Найти в Дзене
Ганс Ланда

The Outer Worlds ОБЗОР

Вообще RPG порядком зрелый жанр, на этом поприще уже давно заняли свои культовые места, первые части Fallout, Dragon age и конечно же Gothic. Если попытаться перечислить все RPG то это займет монструозное количество времени, даже зимних каникул не хватит чтобы перечислить только хорошие RPG, а уж если перечислять все, то даже представить страшно, какое количество RPG повидала игровая индустрия. Своими усилиями и идеями, Obsidian Entertainment семь лет назад создали отличную RPG, Fallout New Vegas. New Vegas сочетал в себе прекрасную ролевую систему, хороший сюжет и геймплей. Для многих New Vegas стал последним восхитительным Fallout. После этого Bethesda не анонсировала ничего подобного. Но дискуссии о том была ли франшиза Fallout раньше лучше, мы оставим на потом. Сегодня разбираем Тhe Outer Worlds. По трейлерам казалось, что это Fallout только в космическом сеттинге. Если и охарактеризовать The Outer Worlds, то только как правильный Fallout. The Outer Worlds на голову выше Fallout 4 и это как минимум, новый проект obsidian как минимум удался.

звездная система алкион
звездная система алкион

Сюжет-действие игры разворачивается в альтернативном будущем, в котором корпорации во всю колонизируют и терраформируют планеты. Главный герой находится на корабле, на котором полно колонистов в замороженных капсулах. Покой главного героя нарушает безумный ученый Финеас Уэллс. Выясняется что корабль «надежда» дрейфовал в космосе вместо положенных десяти лет, все шестьдесят. За это время звездную систему алкион( в которой находился корабль с колонистами и главным герой) полностью колонизировали. Когда же корабль "надежду" обнаружили дрейфующей и бесхозной, выяснилось что колонистов нельзя реанимировать из-за длительного прибывания в гибернации. Задача безумного ученого Уэллса и протагониста игры, найти способ реанимировать остальных колонистов с корабля "надежда". Сюжетный аспект, на высоком уровне, взаправду в игре нет великолепной режиссуры, каст-сцен всего пару штук. Но колоритные, харизматичные и запоминающиеся персонажи, где не все их мотивы очевидны, плохой может оказаться вполне нормальным а хороший с виду персонаж может вас обмануть или подставить. Так же в игре отличный юмор. Все эти аспекты делают местную историю увлекательной. Из игры сочится сатира на капитализм и бюрократию,конечно не на капитализм в целом, а в основном на корпоративный строй, который показан в игре утрировано и с максимальной степенью абсурда,игра виртуозно стебёт недочеты такого строя, так же в игре полно качественного юмора с долью отличного сарказма, который как минимум может вызвать улыбку. Квесты в игре превосходные, каждая история в игре по истине уникальна, и проработана на уровне Fallout New Vegas.Частично исход квеста определяет сам игрок, с помощью диалогов,в целом местные квесты не шедевральные,они просто отличные, квесты сделанные на должном уровне. Thе Outer Worlds предлагает игроку огромную вариативность, например игру можно пройти никого не убивая, используя только коммуникативные навыки и интеллект, или если не хочется выполнять ни чаи поручения, можно просто всех перестрелять, игра это позволяет, позволяет устраивать массовый геноцид на всех планетах, позволяет убивать все возможных NPS, или решать все проблемы с помощью диалогов за счет навыков общения. Как и полагается любой дивной RPG в начале игры нам предоставляют создать собственно героя со своей внешностью, сначала дают прокачать показатели( силу, ловкость, интеллект, проницательность, привлекательность, твердость духа),потом мы можем прокачать пару навыков на выбор, которых к слову огромное количество, дальше квалификацию, которых более десятка, после чего дают настроить внешность, около двух десятков параметров внешности для лица, и отдельные параметры "волосы" и "черты", восхитительная и тонкая настройка своего персонажа.

-2

Графически The Outer Worlds выглядит хорошо, без каких-то изысков, тут стоит обратить внимание что вся прелесть не в техническом аспекте а в общей визуальной стилистики. Игра сделана в стиле ретро-футуризма 50-х годов. Общий стиль напоминает BioShock Infinite, разуметься только косвенно. Отличный стиль и приятная картинка, но не только этим богат The Outer Worlds, местные пейзажи на каждой из планет, завораживают, начиная от темной Cциллы и заканчивая Терра-2, на которой во всю кипит капиталистическая, аристократическая жизнь. Так же The Outer Worlds подкупает своей атмосферой, сочетая ретро-футуризм, вестерн и космос. Приятные цвета, экстравагантная флора и фауна, а так же красивые виды, надолго врежутся в память.

красивый пейзаж в The Outer Worlds
красивый пейзаж в The Outer Worlds

Игровой процесс подкупает многим, напарниками, каждый со своей способностью, которые иногда участвуют и поддерживают вашу беседу с каким не будь NPS,так же напарники способны переломить исход дискусии с очередным NPS в вашу пользу.Ветвь прогрессии претерпела изменения. Игра сразу не разрешит качать какой-нибудь узконаправленный навык, например убеждение, для того чтобы можно было вкачивать какой-то один навык, для начала нужно вкачать целый комплекс навыков, так вплоть до того момента пока вы не вкачаете этот комплекс навыков до пятидесяти, после чего например в разделе общение, можно будет прокачивать убеждение и ложь отдельно. Следующий нюанс в том что после каждых 20 очков влитых в навык вам станут доступны разнообразные бонусы, например при прокачки навыка "наука" вам откроются такие бонусы как- возможность улучшать свое оружие и броню за верстаком, или стоимость работы на верстаке дополнительно снизится до -90%,каждый определённый навык дает свои преимущества. Арсенал оружия разнообразный, от револьверов до ручных пулеметов и огнеметов. Оружие в игре можно улучшать и устанавливать на него все возможные модификации, кстати теперь оружие и броня имеет свойство ломаться из-за чего приходится следит за его состоянием, чтобы во время боя не произошел конфуз. Незамысловатая но эффективная боевая система, приятная стрельба, оружие чувствуется как и отдача, но вот разновидностей врагов маловато и их интеллект оставляет желать лучшего, но общее впечатление от игры такие шероховатости не портят.Так же в игре вроде как есть аспект выживания,но в мире The Outer Worlds щедро распиханы множества ресурсов,под конец игры распихивать их будет некуда,в итоге главный герой ближе к кульминационному моменту станет в буквальном смысле неубиваемым терминатором.Так же стоит коснуться таких аспектов как стелс,тривиальный но рабочий,такая же простецкая боевка ближнего боя, и способность в виде замедления времени,все эти аспекты игрового процесса работают отлично,а так же прекрасно друг друга дополняют.

-4

Правда есть у игры несколько погрешностей. Первое это долгие и мучительные экраны загрузки, основная проблема в том что при в ходе в каждый город/поселение идет загрузка, доходит до того что перед входом в некоторые здания все равно идет загрузка.Вторая проблема это то что ваши решения не привносят в мир какие-то глобальные изменения,ваши решения не находят отражения на окружающем мире,и принятые вами решения будут иметь вес ближе к финалу игры. Третье искусственный интеллект врагов, у которых наблюдается легкий кретинизм но в целом даже это не критично для The Outer Worlds .

-5

The Outer Worlds- одна из лучших RPG этого года, если не лучшая. В ней хорошо все, ролевая и боевая система, визуальный стиль, персонажи, квесты и вариативность.Правда в игре экстравагантная цветовая гамма но в целом она особо не мешает. Всем любителям хороших ролевых игр однозначно рекомендуем.