После завершения сериала "Её звали Никита" Пета Уилсон дала эксклюзивное интервью для книги "Внутри Первого Отдела". Интервью довольно большое, и предваряет его биографическая справка, поэтому публиковать я его буду в нескольких частях.
Кристофер Хейн:
Большинство людей после встречи с Петой отмечают её бесконечный поток энергии. Помню, как на съёмках серии "На грани провала" (начало четвёртого сезона) я шёл за ней от гримёрки до примерочной и даже за такое короткое время замотался не на шутку. Она успела поболтать и посмеяться с парой ребят из съёмочной группы, затем остановилась на ресепшене, чтобы узнать, сколько фотографий ей сегодня нужно будет подписать, а когда, наконец, вошла в примерочную, у неё зазвонил телефон. Она взяла трубку и умудрилась поговорить со своим другом так, что ни он, ни художник по костюмам, одевавший её в кожаный плащ, не остались в обиде. А едва звонок закончился, она тут же упорхнула на съёмки очередной сцены. Она никогда не останавливалась.
Краткая биография Петы Уилсон.
Пета Уилсон родилась 18 ноября 1970 года в Сиднее. Её отец был военным, и уже через год семье пришлось переехать в Папуа-Новую Гвинею. К 13-ти годам будущая актриса сменила более двенадцати мест проживания и, чтобы не чувствовать себя аутсайдером в каждом новом городе/школе, она часто притворялась открытой к общению и независимой девочкой, даже когда была охвачена другими эмоциями. Она копировала поведение популярных детей и создала для себя своего рода "роль", которую приходилось играть, чтобы вписаться в общество.
Высокий рост и атлетичное телосложение позволили Пете всерьёз заняться спортом: она стала самой юной участницей сборной Австралии по баскетболу. Также она увлекалась парусным спортом, как её отец и брат Роб.
После окончания школы девушка жила в Европе и работала моделью. В 1991 году, расставшись с очередным бойфрендом, она переехала в Лос-Анджелес, где ей приходилось ночевать в машине или у друзей. Один из них посоветовал ей заняться актёрским мастерством и познакомил с Артуром Мендозой, преподавателем в актёрской школе и театре (Actors' Circle Theatre).
Карьера Уилсон стремительно пошла вверх, когда она получила главную роль в сериале "Её звали Никита". В течение четырёх с лишним лет она постоянно участвовала в рекламных кампаниях, появлялась в телевизионных ток-шоу и на обложках журналов. Несмотря на пристальное внимание со стороны папарацци и даже глав государства (особенно она полюбилась Владимиру Путину), слава не ударила Пете в голову. Она по-прежнему могла часами подписывать фотографии для фанатов, а однажды, когда не успела приехать на Close Quarters Standby, то записала специальное видео-сообщение для своих поклонников.
После завершения сериала Пета Уилсон снялась в нескольких полнометражных фильмах, но карьеру пришлось поставить на паузу, когда у неё родился сын Марлоу. Актриса приобрела дом в Австралии, о котором всегда мечтала, и посвятила себя воспитанию ребёнка.
Интервью с Петой Уилсон.
Нравится ли тебе быть матерью?
Да, я просто обожаю это! Это цель моей жизни. Я бы хотела иметь больше детей. Я сейчас очень счастлива. Мне всегда нравилось заботиться о ком-то, и вот теперь я это делаю. О себе я тоже не забываю, ведь сейчас я больше бываю одна, в тишине. Меня больше не разрывают в разные стороны.
Как рождение сына повлияло на твою карьеру?
Как раз сегодня об этом думала. У меня чувство, что больше не хочу ходить ни на какие пробы. Из меня выжали все соки. Чтобы сделать фильм, нужно вложить столько времени и усилий! А я сейчас не хочу отрываться от своего сына, оставлять его одного. Благодаря "Никите" у меня есть свой дом и машина, и их никто никогда не отберёт. У меня есть ребёнок, семья и отличные друзья. У меня есть шикарные воспоминания. Я действительно выкладывалась на съёмках, но сейчас у меня другие приоритеты. Я не такая амбициозная, как раньше. Пока что я планирую быть просто матерью для Марлоу. Если подвернётся что-то стоящее, то я, конечно, за это возьмусь. А если нет, то... у меня есть всё, что нужно для счастья. Я добилась того, чего хотела, реализовала свою мечту.
Но ты ведь недавно вернулась в Лос-Анджелес, да?
Верно. Марлоу сейчас два с половиной года, и я поняла, что хочу продолжить свой творческий путь. Мне нравится быть матерью, но мне нужно и другое в жизни. Марлоу сейчас слишком мал, чтобы это понять, но однажды он подрастёт и сам увидит. Лучше, когда родители работают, занимаются чем-то, что их вдохновляет. Но нужно уметь балансировать между работой и семьёй.
Несмотря на то, что ты снова взялась за свою карьеру, у тебя сейчас другие приоритеты?
Мои приоритеты очень изменились. Я считаю, что жизненный успех измеряется тем, какие у тебя дети. Задача родителей — помочь ребёнку преодолеть трудности первых лет, вырастить счастливого, сильного, щедрого и доброго человека.
