Сервис для онлайн-школ «АнтиТренинги» - один из трех, созданных в помощь основному бизнесу. За 7 лет он вышел на лидирующую позицию, хотя изначально никто не делал на него ставок. Сервис оказался настолько полезным, что пользователи проголосовали за него своим «рублем».
Началось все в 2013 году, когда Антон Ельницкий - организатор и вдохновитель сервиса для онлайн-обучения «АнтиТренинги» - открыл онлайн-школу в направлении интернет-маркетинга. Бизнес-направление показало настолько хорошие результаты, что студенты, прошедшие курс, начали интересоваться, как сделать так, чтобы и у них появились свои онлайн-курсы. В ответ на запрос был запущен проект, обучающий запуску и развитию онлайн-курсов.
Первый поток нового направления посетили 35 человек, а вот на второй записались уже 262 ученика. Вместе с радостью от успешного старта, поступили и задачи, требующие срочного решения. Выставлять и контролировать оплаты вручную, вести обучение в скайпе, проверять домашние задания такого количества учеников не хватало времени. Нужно было разработать инструмент, который позволил бы сократить количество личного участия, и при этом сохранить качество обучения.
Историю создания платформы для онлайн-курсов «АнтиТренинги» рассказывает Антон Ельницкий:
Спам, оплаты и 262 «домашки» вручную ежедневно
«По задумке, система должна была объединить в себе несколько инструментов. В обучающем направлении поддержку студентов осуществляли с точки зрения привлечения клиентов в их школу. Это происходило через анонсирование событий по собственной подписной базе. Тогда она включала в себя около 20 тысяч адресов. И пока учеников было 35, то особых проблем не возникало. Подписчики выбирали, что им интересно, приходили, таким образом, происходил обмен клиентскими базами. А когда людей стало 262, то пользоваться этим инструментом стало невозможно. Рассылка бы просто превратилась в один большой «спам». Наложилось и то, что в тот момент почтовые системы начали вводить ограничительные меры. Открытие писем снизилось до 5%. Требовалась функция, закрывающая вопрос с привлечением клиентов, - это была задача номер один. Во-вторых, искали решение, объединяющее все платежи учеников в одном месте. Так, чтобы их можно было контролировать и не выставлять счета вручную. И третье направление - это, собственно, само обучение. Здесь хотелось иметь возможность каждому индивидуально давать обратную связь и выстраивать логику обучения.
Три проблемы - три решения
Решить поставленные задачи помог запуск сразу трех сервисов. KursBesplatno.ru отвечал за анонсирование. Базу первых 300 тысяч подписчиков этот сервис набрал без какой-либо рекламы. Второй сервис занимался контролем платежей - это был OplataKursov.ru. И третий сервис специализировался на контроле и качестве обучения. Им стал сервис дистанционного обучения Antitreningi.ru. Все три инструмента предоставлялись в пользование студентам, окончившим обучение по запуску онлайн-обучения, бесплатно. На тот момент главным оставалось обучающее направление, а все эти сервисы выполняли всего лишь обслуживающую роль. KursBesplatno.ru был запущен и больше никогда не дорабатывался. OplataKursov.ru - до сих пор используется на платформе «АнтиТренинги» и стал его неотъемлемой частью.
Бизнес дышит продажами
На момент запуска всех сервисов большой команды не существовало. Всю работу обеспечивали: я, моя помощница, бухгалтер, и фрилансеры-разработчики, которых привлекали на отдельные задачи. Фактически не было выстроенных процессов продаж этих продуктов, не запускалась реклама, не было продающих лендингов и продавцов. Наверное, самое главное – это что отсутствовала продающая часть команды, вообще. Бизнес, состоящий из обучающего направления, которое оставалось самым главным и важным, занимал у меня половину суток.
Анализируя происходящее, я заметил, что 98% моего времени уходит на предоставление и производство продукта. Деньги же в компании появляются в тот момент, когда совершаются продажи. Без них бизнес задыхается от нехватки финансов. Осознав этот момент, я начал менять вектор. Ежедневно выстраивал систему продаж. Перераспределял баланс в сторону усиления продаж и маркетинга. Меньше времени уделяя предоставлению продукта.
Сервисы на службе клиентов
Систему продаж и продвижения главным образом я выстраивал для направления по обучению запуску онлайн-школ. Сервисы в этот момент были на его службе и развивались самостоятельно. Они либо совсем ничего не зарабатывали, либо это были незначительные поступления. Дополнительных вариантов их быстрой монетизации я в тот момент не видел. IT-проекты оставались, для собственных и клиентских нужд. Семь лет назад на «АнтиТренингах» размещали свой бизнес порядка 80 авторов. Первую рекламу платформы запустили в конце 2015 - начале 2016 гг. До этого естественный рост обеспечивался клиентами, приходящими с обучающего направления. Клиенты открывали у нас свои онлайн-курсы и автоматизировали их работу.
Карантинный рост в 150%
Проект «АнтиТренинги» постоянно был на задних ролях, ему не хватало внимания, но, несмотря на это, он стабильно рос. Время показало, что Antitreningi.ru оказался нужным и востребованным продуктом. В период карантина 2020 года популярность платформы для онлайн-курсов резко возросла. Пользоваться «АнтиТренингами» стали не только онлайн-школы, но и офлайновые учебные центры. Рост за период карантина составил 150%. Именно в этот момент я решил полностью сконцентрироваться на IT и отказаться от обучающего направления. И сейчас это главный сервис компании.
Кто пользуется платформой «АнтиТренинги»?
Это продукт для авторов курсов и онлайн-школ. На сегодняшний день на платформе около 400 тысяч учеников обучаются ежемесячно, зарегистрировано более 1,5 млн пользователей. В сегменте платформ для онлайн-школ - это один из самых значимых и крупных проектов в России.
Сервис подходит частному бизнесу, корпоративным университетам и компаниям с широкой филиальной сетью. Это продукт для всех, кому нужно обучать учеников либо клиентов через онлайн. На платформе можно выложить курс, уроки, настроить домашнее задание, настроить тестирование, провести вебинар, настроить автовебинар и организовать продажи.
Наращиваем продажи. Обновления на платформе
Этот проект начинался больше как обучающий. Но весь этот год команда «АнтиТренингов» сосредоточивалась на добавлении новых продающих функций.
Решение о том, какое обновление будет внедрено, разработано и внедрено следующим, принимается на основе запросов пользователей и собственного анализа рынка. В нынешнем этапе развития платформа состоит из крепкой и прогрессивной команды, которая позволяет смело развиваться и совершенствовать продукт.
За последние два месяца на платформе внедрены: «магазин курсов», продажи по подписке, новые возможности для брендирования и игрофикация. Вышел интересный механизм обучения с использованием персонажей. Ученик может выбрать героя, который будет его сопровождать во время обучения. Этот персонаж реагирует на движения ученика во время обучения: на зачеты, незачеты, просмотр видео и другие полезные действия. Автор, преподаватель, может загрузить своих персонажей или себя и сделать такую индивидуализацию игрофикации. До конца года платформа порадует своих пользователей еще более мощным функционалом.
В разработке: собственные вебинары/автовебинары, «мультирассыльщик» для организации воронки продаж и мобильное приложение. Появится курс обучения специалистов. Это будет инструкция по настройке онлайн-школы. В рамках платформы будет работать клуб специалистов по запуску и развитию онлайн-школ».
Так что оставайтесь, присоединяйтесь к «АнтиТренингам», - будет интересно!