Более 40% партнеров юрфирм заявили, что их базовая бизнес-модель в корне изменилась, пишет Bloomberg. Некоторые партнеры все больше вовлекаются в дела клиентов, а также забирают обязанности младших юристов.
Многие партнеры изо всех сил стараются помочь клиентам справиться с целым рядом проблем, связанных с пандемией Covid-19, в то время как другие использовали замедление темпов работы для того, чтобы взяться за работу, которую часто оставляли младшим юристам.
Согласно данным Thomson Reuters, спрос на оплачиваемые часы юристов упал почти на 6% по сравнению с прошлым годом, что стало одним из самых резких падений в посткризисную эпоху. Между тем, средняя ставка юристов, выставляющих счета за свою работу, выросла на 5,2% - это рекордно высокие темпы роста.
Во втором квартале на партнеров и их более высокие тарифы приходилось больше работы, чем обычно. Средний ежедневный спрос на услуги младших юристов упал на 9,4% по сравнению с прошлым годом, в то время как этот показатель для партнеров снизился только на 4,4%.
По словам Брауна, партнеры спешат на подмогу по ряду причин. Многие провели весну и начало лета, отвечая на срочные звонки клиентов, которые просили их совета по вопросам коронавируса. Второй квартал это часто время, когда в счетах клиентов начинают появляться повышенные ставки. Между тем, часы работы младших юристов могли быть смещены из-за того, что они привыкли работать из дома, а их дети были дома вместо школы.
Вы можете возразить, что это означает, что цены на самом деле не выросли. Просто ассортимент услуг изменился. Клиенты нуждались в услугах более высокого уровня от юридических фирм, и юридические фирмы брали за это более высокую цену.
Но в периоды простоя у партнеров также есть стимул начать выполнять работу уровня младшего юриста. Отчасти это связано с тем, что их от их личного вклада зависит их гонорар.
Хотите находить клиентов и зарабатывать удаленно? Регистрируйтесь в Едином Каталоге Юристов
Будет интересно посмотреть, что станет со ставками в третьем квартале. Если оплачиваемое время младших юристов по-прежнему будет снижаться по сравнению с часами партнеров, клиенты могут начать жаловаться, что происходит замена более дорогостоящими услугами. Если ставки вернутся к нормальному уровню, можно будет говориить, что компании приспособились к текущей деловой среде и не нуждаются в услугах столь высокого уровня.