Звучит так, будто тебя интересует психология. Ты из-за этого стала актрисой?
Я обожаю людей. Они мне по-настоящему интересны — что происходит в голове, в сердце, всё, что делает их такими, какие они есть. Я всегда испытывала к другим сострадание, потому что надо мной самой часто смеялись. Мы постоянно переезжали, у меня было мальчишеское имя и грубый голос. В школе мне было сложно, поэтому я стала наблюдать за людьми, пыталась понять, что с ними происходит. Я вынуждена была играть роль, чтобы выжить. Я научилась не обращать внимание на оскорбления и вместо этого думала: "А что у него случилось в жизни? Может, у него мама умерла? Или жена уехала?" Конечно, я не знаю людей, как свои пять пальцев, но я хочу их узнать.
Актёрская профессия помогает тебе узнать больше об окружающем мире или о самой себе?
Об окружающем мире. О себе я и так всё знаю, а нарциссизм профессии иногда слишком изводит. В актёрской школе ты узнаёшь, на что ты способен, а на что нет. И если что-то не удаётся, нужно просто это пережить. Я проработала все свои внутренние противоречия, научилась, как сделать из своего тела идеальный актёрский инструмент. Поняла, что если что-то не получается, ты просто этого боишься.
А чего ты боялась?
Я боялась быть слабой. Мои родители развелись, и в 11 лет я сказала себе, что больше никогда не заплачу. А потом, на сцене мне пришлось плакать. Я могла вызвать у себя слёзы, но это было не по-настоящему. Некоторые коллеги считали, что у меня здорово получается, но Артур (Мендоза) видел, что я притворяюсь. Мне пришлось вернуться в Австралию и начистоту поговорить со своими родителями. Это был своего рода катарсис, и когда я вернулась в актёрскую школу, то могла быть по-настоящему слабой. Мой учитель потом сказал, что ему больше нечему меня учить. С этого и началась моя карьера, вскоре я получила роль Никиты.
Потрясающе. Ведь именно слабость и уязвимость так заметны в Никите. Как тебе удалось сделать это ведущей чертой?
Слабость Никиты — это её сила. Недавно я снялась в "Лиге выдающихся джентльменов", и у Мины Харкер слабость — это действительно слабость. Обычно я выстраиваю в голове образ персонажа ещё до того, как приходится непосредственно играть. Важно узнать, в каком мире он живёт, из какой среды пришёл, в каких условиях рос и т.п. Нужно знать как можно больше, чтобы вжиться в своего героя. Во время съёмок ни о чём таком уже не думаешь. Думаешь только о том, что происходит в конкретной сцене. Я обожаю этот процесс, мне нравится погружаться в жизнь кого-то другого. Так я расту и развиваюсь, и поэтому продолжаю работать.
Что ты делаешь, чтобы вжиться в персонажа?
Это долгий процесс — и очень захватывающий. Это моя любимая часть работы, подготовка к роли. Всё начинается с создания биографии. Я беру сценарий и выписываю оттуда всё, что обо мне говорят другие герои, всё, что говорят сценаристы, и всё, что о себе говорит сам персонаж. Получаются три колонки, к которым я потом добавляю список того, что героине нравится или не нравится. Дальше я сажусь и начинаю писать её биографию, с самого момента зачатия. Когда я только училась актёрскому мастерству, мой преподаватель дал задание написать автобиографию. У меня получилось 35 листов, и поэтому теперь я всегда пишу столько же про своих персонажей. Я придумываю, что с ними случилось в детстве, и кто они вообще такие, исходя из того, что я нашла в сценарии. Дальше я беру словарь и выписываю все слова, которые меня на тот момент цепляют. Потом стараюсь пожить немного в шкуре своей героини: читаю книги, которые она могла бы читать, слушаю музыку, просматриваю журналы в поисках визуального стиля, экспериментирую с причёсками. Просто пытаюсь "поймать волну" и стать этим человеком.
А как ты создала образ Никиты?
Я прочитала сценарий и потом просто всё придумала сама. Образ в сериале отличается от образа в фильме. Я сказала Джоэлу (Сурноу): "Мне не нравится, что она наркоманка и убила копа. Я бы не позволила своим детям такое смотреть. Пусть лучше она будет жертвой обстоятельств, уличной бродяжкой. Это более реалистично". Мне было сложно сопереживать испорченной богатой девочке, которая сидела на наркотиках и убила копа.
Ты долго пыталась "поймать волну" Никиты?
Процесс занял четыре месяца. Меня никто не просил, но я взяла несколько уроков стрельбы и тренировалась с преподавателем тхэквондо. Каждый день у меня были занятия, и ещё я практиковала йогу. На это всё уходило примерно четыре часа, а потом ещё шесть часов я тратила на работу со сценарием, и так четыре месяца до съёмок.
Внушительно.
Ага. Но это была моя первая роль. Мне хотелось сделать всё тщательно, и когда начались съёмки, моя Никита уже была живой. Мне больше не нужно было напрягаться. Я просто запоминала реплики и приезжала на площадку, а образ выстраивался сам, потому что он уже был во мне.
Продолжение будет в следующей статье.
Читайте также: