Приветствуем, коллеги предприниматели и маркетологи! Кейс от компании EVOCHAT. Как автоматизировать клининговые услуги.
Подходит для любого вида услуг, описаны основные схемы и принципы работы чат-ботов.
Задача: автоматизировать взаимодействие менеджеров по клинингу, администратора и курьеров.
Основная проблема - скорость работы менеджеров по клинингу и сложность в масштабировании системы без увеличения издержек.
Как было раньше?
Менеджер по клинингу каждый раз совершает порядок действий:
1. Приехать к дому для уборки.
2. Отправить фотографию подъезда администратору в WhatsApp.
3. Отправить фото сумки с хим.принадлежностями для уборки.
4. Убрать помещение, отвлекаясь на переписку с администратором при возникновении вопросов.
5. Написать курьеру в личные сообщения, чтобы забрал оборудование.
6. Проверить по чек-листу помещение.
7. Подписать акт и написать комментарий о работе в л.с. администратору.
Каждый раз необходимо отвлекаться, писать в чат, ждать ответа.
Администратор постоянно сидит в WhatsApp и контактирует с хозяевами, менеджерами по клинингу, курьерами.
Владелец компании обратился к специалистам EVOCHAT с просьбой помочь в автоматизации системы, используя чат-боты.
В первую очередь была составлена схема взаимодействия менеджера, администратора и курьера (схему в итоге редактировали и улучшали многократно, поэтому удалось добиться максимального результата)
Cхема на сервисе mindmeister.com.
После создания схемы был создан первый вариант чат-бота, потому что очень важно на старте максимально быстро увидеть результат. Чат-бот собран на сервисе evochat.ru в визуальном конструкторе.
Выбран основной мессенджер — Вконтакте, так как он есть у 70% + всех пользователей рунета и работает стабильно, без блокировок.
Также очень важно при введении нового инструмента обучить сотрудников компании и объяснить, зачем это нужно? Часто при внедрении CRM, систем отчета или автоматизации ваши сотрудники могут сопротивляться, не принимать нововведения.
Для сотрудников компании созданы чеклисты и записаны обучающие видео, где показаны все преимущества и скорость работы с чат-ботом.
По итогу специалисты evochat.ru автоматизировали более 90% всех взаимодействий менеджера по клинингу, администратора и курьеров.
И все это благодаря чат-боту и продуманной схеме автоматизации!
Как происходит работа сейчас? (листайте «внутрянку» чат-бота по карусели)
1. Менеджер по клинингу весь процесс уборки взаимодействует с чат-ботом
2. Одним нажатием кнопки менеджер по клинингу может отправить запрос администратору или курьеру о помощи. Запрос отправляется в личные сообщения ВКонтакте администратору и курьеру.
3. Прямо в чат-боте менеджер проверяет по чек-листу работу
4. Если в работе появляются доп.услуги или работа, по специальной кнопке домохозяйка указывает услуги чат-боту, где информацию видит администратор и проводит точный расчет доп.услуг!
5. Предоставляет обратную связь по клиенту и подтверждает успешное исполнение услуги.
И многие внутренние фишки, которые добавляются и улучшаются.
Администратор видит работу менеджеров в админ.панели Вконтакте.
Результаты:
1. Автоматизированы все этапы работы менеджера по клинингу — для работы необходимо только взаимодействовать с чат-ботом.
2. Администратор контролирует работу через админ.панель.
3. Курьеры получают уведомления в личные сообщения в ВКонтакте от чат-бота, потому что отвлекаться на звонки и переписки во время езды небезопасно.
4. Время оказания услуги сократилось = больше времени и больше возможностей при тех же затратах на персонал принимать больше заказов.
После запуска чат-бота для сотрудников клиент захотел автоматизировать работу с заказчиками. Для клиентов был создан отдельный чат-бот, где они могут контролировать процесс уборки, видеть статус уборки и также заказывать услуги на автомате.
Спасибо за внимание!
Команда evochat.ru