Найти тему

Как раскрутиться мастеру или специалисту?!

Оглавление

Сегодня сплошь и рядом приходится встречаться с ситуацией, когда профессионал одиночка занимается не своим делом, будучи вынужденным браться за менее оплачиваемую, но зато более распространенную работу. При этом найти специалиста бывает непросто.

Кто-то говорит, что сарафанное радио перестало работать, кто-то жалуется, что у людей нет денег. Но на самом деле даже в сегодняшней ситуации настоящий профессионал вполне может загрузить себя работой. И в этой статье я подробно распишу как это делать.

1. Четко определите свою нишу и самый доходный ее сегмент. Если Вы ремонтируете двигатели, то забудьте про ТО и мелкий ремонт. Вы должны делать то, за что Вам будут больше всего платить. Если Вы адвокат, то не занимайтесь, то не связывайтесь с корпоративным правом - лучше посоветуйте более компетентного коллегу. Если Вы ремесленник, то сосредоточьтесь на том, что наиболее интересно именно для Вас. Если строите кирпичные дома - не беритесь за каркасники. Список можно продолжать бесконечно.

И вот здесь возникает вопрос: "А клиентов то я где брать буду, чтобы заниматься только своей компетенцией?" Приступаем к самому важному.

Первое что нужно принять - Вам придется заниматься поиском клиентов, вернее их привлечением. На это нужно будет тратить время или деньги, а чаще и то и другое. Привлечение клиента - Ваша первоочередная задача.

2. Рассчитайте, сколько Вы сможете зарабатывать, если будете принимать только профильные заказы. Эта цифра Вам пригодится не раз и поможет более рационально потратить свои ресурсы. Если это 200 000 рублей в месяц, то многое нужно будет делать самостоятельно. Если это 500 000 +, то имеет смысл создать команду или привлечь исполнителей для части задач.

3. Определите для себя, где нужно искать свою целевую аудиторию. Вариантов здесь много и очень важно сделать правильный выбор. Базово Вам стоит рассмотреть следующие каналы:

Социальные сети.

Работа с социальными сетями потребует приобретения двух важных навыков. Создания контента, который будет интересен для Ваших потенциальных клиентов, а также базовых навыков продвижения. На первых шагах это наиболее простой и доступный канал. Но не стоит бросаться на все сети сразу - Вам нужно выбрать одну или две. Ведение страницы это очень большая и серьезная работа.

У каждой соц.сети есть своя специфика. Аудитории отличаются по демографическим, половым и многим другим признакам. Где-то аудитория моложе, где-то старше, где-то более обеспеченная, где-то менее. Есть профессиональные сети. Вам нужно четко выбрать, какая сеть подойдет именно Вам.

В большинстве случаев не стоит объединять личный и профессиональный профиль. Не стоит отвлекать людей от главного. Но Вам придется научиться постоянно создавать контент. И если для фотографов, дизайнеров и других специалистов, связанных с созданием графического контента это несложно. То многим придется работать на этим постоянно. Не стесняйтесь рассказывать истории и взлетов и провалов. Супер успешные люди вызывают много недоверия. Ведь все понимают, что все не бывает гладко. Поэтому рассказывайте и о проблемах, и о том, как Вы их решаете. Главное, чтобы человек мог примерить ситуацию на себя. Тогда будет происходить ассоциирование. Как только пойдут личные сообщения и комментарии, значит Вы идете правильным путем. Пошли репосты - значит контент получился великолепный. Не бойтесь давать бесплатные советы. Это способ показать свою экспертность. Если человек моет решить проблему и без Вас, то и так это сделает. А если нет - все равно к Вам обратится за грамотной реализацией.

Активность в социальных сетях полезна и для людей, которые строят карьеру в чужом бизнесе. Ведь там постоянно ведут поиск хедхантеры. Помогите им себя обнаружить! Даже если Вы не собираетесь менять работу - предложения от других работодателей помогут Вам дополнительно осознать свою ценность и быстрее расти там, где Вы работаете сейчас.

Но профиль и его ведение это не все. Это лишь канал продаж. Клиента нужно еще и привлечь. Поэтому любой профиль с коммерческими задачами необходимо продвигать. Если это статьи, то их можно показать большему количеству читателей, если это фотографии, то логика аналогична. Все необходимо разбирать на примере каждой отдельно взятой сети. Инструментарий похож, но методы его применения сильно отличаются. В данном блоге Вы сможете найти отдельные материалы и по социальным сетям, и по методам продвижения, и по подводным камням. Я их буду постоянно пополнять.

