Найти тему

Как расстановка выглядит на практике. Часть 2. Этап трансформации

Оглавление
Дневные расстановки по пятницам в ЦСК "ОЛЬВИЯ" (г.Москва)
Дневные расстановки по пятницам в ЦСК "ОЛЬВИЯ" (г.Москва)

Итак, заместители в расстановке сделали свое дело гениально и выдали на гора кучу бесценной информации, о состоянии семейной или другой системы клиента.

Иногда информация для клиента узнаваема и конкретна, а иногда иносказательна и метафорична, и совершенно неузнаваема (даже близко не соотносится с тем образом ситуации, которую вертел у себя в голове клиент до расстановки).

И тут приходится расстановщику выполнить свою часть работы.

Задачей ведущего (расстановщика) на этом этапе работы является:

  • · наблюдать внимательно всё, что происходит в рабочем поле расстановки;
  • · перепроверять при необходимости сигналы заместителей;
  • · интерпретировать всю совокупность сигналов и для себя, и для клиента;
  • · тестировать и уточнять результаты диагностики и интерпретации;
  • · формулировать рабочие гипотезы;
  • · распознавать системные динамики;
  • · предлагать и тестировать возможные решения (пути изменений ситуации к лучшему);
  • · помочь клиенту выбрать и всем телом прочувствовать выгоды наиболее оптимального решения на данный момент времени;
  • · передавать клиенту ответственность за изменения в его собственной жизни на основе полученной информации и проделанной работы.
Дневные расстановки по пятницам в ЦСК "ОЛЬВИЯ" (г.Москва)
Дневные расстановки по пятницам в ЦСК "ОЛЬВИЯ" (г.Москва)

Приёмы, которые использует расстановщик, чтобы обеспечивать процесс движения клиента к намеченной цели:

  • - получает информацию от заместителей и обсуждает её с клиентом. «Заместитель матери демонстрирует враждебность в адрес вашего отца. О чем это вам говорит, дорогой клиент?»
  • - тестирует образ расстановки с помощью тестовых фраз. «Дорогой клиент, какая-то часть вашей личности смотрит на мужчину в роду матери. Это дед? Нет. Это дядя? Нет. Это влюбленный в маму юноша из школы? Да».
  • - переставляет заместителей, создавая правильный порядок, тестируя решения.
  • - «распаковывает» симптомы и сигналы (выводит выявленные сигналы на дополнительные фигуры заместителей: «Побудь пожалуйста, причиной головной боли у матери», «Вы трое, побудьте элементами ситуации, которая являются первопричиной конфликта клиента с коллегами по работе», «Побудь пожалуйста тем, на что смотрит заместитель клиента».
  • - в некоторых случаях расстановщик применяет очень полезный приём – он ставит самого клиента в расстановочное поле. Это усиливает вовлеченность клиента в работу и помогает ему лучше взять ответственность за результат. Но в ряде сложных случаев (серьезная психологическая травма клиента) весь процесс расстановки клиент наблюдает со стороны, с безопасной дистанции.
  • - предлагает разрешающие фразы, призванные помочь клиенту принять новую более эффективную позицию в своей жизни. «Дорогие предки, теперь буду вспоминать вас по другому, только светлой памятью и уважением. А повторять ваши страдания, потери и болезни не буду. Смотрите на меня доброжелательно».

Результатом расстановки является новый образ ситуации. «Если, дорогой клиент ты займешь в отношении родителей новую позицию, тебе и твоим родителям будет намного легче… Постой на своём месте, почувствуй это сам, почувствуй это всем своим телом…»

Не все расстановки завершаются сногсшибательным хеппи-эндом и эйфорией клиента.

Но чувство облегчения и улучшения самочувствия – это случается почти всегда.

***

В центре семейного консультирования "ОЛЬВИЯ" вам помогут разобраться с самыми сложными ситуациями!

Записаться на консультацию можно по телефону 89055656655.

Курс обучения расстановкам онлайн стартует каждый месяц.

-3