Выбрать квартиру в новостройке намного сложнее, чем что-либо другое. Новое пальто, рюкзак для школьника, даже автомобиль — всё это выбрать намного проще, чем новое жилье. Здесь решающую роль играют не перламутровые пуговицы, картинка или лошадиные силы.
Самый популярный сегмент на первичном рынке Москвы — комфорт-класс.
И самый широко представленный. Покупатели таких новостроек чаще всего выбирают жилье в спальных районах за пределами ТТК.
При выборе проекта комфорт-класса самым важным критерием становится цена. Люди не хотят взваливать на себя непосильную финансовую ношу. Средняя стоимость квадратного метра квартир составляет 183 тыс. рублей, апартаментов — 181 тыс. рублей.
На скидки сейчас рассчитывать не стоит, разве что попадется какой-нибудь неликвид.
Еще один важный критерий — транспортная доступность. Комфорт-класс — это не элита и не бизнес, автомобили есть далеко не у всех.
Читайте также: Цены становятся выше даже на старте продаж - итоги августа на рынке массовых новостроек «старой» Москвы
Наличие в пешей доступности станций метро и МЦК, остановок наземного общественного транспорта и перспектива транспортного развития в будущем — это не просто прихоть, это возможность удобно добираться на работу или в центр.
В проектах комфорт-класса нередко встречается классический набор социальной инфраструктуры: детские сады, школы и поликлиники. Это увеличивает популярность жилых комплексов — семьи с детьми охотнее купят квартиру в таких проектах, чем будут ломать голову над вопросом о том, в какую школу отдать ребенка и как его туда отвозить.
В последние годы застройщики стали активно строить спортивную инфраструктуру.
Это не только спортивные площадки с уличными тренажерами, но и спортцентры, бассейны, ледовые дворцы. Это тоже плюс к востребованности проектов — москвичи предпочитают заниматься спортом поближе к дому.
Новостройки, как правило, сдаются с тремя видами отделки: черновой, предчистовой (white box) и чистовой.
Среди покупателей комфорт-класса черновая отделка практически не пользуется спросом, поскольку им не хочется тратить время и деньги на ремонт. Инвесторы, планирующие сдавать квартиру или апартаменты в аренду, предпочитают чистовую отделку, те, кто покупает для себя, выбирают отделку white box.
В предчистовую отделку входят бетонная стяжка полов, выравнивание стен и потолков, возведение межкомнатных перегородок, установка радиаторов отопления, разводка коммуникаций. Собственнику остается лишь завершить ремонт, выполнив косметическую отделку. Все грязные и шумные работы уже сделаны застройщиком.
Что касается выбора планировки, то покупатели комфорт-класса оказывают предпочтение «однушкам» площадью 40-50 кв. м. В таких квартирах нет гостевого санузла и большой гардеробной, но этого от них и не ждут.
У покупателей жилья бизнес-класса требования другие.
На первом месте у таких клиентов — престижная локация. Это должны быть экологически благополучные районы, а также районы в пределах ТТК — чтобы можно было быстро добраться до центра.
Из всего разнообразия планировок они могут выбрать как небольшую студию, так и пентхаус или квартиру с террасой. В бизнес-классе популярно просторное жилье со свободной планировкой — клиенты предпочитают обустраивать его по индивидуальному дизайн-проекту.
Будущим собственникам квартир или апартаментов бизнес-класса важно наличие систем безопасности — видеонаблюдения, постов охраны, доступа на территорию дома по ключу или карточке.
Не менее значимую роль играет паркинг — девелоперы, строящие проекты бизнес-класса, стараются, чтобы парковочных мест хватило для всех жителей.
Вывод: для тех, кто выбирает комфорт-класс, важно подобрать оптимальный бюджет покупки. Они тщательно подходят к выбору площади квартиры и предпочитают жилье с отделкой. Большую роль играют транспортная доступность и социальная инфраструктура. В бизнес-классе основными критериями являются локация, большой паркинг и системы безопасности.