Приключенческое влечение в иллюстрациях Дина Корнвелла
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
В рамках нашего продолжительного путешествия по недрам палповых иллюстраций, то есть образов, что создавались для «бульварных» криминально-приключенческих журналов и аналогичных повестей в мягких обложках, мы приблизились к наследию художника, коего вообще грешно полагать «просто иллюстратором»
Дин Корнвелл в большей степени является живописцем, чьи работы были «адаптированы» для использования в книжных изданиях и в некоторых случаях для журналов. Уровень техники исполнения изображений настолько высок, что грешно говорить о «палпе», так как в этом слове есть нечто пренебрежительное. В данном случае работы выше всяких похвал и их никак нельзя назвать «халтурой» (что за многими иллюстраторами тех лет всё-таки водилось)
Дин Корнвелл являлся одним из «старейших» иллюстраторов современности, так как он появился на свет в 1892 году. Склонность к искусству как бы унаследовал от отца-инженера, который часто делал наброски механизмов и строений. Получил академическое художественное образование, даже не одно. Путешествовал по миру. Когда мир искусства был повально увлечен модерном (ар-нуво), то Дин Корнвелл наоборот проявлял повышенный интерес к монументализму.
Когда наступила эпоха ар-деко, с присущей ей авантюрностью, подчеркнутым вызовом и некоторой крикливостью, то Дин Корнвелл нашёл свой собственный стиль в иллюстрации, который с одной стороны были лишен орнаментальности ар-нуво, но в то же время обладал некоторой условностью, что позволяло дистанцироваться от классического академизма.
Расцвет творчества Дина Корнвелла приходится на годы, предшествующие мировому кризису, так сказать, на время «внезапного апогея» ар-деко, когда в США есть уже «сухой закон» и гангстеры, но нет ощущения фатальной безнадежности, которая стала отличительной чертой явленного через десятилетие нуара.
Познавательный канал про маркетинг и рекламу REDCAT
А потому в его иллюстрациях главной темой является непреодолимая тяга к авантюре. Это не вопрос выживания, это именно стремление к приключению, как таковому. Не ради денег, а во имя ярких ощущений. В этом и кроется принципиальное различие от классического нуара, где люди рискуют жизнью, по сути, за гроши. В нуаре даже день настолько мрачен, что обозначен черно-бёлыми тонами и похож на ночь.
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»
В иллюстрациях Дин Корнвелла всё с точностью до наоборот, его сумерки хотя и полны неожиданных неприятностей и опасностей, но они исключительно цветасты и переливаются множеством оттенком насыщенных колоров. Именно по этой причине художник нередко создавал картины-иллюстрации к классическим пиратским романам (вспоминаем капитана Питера Блада от Рафаэля Сабатини)
А ещё все всякого сомнения, заслуживает особого внимания техника исполнения изображений. Она по своему уникальна, так как иллюстрации фактически выполнены в монументальном стиле. Некоторые из них напоминают фрески и незаконченные мозаики на стенах древних построек.