Создано при поддержке FORUMHOUSE
Многие привыкли считать, что бизнес в сфере строительства не может существовать без трудностей. Связывают это с огромной конкуренцией и ограниченными возможностями малого предпринимательства в нашей стране — отсутствием нормального кредитования, налоговой нагрузкой, большим количеством контрольно-надзорных органов. Но работать успешно на этом рынке можно и такой пример мы сегодня рассмотрим.
Павел Цолбиков, исполнитель Биржи FORUMHOUSE недавно закончил свой очередной заказ — УШП под дом 145 кв. м. Работы прошли в штатном режиме, качество и сроки соблюдены, заказчик доволен. Так в чём секрет бизнеса без проблем? Давайте разберёмся!
Коротко о заказе
Заявка пришла с Биржи, где среди десятка откликов заказчик выбрал именно Павла. Причина, по словам самого клиента, — хорошие отклики, примеры работ, приемлемая стоимость, подробная смета. Заказчику требовалась утеплённая шведская плита 145 кв. м под двухэтажный дом. Общий бюджет — до 750 тыс. рублей.
Бригада Павла приступила к работе и закончила объект в строго назначенные сроки. На объекте всё прошло по штатной отработанной схеме:
- рытьё котлована и засыпка песком;
- укладка дренажа и разводка канализации;
- выравнивание подушки и установка L-блоков в проектное положение;
- монтаж первого слоя теплоизоляции из ЭППС;
- разводка труб холодного и горячего водоснабжения;
- монтаж второго слоя теплоизоляции из ППС;
- укладка труб тёплого пола и вязка сетки;
- приёмка бетона, затирка поверхности;
- монтаж ливнёвки и изготовление утеплённой отмостки.
Работа сделана, расчёт произведён, заказчик доволен, а исполнитель отправляется на следующий объект.
Откуда заказы?
Основной источник заказов — Биржа FORUMHOUSE, с которой, по словам Павла, приходит 60% всех заявок. Остальные заказы поступают по рекомендациям от предыдущих клиентов. Подавляющее большинство объектов, а это 90%, находится в Московской области. Связано это с высокой востребованностью УШП именно в столичном регионе. Сам Павел проживает в Твери, но работать приходится за пределами родной области — это, наверное, единственный недостаток его работы.
Специализация
Павел тот человек, который делает одно дело — УШП, но делает его на отлично. Достигается такой результат за счёт отказа от универсальности и «хватания» любых заказов, дабы заработать. Это даёт стратегические преимущества, позволяющие опережать конкурентов-универсалов.
Во-первых, появляется возможность планировать сроки — на один объект уходит не больше месяца. Во-вторых, действия бригады отточены до совершенства, что повышает качество работ и исключает неприятные неожиданности: например, забыли сделать канализационный вывод, а вспомнили после заливки бетона. В-третьих, доскональное знание материалов, которое также влияет на итог работ. В-четвёртых, львиная доля потенциальных проблем до боли знакома, предусмотрена заранее и решается ещё на стадии договорённости.
Например, Павел традиционно устанавливает технологичный дренаж без щебня — по расходам это примерно одинаково, а по сроку службы — значительно дольше. Дело в том, что чистый щебень для дренажа найти проблематично, а если использовать абы какой, дренаж быстро перестанет функционировать. Даже этих доводов при разговоре с потенциальным клиентом порой достаточно, чтобы заказчик не искал других исполнителей.
Узкая специализация — это гарантия высокого профессионализма, которую заказчик, как говорится, чует за версту. Потенциальному клиенту не хочется проблем и при выборе исполнителя он ориентируется на его опыт и профессионализм. Павел без запинки отвечает на все вопросы заказчика, который тот задал или только собирается задать. Это один из факторов того, что бригада всегда обеспечена работой.
Почему УШП?
Именно на УШП выбор пал по причине того, что продукт относительно новый, и конкуренция на этом рынке не так высока, как, например, в ленточных фундаментах. За счёт своих явных преимуществ продукт набирает популярность, рынок расширяется, что гарантирует работу в долгосрочной перспективе и расширение бизнеса. А за счёт технологичности и сложности УШП, не каждый подрядчик берётся за это дело.
Да и финансовая сторона вопроса выглядит неплохо — средний чек за оплату строительных услуг по изготовлению УШП составляет 350–400 тысяч рублей. Даже, если учесть аренду транспорта и квартиры для работы на удалённых объектах, на бригаду из трёх человек выходит неплохо. С учётом постоянного спроса на данный вид строительства — это доходный и окупаемый бизнес.
Как принимаются заказы?
