Итак, заместители в расстановке сделали свое дело гениально и выдали на гора кучу бесценной информации, о состоянии семейной или другой системы клиента.
Иногда информация для клиента узнаваема и конкретна, а иногда иносказательна и метафорична, и совершенно неузнаваема (даже близко не соотносится с тем образом ситуации, которую вертел у себя в голове клиент до расстановки).
И тут приходится расстановщику выполнить свою часть работы.
Задачей ведущего (расстановщика) на этом этапе работы является:
- · наблюдать внимательно всё, что происходит в рабочем поле расстановки;
- · перепроверять при необходимости сигналы заместителей;
- · интерпретировать всю совокупность сигналов и для себя, и для клиента;
- · тестировать и уточнять результаты диагностики и интерпретации;
- · формулировать рабочие гипотезы;
- · распознавать системные динамики;
- · предлагать и тестировать возможные решения (пути изменений ситуации к лучшему);
- · помочь клиенту выбрать и всем телом прочувствовать выгоды наиболее оптимального решения на данный момент времени;
- · передавать клиенту ответственность за изменения в его собственной жизни на основе полученной информации и проделанной работы.
Приёмы, которые использует расстановщик, чтобы обеспечивать процесс движения клиента к намеченной цели:
- - получает информацию от заместителей и обсуждает её с клиентом. «Заместитель матери демонстрирует враждебность в адрес вашего отца. О чем это вам говорит, дорогой клиент?»
- - тестирует образ расстановки с помощью тестовых фраз. «Дорогой клиент, какая-то часть вашей личности смотрит на мужчину в роду матери. Это дед? Нет. Это дядя? Нет. Это влюбленный в маму юноша из школы? Да».
- - переставляет заместителей, создавая правильный порядок, тестируя решения.
- - «распаковывает» симптомы и сигналы (выводит выявленные сигналы на дополнительные фигуры заместителей: «Побудь пожалуйста, причиной головной боли у матери», «Вы трое, побудьте элементами ситуации, которая являются первопричиной конфликта клиента с коллегами по работе», «Побудь пожалуйста тем, на что смотрит заместитель клиента».
- - в некоторых случаях расстановщик применяет очень полезный приём – он ставит самого клиента в расстановочное поле. Это усиливает вовлеченность клиента в работу и помогает ему лучше взять ответственность за результат. Но в ряде сложных случаев (серьезная психологическая травма клиента) весь процесс расстановки клиент наблюдает со стороны, с безопасной дистанции.
- - предлагает разрешающие фразы, призванные помочь клиенту принять новую более эффективную позицию в своей жизни. «Дорогие предки, теперь буду вспоминать вас по другому, только светлой памятью и уважением. А повторять ваши страдания, потери и болезни не буду. Смотрите на меня доброжелательно».
Результатом расстановки является новый образ ситуации. «Если, дорогой клиент ты займешь в отношении родителей новую позицию, тебе и твоим родителям будет намного легче… Постой на своём месте, почувствуй это сам, почувствуй это всем своим телом…»
Не все расстановки завершаются сногсшибательным хеппи-эндом и эйфорией клиента.
Но чувство облегчения и улучшения самочувствия – это случается почти всегда.
***
В центре семейного консультирования "ОЛЬВИЯ" вам помогут разобраться с самыми сложными ситуациями!
Записаться на консультацию можно по телефону 89055656655.
Курс обучения расстановкам онлайн стартует каждый месяц.