Найти в Дзене
FORUMHOUSE

На заметку строителям: как вести бизнес без проблем

Оглавление

Создано при поддержке FORUMHOUSE

Многие привыкли считать, что бизнес в сфере строительства не может существовать без трудностей. Связывают это с огромной конкуренцией и ограниченными возможностями малого предпринимательства в нашей стране — отсутствием нормального кредитования, налоговой нагрузкой, большим количеством контрольно-надзорных органов. Но работать успешно на этом рынке можно и такой пример мы сегодня рассмотрим.

Павел Цолбиков, исполнитель Биржи FORUMHOUSE недавно закончил свой очередной заказ — УШП под дом 145 кв. м. Работы прошли в штатном режиме, качество и сроки соблюдены, заказчик доволен. Так в чём секрет бизнеса без проблем? Давайте разберёмся!

-2

Коротко о заказе

Заявка пришла с Биржи, где среди десятка откликов заказчик выбрал именно Павла. Причина, по словам самого клиента, — хорошие отклики, примеры работ, приемлемая стоимость, подробная смета. Заказчику требовалась утеплённая шведская плита 145 кв. м под двухэтажный дом. Общий бюджет — до 750 тыс. рублей.

Бригада Павла приступила к работе и закончила объект в строго назначенные сроки. На объекте всё прошло по штатной отработанной схеме:

  • рытьё котлована и засыпка песком;
  • укладка дренажа и разводка канализации;
  • выравнивание подушки и установка L-блоков в проектное положение;
  • монтаж первого слоя теплоизоляции из ЭППС;
  • разводка труб холодного и горячего водоснабжения;
  • монтаж второго слоя теплоизоляции из ППС;
  • укладка труб тёплого пола и вязка сетки;
  • приёмка бетона, затирка поверхности;
  • монтаж ливнёвки и изготовление утеплённой отмостки.

Работа сделана, расчёт произведён, заказчик доволен, а исполнитель отправляется на следующий объект.

-3
-4

Откуда заказы?

Основной источник заказов — Биржа FORUMHOUSE, с которой, по словам Павла, приходит 60% всех заявок. Остальные заказы поступают по рекомендациям от предыдущих клиентов. Подавляющее большинство объектов, а это 90%, находится в Московской области. Связано это с высокой востребованностью УШП именно в столичном регионе. Сам Павел проживает в Твери, но работать приходится за пределами родной области — это, наверное, единственный недостаток его работы.

-5
-6

Специализация

Павел тот человек, который делает одно дело — УШП, но делает его на отлично. Достигается такой результат за счёт отказа от универсальности и «хватания» любых заказов, дабы заработать. Это даёт стратегические преимущества, позволяющие опережать конкурентов-универсалов.

Во-первых, появляется возможность планировать сроки — на один объект уходит не больше месяца. Во-вторых, действия бригады отточены до совершенства, что повышает качество работ и исключает неприятные неожиданности: например, забыли сделать канализационный вывод, а вспомнили после заливки бетона. В-третьих, доскональное знание материалов, которое также влияет на итог работ. В-четвёртых, львиная доля потенциальных проблем до боли знакома, предусмотрена заранее и решается ещё на стадии договорённости.

-7
-8

Например, Павел традиционно устанавливает технологичный дренаж без щебня — по расходам это примерно одинаково, а по сроку службы — значительно дольше. Дело в том, что чистый щебень для дренажа найти проблематично, а если использовать абы какой, дренаж быстро перестанет функционировать. Даже этих доводов при разговоре с потенциальным клиентом порой достаточно, чтобы заказчик не искал других исполнителей.

Узкая специализация — это гарантия высокого профессионализма, которую заказчик, как говорится, чует за версту. Потенциальному клиенту не хочется проблем и при выборе исполнителя он ориентируется на его опыт и профессионализм. Павел без запинки отвечает на все вопросы заказчика, который тот задал или только собирается задать. Это один из факторов того, что бригада всегда обеспечена работой.

-9
-10

Почему УШП?

Именно на УШП выбор пал по причине того, что продукт относительно новый, и конкуренция на этом рынке не так высока, как, например, в ленточных фундаментах. За счёт своих явных преимуществ продукт набирает популярность, рынок расширяется, что гарантирует работу в долгосрочной перспективе и расширение бизнеса. А за счёт технологичности и сложности УШП, не каждый подрядчик берётся за это дело.

Да и финансовая сторона вопроса выглядит неплохо — средний чек за оплату строительных услуг по изготовлению УШП составляет 350–400 тысяч рублей. Даже, если учесть аренду транспорта и квартиры для работы на удалённых объектах, на бригаду из трёх человек выходит неплохо. С учётом постоянного спроса на данный вид строительства — это доходный и окупаемый бизнес.