Каждый новый заказ на первом этапе обсуждается по телефону. Далее заказчик присылает проект, а Павел составляет смету. При достижении предварительной договорённости бригадир выезжает на объект и уже по месту оговаривает детали. При полном согласии сторон оговариваются точные сроки, подписывается договор, осуществляется предоплата.
Смета в подавляющем большинстве случаев выходит довольно точная и может отличаться от окончательной на 10%. Это также достигается узкой специализацией и знанием рынка строительных услуг и материалов.
Как организован бизнес?
Здесь всё держится на Павле: по образованию он инженер, а опыт работы приобретал в промышленном строительстве на возведении объектов атомной энергетики. Стоит полагать, что профессионалу, проработавшему 6 лет на крупных объектах, организация бизнеса в частном домостроении не представляет никаких проблем.
На этом рынке Павел два года, но с кадрами проблем нет — изначально образовался костяк, который успешно работает и по сегодняшний день. Бригада состоит из трёх человек, включая самого Павла. Каждый в совершенстве знает своё дело и распределения обязанностей в рабочем процессе, как такового нет, за исключением организационной нагрузки бригадира.
Транспорт
Такая работа, естественно, предполагает наличие транспорта. Передвижение бригады осуществляется на четырёхметровом фургоне, который доверху забит инструментом. Фургон не свой, а арендный. Автомобиль арендуется два раза на один объект. Это очень удобно, так как приобретение транспорта для нужд бизнеса требует крупных первоначальных вложений — до 1.5 млн рублей.
Транспортировка происходит следующим образом: после приёма заказа бригада и инструмент доставляются на объект; автомобиль возвращается владельцу. По завершении работ на объекте транспорт снова арендуется, бригада и инструмент возвращаются домой. Стоимость аренды автомобиля на сутки от 5 тыс. рублей. На аренду транспорта для нужд одного объекта расходуется от 15 до 25 тыс. рублей — ценник зависит от удалённости.
Специализированная строительная техника: самосвал, экскаватор — арендуются по месту. Доставка материала производится за счёт заказчика или его силами, а вот закупкой занимается непосредственно бригадир. Во-первых, он заранее узнаёт наличие тех или иных материалов в локации объекта, что исключает простой бригады. Во-вторых, он исключает доставку на объект бракованных стройматериалов. В-третьих, некоторые материалы, указанные в проекте, приобретаются более высокого качества, на чём выигрывает как исполнитель, так и заказчик.
Инструменты
Инструменты и оборудование — всё своё. От молотка и отвёртки до генератора и затирочной машины — у бригады Павла стопроцентное обеспечение всем необходимым.
Но такая ситуация была не всегда — в первый год дорогостоящий инструмент арендовался. На арендном инструменте можно было и продолжать работать, но с ним выявилось масса неудобств: изношенность оборудования; не всегда в одном месте имеется всё необходимое. По этой причине пробел с оборудованием в течение первого года функционирования бизнеса был заполнен.
Возникали ли проблемы с заказчиками?
Проблемных заказчиков, по словам Павла, не встречалось, так как все нюансы хорошо известны и оговариваются ещё до начала работ. Заказчику всегда предоставляется время подумать об изменениях в проекте. Изменения уже по ходу работ иногда возникают при монтаже тёплого пола — раскладка этого элемента не всегда корректно отображена в проектной документации. А в общем, все 100% заказчиков Павла довольны его работой.
Вывод
Бизнес в любой сфере чётко делится на две неравные части: 90% это те, кто не знают что делать; 10% — предприниматели в совершенстве владеющие профессией и организаторскими навыками. Об этом говорит статистика — именно 90% предприятий закрываются в первый год существования.
Эти пресловутые 90% состоят из людей, в полной мере не владеющими теми или иными навыками, необходимыми для успешной реализации дела. Они решили попытать удачу без чёткого плана, опыта в профессии и знания бизнес-процессов. Некоторые из этого числа добиваются успеха из-за настойчивости и стрессоустойчивости.
10% — это люди, которые заранее знают, что и как им делать. Они не задаются лишними вопросами, а просто берут работу и качественно её выполняют. Павел относится к числу людей, которые применили образование и опыт для реализации собственного бизнеса. Информация, которой он поделился, поможет многим бизнесменам в области строительства с другого ракурса взглянуть на дело, поверить в себя и добиться успеха!
Как продвигается ваш строительный бизнес? Давайте обсудим, пишите в комментариях!
Нас уже 39 тысяч! Поставьте лайк, подпишитесь на наш канал, поделитесь публикацией — мы работаем, чтобы вы получали только полезную и актуальную информацию!
Читайте также:
- В Подмосковье проверяют участки на наличие борщевика — 86.6 млн рублей штрафов уже выписано.
Смотрите видео — Матовая или глянцевая? Как выбрать краску для дома.