаривали это вслух, стоя у доски как мантру. Дт51 Кт 50 "Денежные средства из кассы колхоза внесены на р/счет колхоза. В кассе деньги уменьшились, на р/счете увеличились, произошли изменения в активе баланса, по счетам учета "Касса" и "Р/счет", валюта актива баланса не изменилась" И вот просто тупо целый семестр мы рисовали "самолетики" и проговаривали все вот это, пока к концу семестра меня не осенило и я все поняла:-). Это вам не кнопки на компе тыкать не понимая особо чего там происходит с валютой баланса и Дт и Кт:-)). Так что учите мат.часть и учет, как завещал Лука Пачоли:-))). Хорошо учите теорию и тогда на практике, когда "полетит" ваша 1 С, вы достанете счеты, возьмете бумажную "главную книгу", первичные документы и на коленке сведете баланс!:-) 1С-это просто помощник. В нашем деле самое главное-ГОЛОВА!:-)
От себя хочу добавить, что для бухгалтера, умение, любую хозяйственную операцию разложить на листе бумаге, является очень важным. При это можно спокойно использовать 1С для автоматизации рутинных операций. Но тогда есть возможность контролировать, что программа насчитала. Ещё не пришло то время, когда бухгалтерский баланс будет правильно формироваться без участия опытного главбуха.
Друзья, подписывайтесь на мой канал, здесь будет еще много важной информации!
Коллеги, мне интересно Ваше мнение в этом вопросе, может у кого-то есть другая информация или кто со мной не согласен, пишите комментарии, обсудим.