Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

70% решений, принятых руководителями, ошибочные

В одной из своих книг «Живи проще» Брайан Трейси приводит интересную цифру. Согласно исследованию Американской Ассоциации подготовки кадров (2010-е гг), 70% решений, которые принимают квалифицированные менеджеры, занимающие высшие позиции в компаниях, являются ошибочными.

В том опросе приняли участие тысячи человек. Цифра получена на основе их ответов.

Думаю, во всех странах, во всех отраслях средняя цифра будет нисколько не ниже, пожалуй, в ряде случаев и выше.

Да, опытные руководители, получившие неплохое или даже супер образование, все равно ошибаются.

Что нужно для принятия управленческого решения, которое будет верным, о результатах которого потом не пожалеешь? Должны сойтись четыре ключевых составляющих:

1) Подходящий уровень профессиональных компетенций руководителя.

В данном случае важно наличие базового образования, опыта в той сфере, в которой предстоит принимать решение.

-2

2) Беспристрастность и отсутствия акцента на личной выгоде.

То есть руководитель должен мыслить исключительно категориями выгоды компании и руководствовать комплексной оценкой ситуации и условий.

3) Наличие достоверной информации, необходимой для принятия решений.

Причем, это должны быть полные, правдивые данные. Но они не должны быть избыточными, ненужные детали не должны отвлекать внимание от главного.

-3

4) Своевременность.

«Хорошая мысля приходит опосля». Так вот поздно принятое верное #решение уже не имеет ценности, разве что становится уроком, теоретическим кейсом.

Несвоевременность в принятии решения может быть обусловлена сомнениями, тем же недостатком информации о ситуации или о том, как вообще в ней надо действовать.

Перечислив эти четыре блока, мы по сути сами себе и ответили на вопрос, почему верные решения принимаются не так часто.

Профессионализм, компетентность, опыт, наличие системного и стратегического видения – разве у всех менеджеров с этим идеально?

Беспристрастность – это вообще отдельная тема. У любого человека, занимающего конкретную должность, всегда есть личные мотивы. Сохранить статус, поехать вовремя в отпуск, создать себе дополнительный источник дохода, меньше напрягаться и так далее. Ошибка – недооценивать личные мотивы. Часто они как раз и руководящие, хотя формально не придерешься.

-4

Объективность? Это сочетание того самого системного взгляда и беспристрастности. Не так часто можно встретить воплощение некоей идеальной модели.

Достаточная и достоверная информация. Здесь могут примешиваться личные выгоды других участников процесса, подчиненных, а также их несоответствующий уровень компетенций.

Ну и своевременность. Она так или иначе связана со всеми предыдущими пунктами. Плохо с чем-то одним – сказывается на сроках.

Однозначно важно работать над всеми четырьмя блоками. Процесс развития профессионала, тем более, руководителя, – это дело непрерывное.

Не так страшно ошибиться. Страшно, повторять одни и те же ошибки. А еще страшно совершить роковую ошибку, после которой компанию уже не спасешь.

Мы же помним истину, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Главное, признавать ошибки и исправлять их.

В общем, если вам кажется, что ваш начальник не прав, то в 70% случаев вы не ошибаетесь в своем предположении )))

Друзья, что думаете по поводу этой цифры?