Здравствуйте всем))
Многие люди помнят своих учителей и особенно молодых. Это понятно. Детям всегда интереснее и ближе общение с молодыми учителями.
Согласна вот с этим комментарием :
Поделюсь своими воспоминаниями о школе...
Кроме того, что я вела уроки, которые очень тщательно готовила, мне дали классное руководство. Я была такой молоденькой, что меня с трудом отличали от старшеклассников...
Что я помню про работу классного руководителя? Много интересного...Да, были бумаги, но не в таком большом количестве как сейчас. Было главное- работа с детьми. Это мне и нравилось в школе...
Собственно любовь к детям и предмету приводила молодых учителей в школы. Да, ещё было распределение после пединститута и отработка в школе три года.
Хочу сказать, как это было, и мы сравним как теперь стало. Пишите свои воспоминания в комментариях - либо как ученик, либо как учитель))Возможно даже и взгляд родителя со стороны. Почему нет?
Как проходило планирование воспитательной работы?
У классного руководителя был план воспитательной работы с классом по 7 направлениям. Были классные часы в расписании, мероприятия по разным предметам, соревнования, марафоны знаний...
На классном часе мы планировали мероприятия на год, дети писали свои пожелания. Вопросы дети знали заранее, придумывали интересные дела и потом писали на листочках, кто, что и когда будет проводить в течение года.
Клрук изучал эти ответы и составлял план работы на учебный год. Всё обговаривали, и дети высказывали свои мнения.
Были разные ситуации. Одни хотели, другие нет, одни активно обсуждали, другие говорили- пошли быстрее домой, мне надо на тренировку итд.
И мне было видно, кто и как себя показывает, и кто ведёт в классе. Я сразу видела лидеров. Потом мы самых активных ребят выбирали в совет класса...
Так дети учились планировать дела и быть активными участниками школьных дел.
Как дети участвовали в жизни класса ?
А раз уже дети сами запланировали и обсудили, то они будут готовить мероприятие и проводить...Это я твёрдо усвоила.
Разные были дети, разные времена, что-то проще,что-то давалось труднее. Но всегда были дети, которые хотели организовывать и проводить КТД...Им всегда важно общение. А я поняла, что самое трудно и интересное- это подготовки и репетиции.
Мы обсуждали с детьми проведение мероприятия. Это называлось КТД- коллективное творческое дело. Вместе планируем, вместе делаем, вместе анализируем...Что получилось хорошо, что не получилось и что надо сделать по-другому))
Выбирали инициативную группу, которая составляла сценарий. Распределяли, кто за какой участок работы отвечает.
Потом одни бежали в библиотеку, искали нужный материал. Повторяю- интернета не было, всё искали в книгах))Так воспитывалась у детей сознательность и ответственность.
Другие делали стенгазеты, оформляли кабинет, третьи накрывали на стол. После мероприятий мы часто делали чаепития))И вот там тоже было интересно всё обсуждать...Мнения бывали разные, порой резкие.
Были разные смешные и грустные истории в школьной жизни, это правда...
Делаем выводы. Самым главным для молодого учителя в те годы было:
Но я помню основные КТД в разных классах и в разные годы, потому что это были придумки, идеи, костюмы, оформление, распределение ролей. Все воспоминания хранят школьные альбомы с фотографиями. Раньше их было много. Сколько классов , столько и альбомов...
Это была настоящая творческая атмосфера...И это было интересно и детям, и их молодой учительнице.
Буду рада, если вам интересны эти воспоминания. Или вы что-то узнали или вспомнили своё ))Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание.
Всем удачи и хорошего настроения.
Читайте школьные воспоминания :
Чем отличалась работа учителя в 90-годы-часть 1
Как молодая учительница работала с детьми в школе. Из личного опыта.-часть 2
До новых встреч на канале ФеникS))