Начался учебный год. До середины сентября в музыкальных школах идёт процесс утверждения расписания. Знаю, какое это суетливое время. Родители и учителя с трудом договариваются и идут на уступки. Расписание сто раз меняется, чёркается. Только опытные педагоги в состоянии справиться с этой неразберихой.
Английский, секция по плаванию, кружок по рисованию и многое другое надо вместить между школой и «музыкалкой». Родители обычно в панике: «Как растянуть время? Может, музыкальная школа не нужна?»
Дорогие родители, бабушки и дедушки! Музыкальная школа нужна вашему ребёнку. Не сомневайтесь в своих действиях, вы всё сделали правильно! Вы закладываете своему ребёнку блестящее будущее.
- Музыка учит мыслить в нескольких направлениях одновременно. У виолончелиста, скрипача при игре руки работают в разных плоскостях. Пианист читает ноты и контролирует, что звучит сейчас, помнит о том, что звучало и думает о том, что будет звучать. Помнит обо всём сразу. Представляете, как у ребёнка работает голова? Авиадиспетчер, брокер делают тоже самое: одновременно следят за несколькими экранами и передают информацию по нескольким каналам.
- Музыкальные занятия в детстве учат выдержке на всю жизнь. День концерта или зачёта по гаммам в музыкальной школе не привыкли переносить. В музыкальной школе придётся «включаться по щелчку». Выступление на сцене обязывает быть максимально собранным. После такой школы можно в будущем не бояться завалить важный экзамен в университет или приём на работу.
- Занятия музыкой улучшают характер. Дети учатся сочувствовать и быть терпеливыми. В будущем такие люди чаще готовы подать «стакан воды». Музыкальные занятия развивают навыки общения. Новые друзья, новые предметы. А также новые личности композиторов, с которыми тоже нужно «познакомиться». Музыка научит понимать людей, а пользуясь этим пониманием и управлять потом. Не это ли главное для менеджера?
- Музыка имеет структуру. Крупные произведения можно разделить на части, части на темы, темы на мотивы и фразы. Если слух и ритм не разовьются, то структурное мышление уж точно окрепнет. Будущие системные администраторы и IT-шники легче постигнут компьютерные науки. Говорят, что фирма Microsoft отдаёт предпочтение сотрудникам с музыкальным образованием.
Кто поёт и играет на инструменте, тот лучше говорит, пишет, запоминает иностранные слова. С детства хорошая помощь будущим журналистам и переводчикам.
- Занимаясь музыкой, ребёнок учится мыслить в пространстве. Ведь нужно попадать на нужные клавиши или ровно водить по струнам, запоминать нотный текст. Он знает, что в музыкальной пьесе всё должно быть сыграно точно и правильно: ритмы, текст, динамика, темп и т.д. Всё это полезные навыки для будущих инженеров.
- Музыкальные занятия воспитывают силу воли и дисциплину. Заниматься нужно ежедневно, и зимой, и летом. Только 1 января можно дать соседям возможность отдохнуть. Заниматься нужно упорно, без халтуры, как будущие чемпионы в спортзале или на катке. Но зато здесь нет риска сломать ногу или руку. Мозоли от струн не считаются, это трудовые.
- Занятия музыкой всегда были обязательными для аристократов. Музицировать-значит показать шик, блеск светских манер. Удобный повод познакомиться. Это необходимо для взрослой жизни, формирования семьи.
- И, наконец, музыка- самый приятный путь к успеху в жизни. Спросите знакомых, успешных в любой профессии, не занимались ли они музыкой в детстве, хотя бы недолго? «Конечно»,-ответят вам.
Сейчас хороший повод последовать их примеру!
А, возможно, после музыкальной школы ребёнок захочет учиться дальше и поступит в колледж, потом в консерваторию и станет настоящим музыкантом.
Всё может быть…
Подписывайтесь на канал
Предлагаю прочитать Первый раз на эстраде
Классическая музыка: польза и вред
Предлагаю послушать Вивальди "Шторм"