10 сентября в 22:00 МСК на презентации Ubisoft Forward должен состояться анонс Prince of Persia: The Sands of Time Remake – переделанной с нуля версии того самого экшена 2003 года. В честь этого мы вспоминаем, за что геймеры так любят «Принца» и чем так хороша эта легендарная серия.
• Трилогия Prince of Persia вышла на пике «старой Ubisoft»: тогда огромная игровая компания выпускала множество непохожих друг на друга игр вроде Rayman, Splinter Cell и Beyond Good & Evil, а позже началась «эра песочниц», в которую геймплей большинства серий издателя стал очень похожим.
• Prince of Persia: The Sands of Time вдохновлена классическими арабско-персидскими сказками из книги «Тысяча и одна ночь», потому сюжет игры довольно необычный и сказочный. Во вступлении злой волшебник Визирь предает правителя Махараджу и убивает его – во время атаки безымянный герой получает могущественный артефакт Кинжал времени, а его армия захватывает Песочные часы, но позже Визирь обманом заставляет Принца выпустить магический песок, превращающий жителей в монстров. Вместе с дочкой Марахарджа по имени Фара – которая была школьной любовью многих геймеров – Принц пытается исправить свою ошибку.
• Игра запомнилась двумя уникальными геймплейными фишками. С помощью Кинжала можно отматывать время на несколько секунд назад: иногда это помогает исправить ошибки в бою или откатить неудачный прыжок, в других случаях используется для не слишком сложных, но изобретательных головоломок. Также большой упор сделан на паркур: до «Песков времени» мало в какой игре можно было так часто и свободно прыгать и бегать по стенам – причем игра не была чистокровным платформером.
• Prince of Persia: The Sands of Time крайне хитовая – в 2014 году ее продажи достигли 14 миллионов копий. Но сделать из «Принца» такую же успешную серию Ubisoft не смогла: продолжения Warrior Within и The Two Thrones продались в разы хуже.
• В 2010 году серию экранизировала Disney, позвав на главную роль Джейка Джилленхола. При бюджете в 150 миллионов долларов без учета маркетинга (скорее всего, примерно такая же сумма) фильм собрал всего 336 миллионов долларов в прокате – довольно провальный результат.
• Именно успех первой Assassin’s Creed, продавшейся тиражом более 10 миллионов копий, похоронил Prince of Persia. Ubisoft выпустила перезапуск серии с новым визуальным стилем спустя год после дебюта «Ассасина», но обновленный «Принц» застрял на отметке 2,2 миллиона проданных копий.
В 2012 году Ubisoft работала над еще одним перезапуском «Принца»: недавно на YouTube нашли геймплейное демо игры под названием Prince of Persia: Redemption. В нем едва узнаваемый герой бегает по рушащемуся персидскому городу, сражается с демонами и даже вытягивает из них души.
Проект в итоге отменили по неизвестным причинам – один из бывших разработчиков Ubisoft предположил, что права на франшизу все еще принадлежат создателю самой первой игры 1989 года Джордану Мекнеру, а Ubisoft не хочет платить ему огромные отчисления с продаж.
Впрочем, скорый анонс ремейка наводит на мысль, что реальные причины заморозки Redemption могли быть иными и «Принц» все еще может вернуться.