Я вот вчера призадумалась об оценках учеников и задалась вопросом: а нужны ли оценки в наше современное время всем ученикам?
Во-первых, оценка была и есть неким психологическим дискомфортом для учеников. Ну, получили они "5"- ладно обрадовались! Но пятёрки обычно присутствуют в начальной школе. А перейди тот же ученик в среднее звено, а потом и в старшие классы, то там самая частая отметка среди учеников- это "3", да и то та, которой рады и сами дети, и их родители.
О пятёрках в старших классах уже почти и не мечтают, поскольку программы трудные и неподдающиеся уму родителей, в виду чего они не могут сами помочь, а порой и репетитора нанять не могут.
И начинается треволнение и родителя, и самого ученика.
У моих знакомых девочка нынче пошла в девятый класс. До этого, вроде бы, училась неплохо- средне, с преобладанием четвёрок и троек. Но когда пошла в девятый класс, то уже с первых дней учёбы в школе сникла и маму предупредила, что ей трудно стали даваться русский язык и физика. Она попросила маму помочь , либо нанять для неё репетитора. Но мама современные программы не знает и помочь навряд ли чем сможет, а нанять репетитора ей не по карману.И это не единичный случай.
Да и собственно говоря, почему родители должны нанимать репетиторов? Да, в " моду" обучения это давно вошло. Но тогда получается некая дискриминация детей в учёбе, и те, у кого есть репетиторы, вроде, как выигрывают в оценках, а у кого их нет, проигрывают.
Но что важно ученикам средней школы? Получить по Закону об образовании обязательное среднее образование, а потом уж дальше определяться со своими интересами и способностями- то ли в вуз подаваться, то ли в колледж.
Так давайте тогда освободим наших детей от мучительных волнений по поводу оценок в школе и начнём их просто учить, а затем выдавать документы о том, что они "прослушали" курс средней школы. Тем более, что только к тому времени у них и сформируется более устойчивая психика, и им легче будет определяться дальше со своей судьбой и выбором профессии.
А пока что в школах из-за каждой полученной оценки волнуемся мы, волнуются наши дети. Волнения, повторяющиеся из года в год. И так целых 11 лет. Не вредно ли это для психики ребёнка?