В последнее время все больше стала актуальна квалификация, из троих моих брокеров только один остался ей не охвачен это ВТБ=ИИС.
#ИИС у меня более консервативный cчет, на нем совершаю операции не так часто. Пример моей долгосрочной сделки на этом счете: история одной сделки: Магнит. Сначала попробовала получить квалификацию через личный кабинет брокера. У ВТБ это делается так:
Распоряжения => Признание квалифицированным инвестором => Подать поручение
Увы, оборота по ВТБ оказалось не достаточно для прохождения.
Напомню, условия необходимые для получения квалификации по обороту:
- Иметь оборот по сделкам с ценными бумагами и другими инструментами за последние 4 квартала — от 6 млн ₽.
- Частота сделок — не реже 10 в квартал,
- Минимум — одна сделка в месяц.
Раз так не получается, далее на помощь приходит оборот по другому брокеру: Тинькофф - депозит меньше ВТБ почти в два раза, при этом оборота хватит на три квалификации)))
Но для этого уже необходимо прийти в отделение лично, принести брокерские отчеты.
Брокерское обслуживание банка проходит в том же отделении где и привилегия, это премиальная услуга, которая стоит 5 тыс в месяц либо подключается бесплатно при поступлениях на карту свыше 200 тыс в месяц, вроде так... Не смотря на то, что это считается vip обслуживанием, как я и ожидала, для получения нужной услуги надо ещё постараться.
Во первых, даже тут очередь. Дождавшийсь все таки своей очереди, консультант полистала мои брокерские отчеты, отошла зачем-то, вернулась и сообщила что мои отчеты не подходят, я должна принести другой отчёт, подтверждающий остаток на счетах, на что я ещё раз подчеркнула, что квалификацию подтверждаю по обороту....она опять ушла, на этот раз на долго... если бы я сама не знала особенностей получения квалификации, то она бы меня развернула обратно...
У меня было много времени подумать...я размышляла в одиночестве... Тинькофф мой самый дорогостоящий по комиссиям #брокер из тех, по сути он мне особо не нужен: на нем я храню #деньги перед пополнением иис или оплаты крупных покупок типа отпускных путевок, я могла бы обойтись и двумя счётами, но нигде нет такого сервиса как у него. Несмотря на то, что у брокера нет отделений, все вопросы решаются быстро через службу поддержки: не надо куда-то идти, и если специалист не может ответить на твой вопрос, тебя переключают на другого. Так же было и с квалификацией: менеджер сам связался со мной и предложил пройти проверку на соответствие. Помимо этого у #Тинькофф очень наглядный интерфейс, удобный уведомления и ордера и это действительно очень помогает разобраться в ситуации и заработать. И за это я готова переплачивать, действительно комиссия чуть выше и даже плюс плата за ежемесячное обслуживание оправдывают предоставленный сервис...
В итоге, после очередного возвращения менеджер ещё раз уточнила: есть ли у меня минимум одна сделка в месяц и три сделки в квартал... видимо только что ознакомилась с информацией...я подтвердила, она ещё раз перелистала мои отчеты. Я спросила долго ли ждать ответ и в каком виде он поступит: через личный кабинет, может быть смс? Менеджер сказала, что сама свяжется со мной по телефону))) ну ок, жду)
И вишенкой на торте стало мое уточнение по форме W8, которая позволяет платить 13% налогов, вместо 30% по иностранным эмитентам, через личный кабинет ее не удалось подписать... менеджер опять долго копалась в компьютере, потом заключила что для ИИС он не нужна и иностранные бумаги собственно на этот счёт не купишь. На что я ей накладно продемонстрировала через приложение одну из таких иностранных акций, которая есть у меня на счету это ccl. Это ее все равно не убедило, она продолжала настаивать, что форма W8 не предназначена для ИИС.
Ну ок. Я потратила почти час в отделении, хорошо что хоть заявку на квалификацию по моему настоянию приняли.... Остаётся только позвонить в службу поддержки, самостоятельно решить оставшиеся вопросы)
тел.: 8 800 333–24–24
По телефону пояснили, что форма становится доступной только при открытом обычном брокерском счете, которого у меня нет, и форма W8 будет распространятся на оба эти счета...
Что ж, хорошо что Служба горячей линии ВТБ помогает решить вопросы, пусть и медленно, спасибо и на этом.
Спустя три дня мне позвонили и подтвердили, что квалификация подтверждена, я бы добавила, вопреки всему...
Каким брокером вы пользуетесь? Довольны ли вы его работой?