Начало. - Да, во время войны многих поразбросало. У меня дед без вести пропал. Бабушка по отцу ждала, ждала, да так и не дождалась. Марина вздохнула с опаской поглядывая на озеро.
- И чего, замуж больше не вышла? Нина с интересом поглядывала на новую подругу.
- Нет. Так и доживала одна, без мужика. Но, зато четверых детей на ноги поставила. Всю жизнь колхозу отдала. Она у меня стержень была. Надо мужиков то наших с озера уводить. Видишь туман приближается?
- Ну, да. Так на озёрах часто наверное туманы.
- Туманы, то часто. Вот только туман туману рознь. Заметь, слышишь какая тишина наступила? При этих словах Марина подняла палец кверху.
- А, правда чего-то даже лягушек неслышно.
- Вот и я о том же. Давай мужиков уговаривать возвращаться на стоянку от греха подальше.
- Миша, чего у меня желудок свело, может вернуться к столу, а то я вроде как не наелась.
- Нин, вы идите мы сейчас пару рыбин поймаем на уху и тоже подойдём.
- Марин, и чего делать? Я своего знаю, если упёрся не пойдёт, пока не поймает эту рыбу.
- Ладно, пойдём мы с тобой. Не придут через час пойдём их насильно приведём.
Вернувшись к машине Марина вытащила из багажника походный котелок и ведро в которое она заботливо положила картошку с морковкой для ухи.
- О, я смотрю ты дальновидная!
- Так не первый день замужем. Ты, чего думаешь я не понимаю, что эти ухари хотят на ночную рыбалку остаться.
- Ну так и оставались бы, а нас домой отвезли.
- Нин, я бы может быть так и возмутилась, если бы не это проклятое озеро. Неспокойно мне на душе. Ну, ты чего наелась?
- Да, вроде. Нина вытирала руки об салфетку после шашлыка. Вкусно! Давно такого вкусного шашлыка не ела.
- А, так это у Егора фирменный рецепт. Пойдём за мужиками, чего-то давно их нет.
Вернувшись на озеро подруги застали возле берега Егора с Мишей без сознания. Посмотрев на воду Марина увидела силуэт девушки.
- Марина, ты видишь? Нина не могла поверить своим глазам, она понимала, что это что-то не от этого мира.
- Да.
А между тем русалка подплывала всё ближе и ближе. Уже можно было чётче разглядеть её очертания. Нина почувствовала, как она приблизилась к ней вплотную, рассматривая её лицо. Видно было, что она не испытывала интереса ни к мужчинам лежащим на берегу, ни к Марине. Нина не моргая смотрела в её зелёные глаза, как вдруг она осознала себя стоящей около озера. Светило ярко солнышко, был жаркий день, слёзы душили и боль сжимала горло. Она знала, что она не нужна тому кого больше всего любила. А под сердцем у неё уже билось маленькое сердечко. Зайдя по пояс в воду, она вспомнила его слова, что ему не нужен этот ребёнок и она не нужна. А через неделю он с семьёй уезжает из села навсегда. Это был позор, родные никогда не простят. В отчаянии Нина зашла в воду по грудь, как вдруг её руку резко отдернула Марина.
Нина была в ужасе, ведь последний раз она помнила себя стоящей на берегу. В то же мгновение подруги услышали дикое ржание, вода всколыхнулась и русалка со злобной усмешкой ушла под воду.
- Ну и напугала ты меня, Нина. Ты чего в воду полезла. Вон теперь вся насквозь промокшая. И дно здесь какое противное, ноги так и утопаю в этом иле.
- Эй мадамы, вы чего тут купаться удумали? Вот из-за кого у нас рыба то не клюёт. Егор собрал удочки. - Ну, всё рыбалка не удалась, как всегда, всё бабы испортили.
- Да молчал бы уже. Марину всю трясло и колотило, как будто кошмар случился не с Ниной, а с ней самой.
- Эй, вы чего такие? Я же пошутил. Егор видя переменившееся настроение жены с соседкой решил реабилитироваться в их глазах.
- Нину, чуть русалка в озеро не утащила. Марина не мигая смотрела на мужа.
Зная жену Егор понял, что та не шутит. За столько лет он уже понимал, где шуточка, а где сейчас ему прилетит. А вид у Марины был грозный. Посмотрев на Нину он заметил, что сосед пытается успокоить соседку, которую трясло, как Иваныча после недельного запоя.
- Так, все в машину, хватит на сегодня турпоходов, поехали к нам с Маринкой. А там всё и расскажите.
Расположившись на тёплой кухне и переодевшись в сухую одежду, Нина рассказала всё что, показала ей русалка.
- Это ты Аннушку видела. Марина вздохнула. После войны было дело, влюбилась она в парня, он сюда с матерью и братьями прибыл во время войны. Поговаривали аж из самого Ленинграда, интеллигенция. А Аннушка наша кто? Доярка? Ну и влюбилась она в него, а он уехал со своей семьёй из села, как только возможность у них появилась. А её оставил. А она беременная была, вот испугалась позора, а может его так сильно любила, короче утопилась вместе с ребёнком нерожденным.
Нина сидела вся бледная, осунувшаяся. Она вспомнила историю, которую ей дед перед смертью рассказал. В молодости любовь у него была, но он смалодушничал и сбежал и вот за два года до смерти встретил бывшего односельчанина, тот и рассказал деду, что девушка из-за него в озеро кинулась. Дед потом в религию ударился, церковь стал посещать, на все службы ходить. А перед смертью хватал Нину за руки и как в бреду говорил "Бойся воды". Но все сочли за помутнение рассудка.
- У меня фотка деда есть, может есть кто старожилы кому показать можно. Нина смотрела в упор на Марину.
- Ну из старожил у нас только бабка Матрёна осталась, вот только она слепая и вряд ли тебе поможет.
- Пойдём на утро к моей бабке, у неё альбом есть с фотографиями старый, может там чего выясним. Да может и она чего подскажет.
Продолжение.