Воодушевлённый своей предыдущей статьёй о фильме-мюзикле Mamma Mia!, решил посмотреть вторую, 2018-го года, часть: надо же восполнить такой пробел. Посмотрел...
Что имелось:
- Шикарный музыкальный материал
- Великолепные актёры
- Отличная идея
А получилось... А получилось именно то, что почти всегда получается, когда у кинопроизводителей возникает желание ещё заработать на удачном фильме. И начинается: приквелы, сиквелы, спиноффы, что там ещё... Разжёвывание, разминание, размазывание по стеклу всего, что могло заинтересовать первоначального зрителя. С точки зрения коммерческой, приём вполне оправдан, но к художественной не имеет никакого отношения. Знаючи всё это, я, всё же, надеялся, что ну уж в этот-то раз, с таким-то заделом и ресурсами, если и испоганят, то только чуток. По крайней мере, хотя бы музыкальные номера можно будет посмотреть. - Ха!
Во-первых, тщательно отобрали из всего богатейшего музыкального наследия Аббы самые романтичные, самые печальные, самые тоскливые песни. Нормальные музыкальные редакторы подбирают материал с целью решить определённую художественную задачу - здесь же, видимо, решалась цель превратить неплохую, в общем-то, идею в повсеместную, всепоглощающую, вселенскую нудятину. И я вам скажу: это блестяще удалось!
Во-вторых, превратили героев из довольно живых людей в картонки из девчуковых комиксов. Если заменить Броснана, Барански и прочих по списку актёров на членов сборной Колумбии по жеванию листьев коки, не изменится ровным счётом ни-че-го. Могли бы вообще использовать ростовые фигуры. Эмоциональное воздействие пострадало бы незначительно, зато какая экономия!
В-третьих... Я, в общем-то, терпимо отношусь к этим последующим обсасываниям хороших, интересных фильмов. Если фильм вызывает у зрителя желание поинтересоваться подробностями биографии героев, то почему бы и нет. Но вот скажите, положа руку на самое, что у вас есть, дорогое: после просмотра первого мюзикла у вас возникло желание узнать, как Донна стала хозяйкой полуразваливающегося отеля на мелком греческом острове, частично заселённом к тому же ещё и афрогреками? Выпускница школы решила на радостях "оторваться", по беспечности "залетела" и устроилась в жизни, как и где смогла: это - уникальная ситуация?
В результате получилась плоская соплеточивая нудятина для девочек среднего школьного возраста.
Софи из девочки-припевочки, ничего толще карандаша в руках не державшую, после путешествий по миру со своим несостоявшимся мужем Скаем, превращается в тоскующую стартапершу, старающуюся на чужие деньги воплотить в жизнь чужую мечту.
Сэм из полного сил мужчины превращается в бледную тень отца Гамлета, вообще никак не участвующую в действии, кроме как своим видом и редким тоскливым пением.
Танья и Роузи из увядающих, но всё ещё привлекательных оторв превращаются в окончательно престарелых комиксоватых и комиковатых кошёлок, шмыгающих, где бы ещё сорвать хоть какого-нибудь секса. Не спасает даже несомненная харизма актрис.
Появились действующие лица, введение которых в фильм лично я не могу объяснить иначе, чем желанием продюсера-сценариста-режиссёра натянуть сову хотя бы на что-нибудь.
Первые три четверти фильма - сцены путешествий молодой Донны и её будущих оплодотворителей, перемежающиеся сценами тоскующей молодой Софи. Я всё ждал, когда появится обещанный Гарри-металлюга - увы, он оказался каким-то голубым субтильным мальчёнкой. Даже появление Таньи и Роузи оставило на канве фильма след не более, чем водомерки на глади пруда. И всё это сопровождается нудным исполнением хороших, в общем-то, песен Аббы. Поначалу я ещё как-то всё это смотрел подряд, потом начал пролистывать сценами: ничего в эмоциональном воздействии фильма не изменилось.
Ближе к концу некоторое оживление внесло прибытие на остров взрослых Билла и Гарри, изобразивших на носу судна сцену влюблённых из Титаника.
К чему это? Реверанс в сторону торжествующей "толерантности", как и присутствие в фильме молоденьких сексуальных афрогреков?
Даже явление холодно-элегантной Шер, изобразившей истомлённую модной эко-диетой греческую богиню, несильно повлияло на живость повествования.
Тут я прервался в просмотре минут на пять-десять, и только слушал фильм. Действие развивалось, если вообще можно так сказать, по-прежнему: короткий диалог - нудная песня, диалог - песня, диалог - песня. По возвращению я с удивлением обнаружил, что за время моего отсутствия Софи родила. Причём, до того никаких видимых причин к тому не было. Кажется, девочку - а можно ли сомневаться?
Правда, последние 10 минут посмотрел с удовольствием. Явившаяся из небытия Донна - Мэрил Стрип вместе с прочими детскими ипостасями героев фильма весьма зажигательно исполнила Dancing Qween. Это - единственный эпизод, который оживил картину.
В целом же, Mamma Mia-2 - продукт совершенно и полностью глубоко вторичный.
Думал, как бы закончить эту статью, а потом наткнулся на высказывание некого Рэнди Шульмана: "Я не могу винить Mamma Mia за ее сексуальное послание [здесь нужно иметь в виду полный текст рецензии]. Я просто хочу, чтобы у кого-то хватило ума использовать презерватив." От себя добавлю: и в творчестве - тоже.
Предыдущая статья: