Найти тему

Нужно ли контролировать email-переписку с Клиентами?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Мы постоянно говорим про звонки, встречи, CRM... Но есть огромная точка роста: переписка с Клиентами.

Зачем это нужно?

Восприятие компании Клиентом

Представьте ситуацию: Клиент только что качественно пообщался с Вашим сотрудников, а потом получает разноцветный шаблон. Как он отреагирует? Почему такой диссонанс?
И другой момент: не каждый умеет качественно выражать мысли посредством письма. Может получиться так, что Клиент неправильно поймет посыл и все - сделка сорвалась.

Движение по воронке

Проблемы с тем, что у сотрудников плохие показатели по конверсии? Сделки застревают на определенных этапах?
Посмотрите на переписку: действительно ли менеджер отвечал на вопросы Клиента? Насколько быстро реагировал и так далее.

Актуальность информации

Правильные ли шаблоны использует сотрудники? Какой информацией они оперируют? Что по итогу получает Клиент?
Почему-то в России никто не контролирует данный момент: только когда произойдет конфликтная ситуация с Клиентом - только тогда резко начнется глобальная ревизия всего и вся.

Что нужно контролировать?

Качество речи

О да, именно качество речи. Мы говорим не только про различного рода ошибки, но и:

  • Использование различной терминологии
  • Сложные обороты речи
  • Расстановка знаков препинания

Научите сотрудников (перед отправкой) читать вслух или про себя: так легче понять, насколько текст вообще адекватен.

Оформление письма

Отучите от того, чтобы делать цветастые письма: жирный, курсив, разные цвета (особенно запрет на красный цвет, даже для бухгалтерии).
Сплошной ли текст: делите на абзацы! Чтобы было понятно, о чем речь, каковы основные тезисы и так далее.
Как вставляется скриншот или картинка? В тему? Понятно, к чему прикреплена картинка?

Работа с вложениями

Еще одна адская боль отечественных специалистов. На что обратить внимание:

  • Название файлов во вложении: чтобы там не было просто каких-то цифр, случайных названий (типа "Для отправки Клиентам")
  • Имеется ли в письме обозначение того, что во вложении письма?

Особенно обратите внимание на последний пункт: нельзя просто указать "собрал все нужное для принятия решения во вложении", "во вложении данного письма - запрошенные Вами документы + дополнительные варианты" и аналоги. Требуется дать нормальный перечень, описать, а также: предоставить рекомендуемый порядок ознакомления.

Тема письма

Боль. Просто боль. Обращайте внимание сотрудников на то, как они указывают тему:

  • Не должна быть большой, так как не всегда виден весь текст, максимум слов 5-6
  • Строго по делу, чтобы Клиент мог принять решение, когда можно ознакомиться
  • Название компании, чтобы Клиент не удалил письмо, посчитав за СПАМ

Да, требуется потратить время, но результат стоит того, да и Клиент оценит. (Всегда легко по ключевым словам найти именно Ваши письма)

Использование подписи

Не давайте возможности сотрудникам экспериментировать: задайте стандарт и оформление, чтобы у всех сотрудников было в едином корпоративном стиле.
Проверяйте, чтобы в подписи были указаны:

  • Должность
  • Контактная информация
  • Ссылка на сайт

Качество ответов на вопросы

Смотрите на то, как сотрудник отвечает на вопросы, особенно: на каверзные и неудобные. Если Ваш сотрудник начинает юлить, то "пиши пропало".

Итог

Работайте над различными аспектами, чтобы каждый сотрудник был максимально успешен и готов к различным вариантам развития событий.