В любом обществе есть люди, называющие себя патриотами. Причём часто люди, называющие себя патриотами одной и той же страны, часто находятся в конфликте друг с другом. Почему так получается, и почему они в принципе без них не могут, расскажу здесь.
Бывает так, что власть занимается своим собственным благоустройством в ущерб всем остальным ресурсам общества. Т.е., проще говоря, ведёт паразитический образ жизни. Это обидно страдающему от этого населению, и особенно той его части, которая хочет иметь общество, которым надо гордиться, а не стыдиться его перед другими обществами. Зачем кому-то нужно гордиться – ну кому зачем, но есть среди прочих контингент, который любит вести противостояние с другими обществами, и живёт этим процессом. И необходимость показать врагам, что «у нас всё хорошо» является неотъемлемой частью той идейно-информационной войны, которую они неустанно ведут. Такие люди называют себя патриотами, причём позиционируют себя патриотами «настоящими», в противовес «фальшивому» патриотизму, изображающему тему, что «у нас всё хорошо» там, где на самом деле далеко не хорошо.
Так же, рядах «настоящих» патриотов есть те, кого просто не устраивает то, что власть не у них. И они рады использовать любой предлог для ведения борьбы за эту смену. И чем реальнее проблемы, создаваемые властью, тем состоятельнее их позиция, и тем больше у них искренних сторонников. Однако стоит «настоящим патриотам» попробовать пойти и отнять у власти то, что она себе присвоила, как на них тут же спустят собак. Причём, этому будет рукоплескать определённый круг людей, который называет себя… тоже патриотами. Как это получается?
Во-первых, если власть ведёт паразитический образ жизни, это ещё не означает, что она за врагов. Врагам может быть вообще всё равно, что и что тут себе присвоил – они хотят прийти и присвоить это себе, не важно у кого забирая. Защищать всё, что нахапал, вполне естественно для царя горы в такой ситуации. Как называет политику, направленную на защиту своей собственности такая власть? Патриотизмом. Так же, имея сразу две угрозы в лице внешних врагов и своих недовольных, она старается использовать одно против другого. Т.е. специально создавать ситуацию, что если её свергнуть (или попытаться свергнуть), то всё развалится и станет ещё хуже. Что сразу настраивает против её внутренних противников всех тех, кто… за то чтобы вести противостояние с внешними врагами.
Далее, для защиты своего положения власть обычно содержит определённые карательные силы. И эти силы, обычно, ответствующим образом прикормлены, чтобы их всё устраивало, как есть, и были мотивированы отстаивать существующий расклад. Прикормлены они за счёт тех же ресурсов, которые высасываются из общества. И получаются в данной ситуации в одной лодке месте с властью. Чем они себя оправдывают? Тем, что защищают «стабильность и порядок», как они это называют, подразумевая стабильность своего благополучия, и порядок, эту стабильность обеспечивающий.
Защищают, от угрозы беспорядков, в том числе порождённой недовольством, создаваемым паразитизмом власти. Только, когда они говорят «стабильность и порядок», они этого не уточняют. Как они себя называют? Правильно, патриотами. Так называть себя им выгодно (а может, даже и искренне приятно).
Ещё есть военные силы, предназначенные непосредственно для войны с внешними врагами. Эти силы тоже содержатся за счёт ресурсов общества. Содержаться они могут по-разному (в одном случае они сыты, в другом всё держится на чистом «патриотизме»). Но обычно, чем человек сытнее, тем дальше ему до проблем всех остальных.
Эти силы тоже бывают разные. Одни в душе больше защитники, другие самые настоящие нападающие. Потому, что есть люди, которым хочется воевать. Они, собственно, и идут в военные. Этим нужно только одно: чтобы им как можно лучше башляли. Все, кто подымают смуту, этот процесс подрывающую, у них предатели, которые орудуют у них за спиной и мешают им делать своё дело. С такими они требуют нещадно расправляться.
Ещё есть контингент диванных бойцов. Эти тоже любят повоевать, но на информационном поле. Однако переживать за передовую они могут так же искренне, как футбольные фанаты за свою команду. Подход к делу у них примерно такой же.
И ещё есть контингент просто податливых пропаганде людей, который будет думать всё то, что заказывают те, у кого в руках СМИ. Называется он большинство. Вся вместе эта эклектика называет себя просто патриотами, которые запросто могут против той породы патриотов, которая называет себя «настоящими», если грамотно повернуть.
Таким образом в данном деле получается как минимум два вида патриотизма, и оба несут в себе агрессию, и у обоих она повернута изначально вроде как во внешнюю сторону, но при этом они не могут найти общего языка и выступают друг против друга. Вот такая получается гидра, одни головы которой грызутся с другими, что абсолютно естественно для любого общества, где имеет место власть и паразитизм. Т.к. где агрессия, там не может быть гармонии, и раскол на правых и левых у «патриотов» по природе вещей неизбежен.
См также Они зажрались за Родину