Я не слишком часто общаюсь с людьми, но когда это происходит, как правило, в диалоге один на один, я замечаю, что чаще всего мои собеседники больше говорят сами, особенно, если мы раньше с ними общались.
Они мне рады, снова куда-то приглашают, зовут погулять, или же от третьих лиц я узнаю, что в их глазах я очень приятный собеседник.
Нет, я совсем не знаменит, не звезда эстрады или экрана, однако ко мне прислушиваются, стараются сами заговорить
Если вы полагаете, что я – душа компании, весельчак и «рубаха-парень», обладаю какой-то оптимистичной харизмой, то уверяю - это не так. Я вообще не умею шутить, и это моя большая проблема. Однако, я стараюсь поставить диалог так, что 95% времени говорит мой собеседник и лишь 5% времени я.
Итак, вот 3 приёма (вообще я знаю около десятка приёмов, но эти 3 – главные), применяя которые вам почти не придётся раскрывать рот, тем более применять какие-то сверхпродвинутые техники общения, предоставив инициативу разговора собеседнику.
1. Активное слушание.
Вы должны АКТИВНО слушать собеседника. Активное от простого слушания отличается тем, что нужно помогать собеседнику говорить. А именно надо задавать правильные вопросы. . С вами кто-то разговаривает, а Ваша задача – быть заинтересованным в теме говорящего, кивать в ответ на его фразы и стараться понять, что он пытается передать. Но это не всё. Нужно научиться попутно задавать вопросы по теме разговора. И даже, если монолог собеседника имеет бледно-скучный цвет, старайтесь показать собеседнику свою заинтересованность очередным вопросом. Например, Ваш собеседник заводит скучнейший лично для Вас разговор об ухаживании за золотыми рыбками, о содержании аквариума, а Вы совершенно не в теме. Ну, не Ваше это – аквариум! Задайте любой подходящий вопрос, типа: «А сколько живут золотые рыбки?». И, как результат, Вам ещё полчаса с новым энтузиазмом будут рассказывать о жизни подводного мира с названием «Мой домашний аквариум». А тут у Вас уже готов новый вопрос: «А какой аквариум Вам нравится?», на который беседа, точнее, монолог собеседника продлится ещё на довольно длительное время.
ВЫВОД ПО ПЕРВОМУ ПУНКТУ: почему так важно задавать попутные вопросы, занимаясь активным слушанием? Да потому, что люди очень (ОЧЕНЬ!) любят рассказывать о своих увлечениях. И даже, если Вы совершенно не в теме, но киваете и задаёте попутные вопросы, всё – Вы прекрасный собеседник! Человек делает вывод, что Вам нравится то, о чём он Вам рассказывает, и этот человек будет снова и снова тянуться к Вам, стремиться поговорить с Вами. Однажды я так «побеседовал» с одним человеком о ведьмах, приворотах и о подобных мистических вещах. Так он сделал вывод, что я весьма разбираюсь в этой теме, и ему было интересно самому рассказывать мне, хотя в мыслях я думал: «Что за мистическую белиберду несёт этот парень?» Однако я задавал попутные вопросы в стиле: «А ты сам – какого поколения ведьмак?». И парень впоследствии снова и снова искал со мной встречи, чтобы пообщаться, так как считал меня прекрасным собеседником.
ВАЖНЫЙ БОНУС К ПЕРВОМУ ПУНКТУ: улыбайтесь! Улыбайтесь во все свои тридцать два зуба! Ваша улыбка однозначно вызовет ответную доброжелательную реакцию и улыбку со стороны собеседника.
ВТОРОЕ: В разговоре не отвечайте сразу же на заданный вопрос или приглашение к диалогу. Выдерживайте небольшую паузу, не больше одной секунды. Дело в том, что, если Вы сразу же отвечаете на какой-либо вопрос, то собеседник подсознательно может почувствовать, что, по большому счёту, его тема разговора Вам совсем неинтересна.
ТРЕТЬЕ: запоминайте диалоги. В случае новой встречи, напомнив прошлый разговор, Вы, тем самым дадите знать собеседнику, как важен и интересен был прошлый диалог лично для Вас, что позволит возвысить Вас до небес в глазах собеседника. Этот человек, парень это или девушка, станет Вашим фанатом, Ваша репутация возрастёт до десяти баллов по десятибалльной системе.
Существует специальная техника запоминания диалогов. Но это только так говорится, что специальная. На самом деле это очень легко и просто, но об этом – в другой статье.
Желаю Вам активно применять эти три приёма, три техники на практике, чтобы они не забылись и принесли Вам приятное звание «прекрасного собеседника».