Найти тему
НУАР-NOIR

Классический Эрос авантюрного ар-деко

Приключенческое влечение в иллюстрациях Дина Корнвелла

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

В рамках нашего продолжительного путешествия по недрам палповых иллюстраций, то есть образов, что создавались для «бульварных» криминально-приключенческих журналов и аналогичных повестей в мягких обложках, мы приблизились к наследию художника, коего вообще грешно полагать «просто иллюстратором»

Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла

Дин Корнвелл в большей степени является живописцем, чьи работы были «адаптированы» для использования в книжных изданиях и в некоторых случаях для журналов. Уровень техники исполнения изображений настолько высок, что грешно говорить о «палпе», так как в этом слове есть нечто пренебрежительное. В данном случае работы выше всяких похвал и их никак нельзя назвать «халтурой» (что за многими иллюстраторами тех лет всё-таки водилось)

Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла

Дин Корнвелл являлся одним из «старейших» иллюстраторов современности, так как он появился на свет в 1892 году. Склонность к искусству как бы унаследовал от отца-инженера, который часто делал наброски механизмов и строений. Получил академическое художественное образование, даже не одно. Путешествовал по миру. Когда мир искусства был повально увлечен модерном (ар-нуво), то Дин Корнвелл наоборот проявлял повышенный интерес к монументализму.

Сайт, посвященный нуару

Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла

Когда наступила эпоха ар-деко, с присущей ей авантюрностью, подчеркнутым вызовом и некоторой крикливостью, то Дин Корнвелл нашёл свой собственный стиль в иллюстрации, который с одной стороны были лишен орнаментальности ар-нуво, но в то же время обладал некоторой условностью, что позволяло дистанцироваться от классического академизма.

Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла

Расцвет творчества Дина Корнвелла приходится на годы, предшествующие мировому кризису, так сказать, на время «внезапного апогея» ар-деко, когда в США есть уже «сухой закон» и гангстеры, но нет ощущения фатальной безнадежности, которая стала отличительной чертой явленного через десятилетие нуара.

Познавательный канал про маркетинг и рекламу REDCAT

Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла

А потому в его иллюстрациях главной темой является непреодолимая тяга к авантюре. Это не вопрос выживания, это именно стремление к приключению, как таковому. Не ради денег, а во имя ярких ощущений. В этом и кроется принципиальное различие от классического нуара, где люди рискуют жизнью, по сути, за гроши. В нуаре даже день настолько мрачен, что обозначен черно-бёлыми тонами и похож на ночь.

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла

В иллюстрациях Дин Корнвелла всё с точностью до наоборот, его сумерки хотя и полны неожиданных неприятностей и опасностей, но они исключительно цветасты и переливаются множеством оттенком насыщенных колоров. Именно по этой причине художник нередко создавал картины-иллюстрации к классическим пиратским романам (вспоминаем капитана Питера Блада от Рафаэля Сабатини)

Работа Дина Корнвелла
Работа Дина Корнвелла

А ещё все всякого сомнения, заслуживает особого внимания техника исполнения изображений. Она по своему уникальна, так как иллюстрации фактически выполнены в монументальном стиле. Некоторые из них напоминают фрески и незаконченные мозаики на стенах древних построек.

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке