Найти тему
Борт такси 393

Женщина "вопрос". 11.09.2020 Часть 4.

После того как я отмыл машину после очередного клиента, я вышел на линию. Прилетел заказ с ближней подачей в 500 метров.

Девушка возвращалась домой после бара. Как итог - 16 км, 19 минут, 285 рублей. Следом заказ по цепочке со средней подачей в 2 км. Итого 11 км, 12 минут, 173 рубля. Оплата была наличными, пассажир отказался от сдачи с 200 рублей.

Микрорайон Кошелев-Парк
Микрорайон Кошелев-Парк

Время 2 часа ночи, а я в одном из крупных отдаленных микрорайонов нашего города. Вариантов развития событий несколько: либо ты будешь заниматься редкой перевозкой людей из соседних домов, либо получится оттуда вырваться в город, где заказы и по суммам крупнее, да и чаще можно что-то поймать.

В этот раз мне повезло, прилетел заказ с ближней подачей 600 метров. Итог - 12 км, 16 минут, 185 рублей. После этого решил двинуться в центр, где были повышающие коэффициенты. Поймал заказ со средней подачей 2,5 км и повышающим коэффициентом. Итого 4 км, 6 минут, 194 рубля.

По цепочке принимал заказ с ближней подачей в 900 метров и повышающим коэффициентом +110 рублей, но человек решил отменить заказ. Понял я это потому, что мне пришел ещё один заказ по цепочке (пока я выполнял текущий заказ) с ближней подачей 1 км и повышающим коэффициентом уже +120 рублей.

На экране приема заказа видно расстояние до клиента и время, которое потребуется на то, чтобы добраться до него
На экране приема заказа видно расстояние до клиента и время, которое потребуется на то, чтобы добраться до него

Приехал на адрес. Нажал кнопку "На месте". До заказа оставалось еще 1 минута, так как я приехал быстрее, чем планировал это навигатор.

Вот я уже нажал кнопку, что я "На месте", а бесплатное ожидание еще не начало свой отсчет. Потому что приехал я быстрее, чем было указано в заявке.
Вот я уже нажал кнопку, что я "На месте", а бесплатное ожидание еще не начало свой отсчет. Потому что приехал я быстрее, чем было указано в заявке.

Подождал пару минут, из одного из подъездов этого дома вышла женщина и пошла, выкидывать мусор. Вероятность того, что это был мой клиент, стремилась к 100%, т.к. мало кто ходит выкидывать мусор в 3 часа ночи.

Когда она села в машину, оставалось еще около 1,5 минут бесплатного ожидания. Она села вперед и с порога начала спрашивать: как это так получилось, что я сообщил ей, что я уже подъехал, а при этом совершал какие-то маневры.

Сначала я подумал, что она хочет намекнуть мне, что я такой недобросовестный водитель, нажал кнопку, что я "На месте" раньше времени и теперь ей придется платить мне за платное ожидание. Сообщил ей, что у нас есть еще около минуты бесплатного ожидания и стоимость поездки будет именно такой, как ей изначально сообщил Яндекс.Такси. Также сказал, что могу ей предоставить запись с видеорегистратора, на которой видно когда именно я приехал к ней во двор. Потом я понял, что она следила за мной по приложению, а не смотрела в окно как преданный друг человека в ожидании меня. Пришлось объяснить ей, что синхронизация данных моего GPS с приложением может немного запаздывать, а геолокация имеет свойство не только у пассажиров указывать неверное местоположение, но и у водителей - ведь мы такие же люди.

Многие пользователи Яндекс.Такси не понимают как устроена система платного ожидания. Вкратце расскажу.

Когда водителю поступает заявка, он видит расстояние до клиента и время, которое потребуется на то, чтобы добраться до него. Когда водитель принимает заказ, у него есть именно столько времени, сколько было указано в заявке, чтобы доехать до точки А. Есть два варианта:

1. Если он приезжает быстрее этого времени, то бесплатное ожидание в 3 минуты не начнет свой отсчет, пока таймер "До заказа" не закончится.

2. Если водитель приезжает позже этого времени, то бесплатное ожидание в 3 минуты начнет свой отсчет сразу по нажатию кнопки "На месте".

Соответственно платное ожидание начинает свой отсчет только после того, как 3 минуты бесплатного ожидания подойдут к своему концу.

Иногда в заявке указывается время в несколько раз превышающее реальное время, за которое можно добраться до клиента (например, когда клиент указал в пожеланиях, что ему нужна подача машины через 10 минут). В таком случае водителю не всегда удобно стоять до 20 минут в ожидании клиента (10 минут до подачи + 3 минуты бесплатного ожидания + 7 минут платного ожидания), особенно если оплата за наличные. Есть шанс, что ты просто потеряешь это время, если клиент не выйдет или отменит поездку и тебе никто этого не компенсирует.

Вот эту информацию я и пытался донести клиентке, но градус в её крови не помогал ей понять меня, а даже наоборот, мешал. Ехать нам нужно было всего 1 км. За эти пару минут общения у меня получилось её убедить, что никакого платного ожидания у нее нет, и платить лишнего она не будет. Она вроде бы успокоилась, усвоила информацию, принесла мне свои извинения за неуместные замечания в мой адрес и за чем-то, несколько раз, погладила меня по ноге...

А между тем, по цепочке пришел следующий заказ со средней подачей 2,8 км и повышающим коэффициентом +100 рублей.

Женщина "навеселе". 11.09.2020 Часть 1.

Египтянин. 11.09.2020 Часть 2.

Правила перевозки детей в автомобиле. Блевун. 11.09.2020 Часть 3.

Итоги смены. 11.09.2020 Часть 5.

Большое Спасибо всем кто дочитал эту статью до конца! Оставляйте комментарии: что понравилось или не понравилось. Так как я только начал писать, мне очень важно знать ваше мнение! Только так я могу сделать свой контент более интересным для Вас!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях о своих интересных случаях в такси не только как водитель, но и как пассажир!