Посмотрел неигровой фильм режиссера Стивена Кантора «Танцовщик» (2016). Фильм рассказывает историю жизни танцовщика Сергея Полунина. Состоит из интервью и документальных кадров. Это не только и не столько рассказ о балетной карьере Сергея, сколько исследование внутренних мотивов его карьеры. А также попытки понять, почему она так блестяще началась и практически прекратилась в том возрасте, когда танцовщики обычно только приходят по-настоящему в большой балет.
Меня эта история волновала не только тематикой. Конечно, мне интересно все, что так или иначе связана с балетом. Я не видел живых выступлений Сергея Полунина, не сложилось как-то. Но видел несколько записей его блестящих выступлений. Это и его замечательный. Я бы сказал одноактный балет на музыку композиции «Отведи меня в церковь» и, конечно, «Фавн».
Особенно меня подкупает в Полунине то, что он танцевал в балетах Макмиллана «Манон» партию Кавалера де Грие в Королевском балете. В общем ничего круче сделать нельзя, вообще, а в 20 лет так уж точно.
Полунин родился в Херсоне. Этот город для меня многое значит. В 8 классе мы ездили туда всем классом и меня поразил мягкий климат. В общем по сравнению с Сибирью очень западный стиль жизни. Я с удивлением первый раз попробовал там кофе, который варили из зерен, а не насыпал из банок индийского производства. Прошли годы, и Полунин выступал в родной мне Сибири. Что было между этими годами? Наверное, это и есть самое главное в фильме. Это то, что отзовется во мне и не дает покоя.
Мама поехала с Сергеем в Киев. Папа в Португалию на стройку, а бабушка в Грецию работать санитаркой в доме престарелых. Деньги добывались, Сергей танцевал. Дотанцевался до Британского Королевского балета, куда его взяли сначала в школу, а потом в труппу. Через два года он стал самым молодым примом. Успех был просто невероятный. Но успех этот не радовал Сергей.
Причины, которые показывает режиссер — распад семьи. Папа остался в Португалии и развелся с мамой… Это только видимые причины. На самом деле просто Сергей не успел подрасти, он все время только танцевал. Мимо него прошло и детство, и юность. Он просто не сформировался как человек. Отсюда скандалы и наркотики и скоро у него не было выхода, кроме, как вернутся, или открыть для себя заново Москву.
Фильм снят приятно. В нем много балетных вставок, где совершенно блестяще показаны великие прыжки Полунина и его невероятная пластика.
Полностью статью можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!