В школе мама советовала Вовке дружить с Вадиком Васиным – его семья была самая богатая.
- Дружить надо с людьми из приличных семей. Всегда можно будет, если что, за помощью обратиться, - учила мама Вовку.
А маму, как известно, надо слушать. Поэтому Вова с Вадиком сидели за одной партой, вместе ходили домой и кататься на лыжах, вместе придумывали как бы позлее подшутить над некоторыми одноклассниками. Особенно Вадик не любил очкастого Борьку Крумина и полноватого Гришку Трофимова. Им доставалось больше всех. Вове не нравилось обижать одноклассников, но что не сделаешь ради дружбы.
Подросшие друзья разошлись во мнениях, чем заниматься после школы.
- Надо на юриста или экономиста учиться, - со знанием дела говорил Вадик. – Они лучше всех при рыночной экономике живут. За границей еще врачи хорошо зарабатывают. Но это за границей, да и учиться долго.
На рассуждения Вовы о том, что мужчина должен что-то создавать, строить, например, Вадик презрительно ухмылялся.
- И будешь всю жизнь на кого-нибудь горбатиться. Много ты своими руками заработаешь?
Поэтому после школы дружба почти закончилась. Вадик был пристроен в экономический ВУЗ, а Вовка пошел в колледж, на электрика. Друзья теперь редко перезванивались и еще реже виделись.
Как оказалось, Вовка не прогадал. После учебы его, одного из лучших учеников, директор колледжа порекомендовал своему другу, владельцу строительной фирмы. Фирма делала «евроремонты», строила дома, в общем, бралась за все, на чем можно заработать.
Рукастый и головастый Вовка быстро выбился в помощники Хозяина – освоил кроме своей электрики много нового – мог и плитку положить, и сантехнику установить.
Хозяин любил все делать на совесть и с размахом. Поэтому он, прихватив с собой Вовку и еще несколько ценных сотрудников, отправился в Италию – именно там, по мнению Хозяина, надо было изучать современные тенденции в области стиля, обустройства пространства и всякого прочего дизайна интерьеров. Обои, сантехнику и мебель из Италии хозяин считал вершиной шика.
Вовка, оказавшийся первый раз в жизни за границей, а тогда еще совсем не многие наши сограждане могли похвастаться загранпоездками, просто обомлел от увиденного. Но почему-то самое сильное впечатление на него произвели не архитектура и музеи, и даже не магазины и рестораны, а открытые веранды кафе, утопающие в зелени. Защищали их от палящего солнца огромные зонты или навесы.
Дотошный Вовка внимательно рассмотрев конструкции понял – сделать такое не сложно, хотя они и отличаются между собой. Одни как будто выдвигаются из стены, другие похожи на беседки, прикрепленные к стене. Он попросил Хозяина, чтобы принимающая сторона рассказала ему об этих чудо-навесах. На улицах родного города он такой красоты пока не видел.
До отлета домой Вовка успел узнать все, что можно о маркизах, перголах и зонтах – именно так называлась вся эта красота на летних верандах.
Вернувшись домой, Вовка в свободное время постоянно чертил, рассчитывал и скоро представил Хозяину предложение о диверсификации (да, Вова выучил такое модное экономическое слово) деятельности. Он предлагал заняться производством и установкой зонтов и пергол. Купить парочку в Италии, разобрать и попробовать сделать самим. Или закупать комплектующие, а самим только монтировать. В таких тонкостях Вова пока не разбирался.
То ли в этот день планеты встали определенным образом, то ли хозяин был в хорошем расположении духа, но предложение Вовы было принято, и очень скоро он возглавил это направление в фирме. Первые свои перголы Вовка монтировал лично с несколькими самыми рукастыми ребятами из фирмы. Потом появилась бригада. Дело пошло.
Время от времени Вовка пересекался с Вадимом. Тот окончил экономический ВУЗ, ездил в Англию подучить язык и набраться международного экономического опыта. Дружба, почти сошедшая на нет, когда Вовка был электриком, вспыхнула с новой силой, после того как он по делам зачастил в Италию и стал правой рукой Хозяина.
При встречах Вовка взахлеб рассказывал другу о новых веяниях в электрификации жилья и о нежно любимых маркизах. Вадик рассказывал о своей деятельности значительно меньше. Но поумневший Вова и сам быстро догадался – никаким реальным делом Вадик не занимается. Ищет где бы купить подешевле и продать подороже, да и обналичкой не брезгует. «Стоило ради этого столько учиться?» - часто думал Вовка.
Теперь уже ему стало скучно со школьным приятелем – Вовка любил людей деятельных и увлеченных. Поэтому он уже несколько лет дружил с Борькой Круминым, который с упоением занимался любимой наукой. Теперь очкарик превратился в ученого-химика, который постоянно ездил на какие-то научные конференции и вообще вертелся как белка в колесе. Как же с ним было интересно!
Время шло. Хозяин собрался на заслуженный отдых, и фирму решено было продать. Чтобы не просто получить деньги, но и оставить свое детище в надежных руках, Хозяин предложил Вовке и еще нескольким руководящим сотрудникам ее выкупить.
