Найти в Дзене

Каким по закону должен быть объём домашних заданий в школе

К сожалению, чётких норм сколько упражнений или заданий учитель может задать ребёнку на дом – нет. Такие нормы могут быть в локальном акте, который школа принимает самостоятельно. Однако, большинство школ не стремится разрабатывать требования к домашним заданиям. Поэтому, если родители понимают, что их дети не справляются с объёмом домашних заданий по объективным причинам, то ссылаться им придётся только на нормы СанПиН. Законом установлены нормы только ко времени, которое ученик тратит на выполнение домашнего задания по всем предметам. Оно и логично: сегодня больше заданий дали по математике, завтра - по русскому языку. А в среднем каждый школьник потратил примерно одинаковое время на выполнение домашних заданий в течение всей недели. Требования ко времени, которое ученик может потратить на выполнение домашних заданий по всем предметам, указаны в пункте 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10. Объём домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не п

К сожалению, чётких норм сколько упражнений или заданий учитель может задать ребёнку на дом – нет. Такие нормы могут быть в локальном акте, который школа принимает самостоятельно. Однако, большинство школ не стремится разрабатывать требования к домашним заданиям. Поэтому, если родители понимают, что их дети не справляются с объёмом домашних заданий по объективным причинам, то ссылаться им придётся только на нормы СанПиН.

Законом установлены нормы только ко времени, которое ученик тратит на выполнение домашнего задания по всем предметам. Оно и логично: сегодня больше заданий дали по математике, завтра - по русскому языку. А в среднем каждый школьник потратил примерно одинаковое время на выполнение домашних заданий в течение всей недели.

Иллюстрация - Яндекс.Картинки.
Иллюстрация - Яндекс.Картинки.

Требования ко времени, которое ученик может потратить на выполнение домашних заданий по всем предметам, указаны в пункте 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Объём домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали:

Во 2-3 классах – 1,5 часа (астрономических);
В 4-5 классах – 2 часов;
В 6-8 классах – 2,5 часа;
В 9-11 классах – 3,5 часа.

Если указанные нормативы регулярно нарушаются, то очевидно, что родителям необходимо вмешаться.

Конечно, многое зависит и от конкретного ученика: его скорости выполнения работы и умственных способностей. Но если родитель понимает, что дело не только в ребёнке, но и в объёме материала, который учитель/учителя задают на дом, то стоит обратить на это внимание руководство школы. Если, конечно, родитель не стремится превратить жизнь своего ребёнка в круглосуточную учёбу. В этом случае нормы пункта 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 будут очень кстати.

Самое интересное, что даже без всяких норм родители имеют возможность отстоять право своих детей на свободное время и отдых от занятий. Во время дистанционного обучения не раз возникали ситуации, когда детям задавали достаточно большие объёмы заданий. Здесь вообще никаких чётких норм не было установлено. Родители жаловались, что дети сидели за уроками с утра до поздней ночи. Занимались даже в выходные! Те родители, которые не побоялись писать жалобы хотя бы в школы на такой объём заданий, смогли отстоять права своих детей. Чудесным образом, после жалоб объём заданий для детей резко уменьшался.

-2

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