Найти тему
Шулер об играх

Три "умных" игры в жанре RTS. Опробовал, делюсь впечатлениями

Приветствую тебя, уважаемый читатель.

Я подумал, что неплохо было бы расширить свои игровые горизонты. В связи с этим, было принято решение поиграть в игры, жанру которых я уделил совсем мало времени за свою игровую карьеру. Выбор пал на игры жанра RTS (стратегии в реальном времени). Наступили выходные. Я сел за компьютер и принялся играть.

Кликабельные названия ведут на страницы игр в Steam (или EGS)

Frostpunk

Игра, вышедшая в 2018 году, от компании 11bit. Той самой компании, что подарила миру страшную (в эмоциональном плане), душераздирающую и невероятно мрачную This War of Mine. Ну, это та игра, в которой горстке выживших в войне, приходилось лезть под пули, преодолевать болезни, голод и холод в надежде дожить до "дня победы".

И вот вышел Frostpunk, закрепив за компанией 11bit репутацию специалистов по "безнадеге" и "мрачняку". Масштаб проблем в игре значительно вырос. Теперь под нашим командованием уже не три бедолаги, а целый город. Город, который погребен в холодных, заснеженных пустошах и является (скорее всего) последним оплотом человечества на замерзшей планете.

Если абстрагироваться от депрессивного сеттинга, то игра представляет собой довольно простую экономическую стратегию, которая прочно стоит на проложенных рельсах. Игроку требуется принимать различные решения, смотреть на результат и жать кнопку "рестарт" до тех пор, пока решения не окажутся верными. "Теория хаоса" в этой игре работает просто на высшем уровне. Чем сложнее система, тем легче она выходит из строя. А последний оплот человечества в холодных пустошах - это очень сложная система.

И все эти ужасы ты переживаешь лично, потому что только от твоих решений зависит судьба этого "города". Решения ужасные. Описывать их детально я не буду, иначе Дзен может подумать, что я тут развожу "шок контент". Но выбора у нас не так много. По другому нельзя, иначе ситуация выйдет из под контроля. Лично мне, как стороннику доминирования интересов личности над интересами большинства, было очень сложно принимать "радикальные" решения.

-2

Резюмирую:
Игра стоит своих денег. Хотя бы за тот спектр депрессивных эмоций, которые вы испытаете в свое первое прохождение. Добротных градостроительных симуляторов совсем мало. Сразу на ум приходит только Cities Skylines с ее бесконечными DLC и Simcity. Поэтому Frostpunk - это очень своевременная и очень "годная" поделка.

Tropico 6

Из холодного Frostpunk переносимся в жаркий солнечный архипелаг. Это первая часть серии, в которую я поиграл, поэтому весь рассказ будет только в разрезе именно этой игры.

-3

Собственно, мы - Эль Президенте. Мы приходим к власти. Наша цель удержаться у власти как можно дольше, всеми правдами и неправдами. И если вы думали, что жизнь диктатора это бесконечное веселье и прогуливание денег налогоплательщиков, то вы очень сильно ошибались.

Глубокая экономическая модель не оставляет бедного Эль Президенте в покое ни на минуту. Микроменеджмент везде и всюду. Мы вольны сами настраивать работу БУКВАЛЬНО любого здания. При этом мы должны четко знать, что мы делаем. Ведь если мы слишком обнаглеем, то народ это терпеть не станет. А если будем слишком сильно беспокоится о процветании страны - то рискуем поссориться с одной из сверхдержав. А наш маленький и уютный архипелаг полностью зависит от внешнего поставщика товаров.

В общем, для любителей стратегии огромный масштаб изучения. Хотя, если освоишься в игре, то можно начинать строить диктатуру своей мечты прямо с самого начала. Интерфейс тут не очень удобен и не очевиден, как по мне. Чтобы разобраться в деталях управления страной, надо приложить много сил и времени.

-4

Резюмирую:
Красивая, веселая, с юмором. Звучит, как описание идеальной девушки. Поиграв, я понял причину существования такой огромной фанбазы этой игры. Она душевная. До возможностей градостроительных симуляторов игре очень далеко, но игра с удовольствием скрасит вам несколько вечеров.

Anno 1880

Из архипелага Эль Президенте переносимся в другой архипелаг.

Как и в случае с Тропико - это первая игра серии, которую я попробовал. Именно за этой игрой я провел большую часть выходных. И именно она мне показалась самой сложной из описанных в этой статье.

Итак, Anno 1880. Игра, которую я не понял. Совсем.
Помните, как в старом анекдоте: то ли я дурак, то ли лыжи не едут.
Сейчас объясню.

-5

Система, по которой работает игра, на первый взгляд, выглядит очень просто. Это цикличность с постепенным развитием. Как бы, условно, есть спираль и она набирает все большие и большие обороты. Например: мы удовлетворили потребности крестьян, они переходят на уровень "пролетариата" и так по возрастающей. Но это не так.
Игрок должен держать в голове кучу разных переменных, которые находятся за пределами этой "спирали" и планировать будущие действия прямо сейчас. Сиюминутно.

Дополнительно ситуация усложняется тем, что игра, по какой-то причине, решила урезать числовые показатели до минимума. Например: я хочу узнать, сколько единиц товаров производит моя фактория за единицу времени. А никак. А что мне нужно еще докупить? Или может быть построить еще какую-то фабрику? Игра тоже тебе не скажет. В итоге, идеальная формула вычисляется методом "научного тыка".

-6

Графически игра выглядит потрясающе. И дело тут не только в красоте картинки, но и в ее "живости". Пришвартовалось торговое судно, кучка безработных шатается по городу, а вот гордо проехала упряжка лошадей. На экране постоянно что-то происходит. Выглядит это очень "залипательно".

Резюмирую:
Сложно сказать что-то об игре, когда ты ее не понял и не разобрался в ней. Пока что я ставлю ее в один ряд со своей любимой Cities Skylines. Одновременно даю обещание, что я разберусь в ней и научусь в нее играть. Но, так как я новичок в серии, я просто растерялся и не добился практически ничего. Я только-только вышел в "большое плавание" и стал налаживать логистические цепочки. Но, так как мои суда постоянно грабили, то поток поставок прекращался. А в след за ним "сыпалась" и моя "отлаженная инфраструктура". Кто играл - тот поймет.
По ощущениям, проще начать по новой. Обладая каким-никаким опытом я совершу меньше ошибок.

В качестве эпилога скажу, что я провел отличные выходные играя в эти игры. Было клево. Отопления еще нет, на улице холодно. Так и просидел два дня. Завернувшись в теплое одеяло и попивая горячий чай.

Статья про отличные игры жанра RPG "старой школы" тут.

Мне будет очень приятно, если вы поставите "нравится" и подпишитесь на канал.
Благодарю Вас за внимание.
Удачи.