В результате всех юридических и финансовых операций Вовке отошла вся деятельность, связанная с перголами и зонтами. И вот, через пару лет, когда теперь уже собственная Вовкина фирма вышла на рекордные для него обороты, примчался Вадик с горящими глазами.
- Тут у меня друзья ищут эти твои берлоги, ну и зонтики. Я тебя рекомендовал.
- Берлога – это где мишка зимой спит. А у меня Перголы! – Вовка пустился в объяснения, начал выспрашивать что и как.
Вадим толком ничего не сказал, а на следующий день прибыл его юрист вместе с уже готовыми документами. Переубедить взять оборудование пусть подороже, но лучшего качества не представилось возможным. От монтажа тоже отказались.
- Это не надо. Вот этих, подешевле, вполне хватит. Бригада монтировать есть. Точки будут в нескольких городах, - юрист был краток.
Вовкин юрист, работающий у него по совместительству, никаких подводных камней в договоре не нашел. Разве что сумма предоплаты была маловата. В основном, Вова брал больше. Да и срок окончательного расчета был длинноват. Но Вова ради старой дружбы пошел на уступки.
Все зонты и перголы были переданы, деньги частично пришли. Остальную часть предоплаты Вадик обещал перевести через пару дней. Когда через неделю деньги так и не поступили, Вовка опять позвонил Вадику:
- Ну что ты трясешься над своими копейками?! Я уехал по делам в Дубай. Ты знаешь, что это крупнейший центр физической поставки золота?! Я как раз тут разрабатываю эту тему. Думаю контракты заключать на Лондонской бирже, а металл вывозить сюда. Как приеду, разберусь с твоими берлогами.
У Вовы возникло неприятное чувство, что денег он не увидит. А еще через две недели Вадим позвонил сам.
- Ты поставил нам некачественный берлоги. Когда начался сильный дождь, часть просела и вода хлынула на посетителей. Одна вообще разъехалась как-то. Получили мы из-за тебя одни убытки. Так что никаких денег не будет. Смотри третий раздел договора, там все прописано. Юрист подготовит документы – если не хочешь суда, подпишем мировое соглашение.
Вовка не спал несколько дней - потерять деньги было очень обидно. Хотя сумма была не критичной. Обидно было, что с ним так поступил человек, которого он считал другом. В качестве своих пергол Вовка был уверен. А еще через месяц Вадим выкатил иск на огромную сумму – возмещение убытков и недополученной прибыли.
Вовка начал обзванивать друзей – искать хорошего юриста. До этого момента ему как-то везло. До суда ни разу дело не доходило, договора всегда были стандартными и работали. Несколько конфликтных ситуаций еще Хозяин решал немного необычными методами. А тут иск.
- Гришку Трофимова помнишь? – вызвался помочь Борька Крумин. – Он же юридический закончил. Как раз арбитражами всякими занимается. Говорят, отличный специалист.
Ничто в адвокате Григории Ивановиче Трофимове не напоминало полноватого мальчишку, которого так любил дубасить Вадик. Подписав договор, Гришка развернул бурную деятельность. Скоро Вовка получил фото, на которых с трудом признал свои перголы. Понятно, что они не выдержали дождя. Хорошо, что вообще не рухнули и людей не зашибли. Кто и чем их монтировал вообще непонятно. Чуть позже выяснилось, что Вадик заключил несколько контрактов с сетевыми недорогими кафе, которые были во многих городах. Не разбираясь в сути вопроса купил у Вовки самое дешевое - решил, что особой разницы нет. А когда после сильных ветров, дождей, а где-то и града, ему выставили претензии, решил все возместить за счет Вовки.
Юрист Вадима суды начал затягивать. А сам Вадим позвонил Вовке.
- Я тут подумал. То, что случилось, это наша общая ошибка. Ты не настоял, чтобы я купил самое дорогое оборудование и на том, чтобы самому монтировать. Ничего не проверил. А я не специалист. В общем, давай так – я отзываю свой иск, но ничего платить тебе за берлоги твои не буду. Это будет по-честному.
Вовка, который всегда старался быть вежливым тут бросил трубку, не попрощавшись.
Первый же суд Гриша выиграл, выставил встречный иск Вадиму с требованием заплатить за поставленный товар, а еще за просрочку платежа и испорченную деловую репутацию. А еще встретился с руководством кафе, которые пострадали от перголовой деятельности Вадима.
- Я вышел на юристов пострадавшей стороны. Это «Пончитто» и «Вкусный бутер». К качеству твоего оборудования претензий нет. Оказывается, там один из директоров учился с Вадиком, вот они и решили подзаработать. Вадик сэкономил на размерах и монтаже, ну и взял у тебя самые дешевые, хотя там денег получил на самые дорогие. Они вообще собираются с тобой связываться, чтобы ты им перголы свои напрямую поставлял.
Когда у Гришки на руках оказались исполнительные листы от Вадима пришло сообщение: «Мы же друзья. Дружим со школы. Как ты можешь? Тебе не стыдно?»
«Нет, - ответил Вовка, - школу мы давно закончили». После чего поехал на переговоры с руководством "Пончитто".
#отношения #работа #предательство #бизнес #дружба