В одной из своих книг «Живи проще» Брайан Трейси приводит интересную цифру. Согласно исследованию Американской Ассоциации подготовки кадров (2010-е гг), 70% решений, которые принимают квалифицированные менеджеры, занимающие высшие позиции в компаниях, являются ошибочными.
В том опросе приняли участие тысячи человек. Цифра получена на основе их ответов.
Думаю, во всех странах, во всех отраслях средняя цифра будет нисколько не ниже, пожалуй, в ряде случаев и выше.
Да, опытные руководители, получившие неплохое или даже супер образование, все равно ошибаются.
Что нужно для принятия управленческого решения, которое будет верным, о результатах которого потом не пожалеешь? Должны сойтись четыре ключевых составляющих:
1) Подходящий уровень профессиональных компетенций руководителя.
В данном случае важно наличие базового образования, опыта в той сфере, в которой предстоит принимать решение.
2) Беспристрастность и отсутствия акцента на личной выгоде.
То есть руководитель должен мыслить исключительно категориями выгоды компании и руководствовать комплексной оценкой ситуации и условий.
3) Наличие достоверной информации, необходимой для принятия решений.
Причем, это должны быть полные, правдивые данные. Но они не должны быть избыточными, ненужные детали не должны отвлекать внимание от главного.
4) Своевременность.
«Хорошая мысля приходит опосля». Так вот поздно принятое верное #решение уже не имеет ценности, разве что становится уроком, теоретическим кейсом.
Несвоевременность в принятии решения может быть обусловлена сомнениями, тем же недостатком информации о ситуации или о том, как вообще в ней надо действовать.
Перечислив эти четыре блока, мы по сути сами себе и ответили на вопрос, почему верные решения принимаются не так часто.
Профессионализм, компетентность, опыт, наличие системного и стратегического видения – разве у всех менеджеров с этим идеально?
Беспристрастность – это вообще отдельная тема. У любого человека, занимающего конкретную должность, всегда есть личные мотивы. Сохранить статус, поехать вовремя в отпуск, создать себе дополнительный источник дохода, меньше напрягаться и так далее. Ошибка – недооценивать личные мотивы. Часто они как раз и руководящие, хотя формально не придерешься.
Объективность? Это сочетание того самого системного взгляда и беспристрастности. Не так часто можно встретить воплощение некоей идеальной модели.
Достаточная и достоверная информация. Здесь могут примешиваться личные выгоды других участников процесса, подчиненных, а также их несоответствующий уровень компетенций.
Ну и своевременность. Она так или иначе связана со всеми предыдущими пунктами. Плохо с чем-то одним – сказывается на сроках.
Однозначно важно работать над всеми четырьмя блоками. Процесс развития профессионала, тем более, руководителя, – это дело непрерывное.
Не так страшно ошибиться. Страшно, повторять одни и те же ошибки. А еще страшно совершить роковую ошибку, после которой компанию уже не спасешь.
Мы же помним истину, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Главное, признавать ошибки и исправлять их.
В общем, если вам кажется, что ваш начальник не прав, то в 70% случаев вы не ошибаетесь в своем предположении )))
Друзья, что думаете по поводу этой цифры?