Найти тему
Роман Апрелев

Apple перевернула мир кино

Дэмьен Шазелл (известный, в частности, по мюзиклу “Ла-Ла-Ленд”) снял короткометражку The Stunt Double (”Каскадер” или “Дублер”). Вместо традиционной кинокамеры он пользовался последним “айфоном”. Впрочем, этим уже никого не удивишь. Я вот вообще с помощью “андроида” свои ролики снимаю.

Кадр из The Stunt Double
Кадр из The Stunt Double

Шазелл устал ждать, пока пользователи поймут наконец, что снимать видео надо горизонтально. Увы, эта простейшая мысль никак не дойдет до сознания миллионов граждан. Им сложно перевернуть мобильник. Поэтому “Каскадера” тоже сняли в вертикальном формате. А то ведь часть зрителей и при просмотре роликов, наверно, не знает, что телефон нужно наклонить для полноэкранного воспроизведения.

Кадр из The Stunt Double
Кадр из The Stunt Double

Каскадер падает с высоты. И если у обычного человека перед глазами проносится вся жизнь, то у артиста - роли. Мы видим фрагменты из разных лент. Это пародии на известные фильмы прошлых лет. Более искушенный зритель, чем я, распознает немало отсылок. Я тщетно ждал аллюзии на комедию “Любовь и голуби”. Не дождался, но увидел кадры, пародирующие триллер Хичкока “К северу через северо-запад”.

Кадр из The Stunt Double
Кадр из The Stunt Double

Вообще это новая эстетика. Конечно, традиционное горизонтальное расположение экрана более подходит для рассказа истории. Мы лучше видим героев и то, что у них за спиной. Можно дать панораму, эффектно показать движение. Но зато перевернутая камера заставляет авторов снова заниматься творчеством там, где уже все, казалось бы, известно. По сути освежать киноязык. И это уже интересно. Появляются новые возможности. Вертикальный формат меняет траекторию движения глаз смотрящего.

Кадр из The Stunt Double
Кадр из The Stunt Double

Скринлайф-сериал (история, которая разворачивается на экранах электронных устройств связи) снимали и в России: Mamba Stories, например. Но там все попроще было.

Кадр из The Stunt Double
Кадр из The Stunt Double

Пандемия не хочет уходить. И что будет с кинопрокатом, никто толком не знает. Все идет к тому, что фильмы будут выходить не только на интернет-платформах, но и на мобильниках - в том числе и в вертикальном формате. Так что можно привыкать. А авторы “Каскадера” отмечают глубину перспективы в таком кадре. Что ж, значит, перспективы там точно есть.