-11

Как принимаются заказы?

Каждый новый заказ на первом этапе обсуждается по телефону. Далее заказчик присылает проект, а Павел составляет смету. При достижении предварительной договорённости бригадир выезжает на объект и уже по месту оговаривает детали. При полном согласии сторон оговариваются точные сроки, подписывается договор, осуществляется предоплата.

Смета в подавляющем большинстве случаев выходит довольно точная и может отличаться от окончательной на 10%. Это также достигается узкой специализацией и знанием рынка строительных услуг и материалов.

Как организован бизнес?

Здесь всё держится на Павле: по образованию он инженер, а опыт работы приобретал в промышленном строительстве на возведении объектов атомной энергетики. Стоит полагать, что профессионалу, проработавшему 6 лет на крупных объектах, организация бизнеса в частном домостроении не представляет никаких проблем.

На этом рынке Павел два года, но с кадрами проблем нет — изначально образовался костяк, который успешно работает и по сегодняшний день. Бригада состоит из трёх человек, включая самого Павла. Каждый в совершенстве знает своё дело и распределения обязанностей в рабочем процессе, как такового нет, за исключением организационной нагрузки бригадира.

-12

Транспорт

Такая работа, естественно, предполагает наличие транспорта. Передвижение бригады осуществляется на четырёхметровом фургоне, который доверху забит инструментом. Фургон не свой, а арендный. Автомобиль арендуется два раза на один объект. Это очень удобно, так как приобретение транспорта для нужд бизнеса требует крупных первоначальных вложений — до 1.5 млн рублей.

Транспортировка происходит следующим образом: после приёма заказа бригада и инструмент доставляются на объект; автомобиль возвращается владельцу. По завершении работ на объекте транспорт снова арендуется, бригада и инструмент возвращаются домой. Стоимость аренды автомобиля на сутки от 5 тыс. рублей. На аренду транспорта для нужд одного объекта расходуется от 15 до 25 тыс. рублей — ценник зависит от удалённости.

Специализированная строительная техника: самосвал, экскаватор — арендуются по месту. Доставка материала производится за счёт заказчика или его силами, а вот закупкой занимается непосредственно бригадир. Во-первых, он заранее узнаёт наличие тех или иных материалов в локации объекта, что исключает простой бригады. Во-вторых, он исключает доставку на объект бракованных стройматериалов. В-третьих, некоторые материалы, указанные в проекте, приобретаются более высокого качества, на чём выигрывает как исполнитель, так и заказчик.

-13

Инструменты

Инструменты и оборудование — всё своё. От молотка и отвёртки до генератора и затирочной машины — у бригады Павла стопроцентное обеспечение всем необходимым.

Но такая ситуация была не всегда — в первый год дорогостоящий инструмент арендовался. На арендном инструменте можно было и продолжать работать, но с ним выявилось масса неудобств: изношенность оборудования; не всегда в одном месте имеется всё необходимое. По этой причине пробел с оборудованием в течение первого года функционирования бизнеса был заполнен.

-14

Возникали ли проблемы с заказчиками?

Проблемных заказчиков, по словам Павла, не встречалось, так как все нюансы хорошо известны и оговариваются ещё до начала работ. Заказчику всегда предоставляется время подумать об изменениях в проекте. Изменения уже по ходу работ иногда возникают при монтаже тёплого пола — раскладка этого элемента не всегда корректно отображена в проектной документации. А в общем, все 100% заказчиков Павла довольны его работой.

Вывод

Бизнес в любой сфере чётко делится на две неравные части: 90% это те, кто не знают что делать; 10% — предприниматели в совершенстве владеющие профессией и организаторскими навыками. Об этом говорит статистика — именно 90% предприятий закрываются в первый год существования.

Эти пресловутые 90% состоят из людей, в полной мере не владеющими теми или иными навыками, необходимыми для успешной реализации дела. Они решили попытать удачу без чёткого плана, опыта в профессии и знания бизнес-процессов. Некоторые из этого числа добиваются успеха из-за настойчивости и стрессоустойчивости.

-15

10% — это люди, которые заранее знают, что и как им делать. Они не задаются лишними вопросами, а просто берут работу и качественно её выполняют. Павел относится к числу людей, которые применили образование и опыт для реализации собственного бизнеса. Информация, которой он поделился, поможет многим бизнесменам в области строительства с другого ракурса взглянуть на дело, поверить в себя и добиться успеха!

Как продвигается ваш строительный бизнес? Давайте обсудим, пишите в комментариях!

Нас уже 39 тысяч! Поставьте лайк, подпишитесь на наш канал, поделитесь публикацией — мы работаем, чтобы вы получали только полезную и актуальную информацию!

Читайте также:

Смотрите видео — Матовая или глянцевая? Как выбрать краску для дома.

-16