Найти тему

Машины, которые мы выбираем для отпуска: от 412 Москвича и Оки до Китайского Джипа

Я выросла в семье путешественников. Мои родители, сколько себя помню, возили нас в путешествия на машине. Особенно любили Прибалтийское направление. Но и на море тоже доезжали.

Азовское море 1988. Прицеп-палатка Скиф и Москвич 412, прозванный в семье Тортилой.
Азовское море 1988. Прицеп-палатка Скиф и Москвич 412, прозванный в семье Тортилой.

На фото выше - наш Москвич 412 и Скиф (прицеп-палатка)- уникальная в своем роде штука, заслуживает отдельных статей. Мы с братьями обожали эти путешествия, а как волшебно спалось на заднем сиденье Москвича под шум кардана...ммм.

Чуть позже в семье появился другой Москвич, но его довольно быстро сменили на Девятку. С родительской девяткой дружба у меня была не очень долгой, я вскоре стала жить отдельно, а потом вышла замуж.

Муж на момент нашего знакомства ездил на отцовской "Шестерке", а потом у нас появилась "ОКа", точнее появилась она у Деда, которому выдали как инвалиду-ветерану. Но ездили на ней мы. Страшная машинка, с полным отсутствием ремней безопасности на заднем сидении. Но прослужила нам несколько лет, пока не устала.

Муж на фоне нашей Оки.
Муж на фоне нашей Оки.

На Оке, конечно, сильно далеко мы не ездили, ограничиваясь Ленобластью, Карелией и Псковом. Зато машинка отличалась легкостью, и отличной проходимостью, в лесу могла "бегать" по тропинкам, чем мы неоднократно пользовались, развлекаясь Геокешингом (поиск тайников в интересных местах) или изучением остатков КаУРа (Карельского укреп-района - бетонных конструкций времен советско-финской войны).

Наша Девяточка на Псковщине.
Наша Девяточка на Псковщине.

Следующая была старенькая, сильно б/у Девятка, с неизвестным пробегом и сомнительной историей, но помимо Ленобласти, за 3 года она дважды с нами скаталась в Крым и один раз в Беларусь до Бреста и кругами обратно, это если не считать опять же Карелии и Псковщины.

Наша Девятка в Крыму. Урочище Панагия.
Наша Девятка в Крыму. Урочище Панагия.

Машинка была "та еще штучка", жрала по трассе 11-12 литров 92 бензина, рвала тросики сцепления несколько раз в год, зимой глохла из-за конденсата в карбюраторе, но зато чинилась в любой глухой деревне и, как все ее сородичи, обладала отменной фактической и психологической проходимостью (это когда хозяин на нормальной машине в каком-то месте не поедет, а на девятке - смело). Но Девятки - моя большая любовь! Крепче и неприхотливее автомобилей я не встречала.

Наша Реношка (Арнольд, как прозвал ее мой брат) на берегу Дона. город Калач-на-Дону.
Наша Реношка (Арнольд, как прозвал ее мой брат) на берегу Дона. город Калач-на-Дону.

Сменили мы ее на Рено Кангу. Машинка внешне стремная, но любой владелец подобного авто назовет вам 1000 и 1 преимущество подобных автомобилей. Я ограничусь несколькими:

На Реношке висит сзади мотор от параплана мужа. На недалекие расстояния так можно было перевозить его, не разбирая обрешетку.
На Реношке висит сзади мотор от параплана мужа. На недалекие расстояния так можно было перевозить его, не разбирая обрешетку.

1. Низкая цена
2. Высокий клиренс
3. Оцинкованный кузов
4. Небольшой расход бензина
5. Огромный багажник. - для нас было критично, но туда влезал вертикально мотор от параплана мужа и оставалось место на палатку, кемпинговую мебель, плитку и утварь и еще на вещи на 5 членов семьи.
6. Высокий салон позволял перевозить некоторые вещи под крышей. А полочка над лобовым стеклом- вовсе шикарное и вместительное место.

Сзади в Рено Кангу помещалось ТРИ! детских кресла.Все вещи в багажнике закреплены.
Сзади в Рено Кангу помещалось ТРИ! детских кресла.Все вещи в багажнике закреплены.

При этом Кангу- машина опять же легкая и с очень хорошей проходимостью. Тоже пробегала у нас не один десяток тысяч километров. Больное место- подвеска. И недешевое на Кангу оказалось.

Наш Ховер, мы зовем его Степаныч.
Наш Ховер, мы зовем его Степаныч.

Сейчас уже почти 4 года мы ездим на Греат Волл Ховере (H3) и жутко довольны. Читала много про проблемные экземпляры, но к нашему конкретно этот точно не относится. Проездив на нем больше сотни тысяч из глобальных болячек могу отметить только качество железа, которое ржавеет нещадно. Год назад мы своего залили в "Раптор", пока более-менее нормально. Сейчас пробег почти 200тысяч, но думаю, еще год он с нами точно побудет.

Пока вот так. Да, у Бабушки с дедом был в свое время Москвич 407, на котором они путешествовали с моей маленькой мамой и ездили и в Приэльбрусье и в Карпаты. Фото есть в статье про тревел-Бабулю.