Контекстная реклама

Очень удобный канал в случаях, когда Ваша услуга нужна срочно и покупатель может четко сформулировать свой запрос. Здесь Вам понадобится 2 составляющих: сайт и базовые познания в контекстной рекламе. Помните, что Google.Adwords и Яндекс.Директ могут оказаться бездонной ямой для денег при неправильных настройках. Не буду вдаваться в детали в этой статье. Лучше подготовлю отдельный материал и добавлю сюда ссылку. Но при этом хороший лендинг можно создать за 5-10 т.р. а услуги по настройке контекстной рекламы стоят от 5 до 15 т.р. Разумеется это базовая цена за простые решения. Но для многих и этого будет достаточно. А когда выйдете на результат - закажете более мощный сайт. Учиться контекстной рекламе я не рекомендую - все меняется слишком часто и навык нужно постоянно обновлять. При продвижении только своего бизнеса за это проще платить. Также не советую создавать сайты лично, если не собираетесь сделать это своей основной работой. Также проще получить результат за адекватную цену. Главное ищите профессионалов. Как это делать тоже напишу в отдельной статье.

Создавая сайт не распыляйтесь, держитесь своей основной ниши. Не стесняйтесь рассказать о себе. Ведь когда работает сарафанное радио - люди рекомендуют лично Вас. Именно потому, что у Вас есть необходимые навыки. Пусть и сайт делает то же самое. Расскажите как учились, почему выбрали это призвание. Пусть при ознакомлении с материалами у человека сформируется ощущение, что он с Вами знаком. Сейчас это работает именно так. У Вас будет несколько минут, чтобы убедить человека в своем профессионализме. Но эти несколько минут у Вас будут с сотнями людей. Ни одно сарафанное радио не даст такого охвата.

Соберитесь с силами и начинайте. Только сначала кажется, что все так сложно. Но если эту статьи сумели заставить себя прочитать - значит все у Вас получится, так как Вы готовы учиться и развиваться. Да, могут быть ошибки и провалы. Но они не должны Вас останавливать. На первых шагах нужно быть немного фанатиком. Просто упереться и делать, делать, делать.

Если не очень фотогеничны, не бойтесь разместить свое фото. Просто выберите фотографию получше и немного отретушируйте. Вы же не в модельный бизнес собираетесь. Разместите фотографии, где Вы за работой. Передайте в сайте все то, что пытаетесь доказать клиенту, когда он к Вам обращается. И тогда все получится.

Профильные маркет-плейсы.

Это особо актуальная штука для ремесленников и мастеров, создающих готовый продует. Многие упираются во внутренний рынок, когда их работы могут продаваться по всему миру. Таких площадок очень много. Начиная со знаменитого Etsy, и заканчивая многими другими. Но и здесь потребуются дополнительные навыки. Если с заполнением своих товаров разобраться несложно. В интернете много материалов по этой теме. То для ответов на вопросы потребуется знание языка. Чтобы упростить себе задачу - постарайтесь первичные описания сделать максимально подробными и найти переводчика, который переведет их на английский язык. Это снизит количество вопросов, на которые Вам придется отвечать. Специфическими заказами, когда клиент хочет купить именно у Вас, но что-то необычное, Вам придется заниматься все равно. Пользуйтесь онлайн-переводчиками, но выражайте мысли простыми фразами, чтобы снизить вероятность ошибки при переводе. И работать будет значительно проще.

Также необходимо готовить качественный фото-контент. Без него даже самое интересное изделие не найдет своего покупателя. Его можно как создавать самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов. Дешевле всего это делать с помощью сайтов для поиска фрилансеров вроде YouDo.

И теперь можно перейти к четвертому пункту.

4. Вовремя поднимайте цены!

Для многих это покажется невероятным в начале пути, но если все сделаете правильно, то Вам очень скоро придется вспомнить про этот четвертый пункт. Как только число заказов будет достаточным для полной вовлеченности, поднимайте цены и выбирайте лучших клиентов. Ведь ради этого и начинается этот путь. Я веду этот блог, потому что не могу уделить время всем своим клиентам. И хочу чтобы он помог тем, кто проходит свой путь самостоятельно. Потому что хочу иметь возможность находить нужного профессионала в нужный момент.

5. Когда добьетесь успехов не переставайте работать над развитием.

Развивайтесь профессионально и продолжайте продвигать себя. И продолжайте поднимать цены! Всегда помните 4-й пункт. Как только перегружаетесь работой - значит стоит она дороже. Не бойтесь обрастать командой. Многие функции можно и нужно делегировать. Вашей функцией должно оставаться главное - то что Вы умеете делать лучше других. Помните что привело Вас к успеху! И продолжайте эту работу. Возможно Вы даже не представляете сейчас, какого успеха Вы можете достичь. Просто нужно работать не только над своими профильными навыками, но и над привлечением клиентов. И тогда все у Вас получится.

Успехов во всех Ваших начинаниях!

Палец вверх поможет большему количеству людей найти и прочитать эту статью! Если она была интересна для Вас - помогите другим ее увидеть. Я постоянно публикую новые материалы - подпишитесь чтобы их не пропускать!

P.S. И большое спасибо за Ваши личные сообщения! Они дают понять, что я не зря работаю над этим блогом!

Задавайте вопросы - будут стараться отвечать на них прямо в комментариях и новых статьях!
Задавайте вопросы - будут стараться отвечать на них прямо в комментариях и новых статьях!