Найти в Дзене
Учу сына говорить

Алалия. Нужно ли ходить в детский сад. 3 истории с детскими садами

Прочитала сайт одного хорошего логопеда, о том, что ребенка с моторной алалией нельзя водить в детский сад до того момента пока он не выйдет на ОНР 2 или 3 уровня и задумалась.

Раньше я так не считала. Т.к. Ярик был очень активным, в полтора года невролог рекомендовала нам пойти в детский сад, чтоб социализироваться и "выбегиваться".

Мы пошли в частный детский сад, неделю-полторы адаптация, потом он нормально ходил, потом перешли в частный сад поближе к дому и начались проблемы. Воспитателю не хотелось уделять внимание сыну, поэтому Ярик занимался чем хочет, на мои вопросы, мне присылали видео, как воспитатель тащит сопротивляющегося сына к столу, потом отпускает, с комментариями - "он ничего не хочет".

На тот момент мы еще не подозревали об алалии, и подсказать педагоги того сада нам не могли, т.к. сами, по моему мнению, были профессионалами невысокого уровня.

Директор центра и одновременно воспитатель, была молодая девушка, которая отработала около года в муниципальном детском саду воспитателем, ушла в два декрета, не выходя на работу и, после решила, что будет работать на себя.

Этот сад был чистой воды самодурство, по другому я не могу это назвать.

Каждый день начинался с того, какая идея сегодня придет в голову директору центра. Деятельность в саду организовывалась не в соответствии с педагогическими программами, не с СанПИНами, а именно по решению директора центра и вопрос "на голосование" она выносила в родительский чат, в котором естественно начинался невообразимый гвалт.

Например, в один из дней, директор центра решила, что они начнут учить двухлетних детей самостоятельно чистить зубы после обеда и написала родителям, чтоб все принесли зубные щетки. После нескончаемых споров, закончилось это нововведение тем, что в первый же день, гордые педагоги скинули в родительский чат фотографии, как дети чистят зубы не своими щетками.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В следующий раз, директор центра решила, что умственному развитию детей нужно уделять повышенное внимание и вынесла в родительский чат вопрос прекратить прогулки и это время потратить на занятия. А гулять с детьми родители будут самостоятельно, в свободное от детского сада время. Детский сад, к слову, это трехкомнатная квартира на первом этаже, т.е. там немного места, группа была рассчитана на 12 детей и им было довольно тесно.

Конечно, мы из этого сада очень быстро ушли, к тому же это был единственный детский сад, куда Ярик всегда шел со слезами.

Мы перешли в другой частный сад, в то время мы уже бегали по неврологам, остеопатам, искали логопедов. Диагноз - моторная алалия уже маячил над нами. Я много работала и уйти с работы не могла, т.к. на мой заработок жили все.

Ярик ходил в сад спокойно, но периодически бывали случаи, когда я забирала его в подгузниках, учитывая, что мы ими не пользовались с полутора лет даже на улице, Ярик частенько бегал в грязной одежде, несмотря на то, что запасные комплекты всегда лежали в его шкафчике. Один раз я забрала сына с огромной рваной раной на позвоночнике. Его толкнул ребенок и он упал на скамейку разодрав спину. Мы поехали в травматологию, но зашить не смогли, вся кожа была содрана. На вопрос: как это произошло, воспитатель ответила, что она отдавала других детей родителям и не могда смотреть за детьми. На вопрос почему не позвонили, ответ был тот же - была занята, за детьми приходили родители.

После этого сада, мы пошли в муниципальный детский сад, но и там нам не повезло. Воспитатель, поняв, что ребенок ничего не скажет и играть с другими детьми не хочет, просто на него "забила". Она даже по имени сына не называла, "этот", "не трогай этого",

Я узнала об этом только когда осталась в раздевалке группы и ждала утренник, сама услышала, как она так сказала.

Ну видимо, помимо этого вслух при детях еще были какие-то фразы, потому что ко мне могли подбежать другие дети и сообщить, что Ярик "плохой" и демонстративно толкнуть его.

Общение с воспитателем ни к чему не привело. Мы перешли в другой корпус детского сада, в другую группу.

Сейчас, молясь и надеясь на лучшее, вышли с карантина. Что будет дальше не загадываем, но верим, что все будет хорошо.

Сейчас Ярик уже может изъясняться достаточно, чтоб его можно было понять. Он по-прежнему неконфликтен и очень добр, даже с сестрой, которая иногда заслуживает, он ведет себя по-джентельменски, с другими девочками тоже, уступает место на горке, не толкается. Большая надежда на воспитателя, которого порекомендовали как грамотного и сильного педагога.

-2

Какое мое мнение, исходя из этих всех историй?

Конечно, же во-первых, твой ребенок нужен только тебе самой.

Во-вторых, я считаю, что ребенка с моторной алалией действительно не стоит водить в детский сад, пока он не выровняется до ОНР 2-3 уровня. И наша история это с успехом доказывает. понадеявшись на мнение невролога, которому, мой ребенок - это запись в расписании приемов на определенное время, мы кинулись экспериментировать и, к сожалению, на тот момент не было вокруг нас грамотных людей, которые могли правильно подсказать.

У ребенка с моторной алалией высокий уровень невербального интеллекта (он всё понимает), высокая эмоциональность, но слабый вербальный интеллект - он не говорит, не может ничего пояснить.

От детского сада, мы, мамы детей с нарушением речи, не можем требовать особого отношения. Да это и неправильно, в первую очередь по отношению к своему ребенку.

Но если ребенок, добрый, контактный, сталкивается с особым отношением взрослых, тем более тех, с которыми он, считай, проводит целые дни, если взрослый проецирует свое отношение к такому ребенку и детям, становясь старше, ребенок понимает свое отличие от других и может стать замкнутым, агрессивным. А из этого выходить уже сложнее, и уж точно без работы психолога не справиться.

Для меня пандемия и карантин, как оказалось была спасением. Это тот случай, когда мир "прогнулся под нас". Получается, нам нужны были эти свободные полгода, без детского сада, когда я могла быть рядом с сыном круглосуточно. И эти полгода мы интенсивно работали, я, Ярик, наш новый невролог, логопед, у нас было полгода свежего воздуха, закаливания, медикаментозное лечение, педагогическая и логопедическая помощь. Мы вышли на ОНР 2-3 уровня.

Работы еще очень много. Но я так надеюсь, что все получится!