Часто от людей можно услышать, что занимаясь духовным преобразованием, они боятся утратить свою личность.
Тут можно привести в пример психически больного человека. Он забыл, кем был до болезни, и считает себя, к примеру , Наполеоном. Ему дорог его иллюзорный образ, но расставаться с ним он не хочет и не верит, что на самом деле - он нормальный человек Петя, жена его Катя и работает он инженером.
,,Отказ от личности" в случае так называемых ,,здоровых людей" примерно то же самое. Мы не отказываемся от нашей личности, личность никуда не девается. Можно видеть много просветлённых учителей и все они разные, с разными личностными качествами. Совсем не на одно ,,просветленное лицо". Скорее, личность снимает с себя оковы искаженного восприятия реальности, обретает гораздо больше свободы, мудрости, блаженства.
На данный момент мы, к примеру, хотим помочь многим, но не можем. После трансформации сможем быть гораздо полезнее живым существам. Разве это не прекрасно?
Сейчас мы не знаем, откуда пришли, куда идём, в чем смысл происходящего? А потом будем знать всё это и гораздо больше этого. Проявлять все новые просветленные качества мы будем с оттенком той личности, которой себя ощущаем.
Можно сравнить со сном. Во сне, к примеру, нам снится, что мы - это слон.
Мы целиком отождествляемся с образом слона, действуем и поступаем, как слон. Просыпаясь, мы вспоминаем, что мы -человек. Разве не является позитивным проснуться и обрести реальность?Личность понятие растяжимое.
В младенчестве мы писали в пеленки, кричали и ничего не понимали.
Сейчас выросли и многому научились. Потом постепенно превратимся в стариков, можем заболеть деменцией и снова будем писать в пелёнки.
Где тут личность? Какую личность мы боимся утратить - неразвитую, развитую, больную?
Наверно, развитую, но, увы, мы её все равно утратим в том виде, какой она нам сейчас видится.
Духовная практика приводит нас в состояние сознания, называемое ,,нерушимое". Оно лежит за пределами времени и ему не страшны деменция и неразвитость. Нам не надо будет ничего бояться, мы ничего и никого не потеряем и ни с кем не расстанемся.
Страх потерять личность бывает у всех без исключения духовных практиков. Живя всю жизнь в тюрьме и темноте неведения, естественно страшит выйти на свет.
В буддизме это называют страхом пустоты. Это как если бы предмету, находящемуся в пространстве, сообщили, что он сам пространство и есть.
Предмет боится упасть, не понимая, что пространство не падает, а включает в себя всё.