К сожалению, у меня иногда бывают случаи, когда занятие практически «сливается». При этом вроде и я не виновата, и ребенок не виноват. Никто не виноват в общем, а урок в унитаз уходит. Причем чаще это характерно для начальной школы. Да что далеко за примером ходить, расскажу недавний случай.
***
Суббота, вечер. У меня по расписанию урок с 7 до 8. Да-да, так родители решили, им так удобнее возить.
Что ж, приходит девочка с какой-то мне неизвестной гражданкой и другой девочкой. И мне объясняют, что это скольки-то-там-юродная сестра, которая в гостях. И спрашивают, можно ли ей подождать. А потом их двоих заберут.
Ладно, сажаю ждать. Понятно, что попытки на тему: «А можно мне с вами тоже разговаривать?» и «Ой, смотри, какую я тетрадь взяла», - я пресекла. Не в смысле, что ногами запинала, а в смысле, что разговаривать можно, но только по делу.
Тем не менее, дальше все было плохо. И девочка вроде пытается что-то делать, но видно, что мысли у нее явно не на английском. Мысли у нее явно:
- Скорее бы домой/гулять/дальше с Машей доиграть.
Потому что она все время пытается мне рассказать, что они сейчас с Машей делали, что дальше собираются делать, и что будут делать завтра. (Только, прошу, не надо умных мыслей: «А вы бы предложили ей все это по-английски сказать». Не могу я такого предложить. Потому что начало третьего класса. Потому что у нее знаний столько нет.)
В результате она даже с доски списывает неправильно. Морковку обозвала кукурузой (посмотрела строчкой ниже), кукурузу написала как «suorn», орех обозвала «nat».
И никакие мои телодвижения, увеселения и «педагогические ходы» не помогли. Наверное, я не самый лучший репетитор, ибо я действительно не справляюсь с подобными ситуациями.
Нет, я понимаю, что девочки играли, вдруг одну выдергивают, волокут на английский, а ей это вообще не сдалось, она дальше играть хочет. И вроде как я должна уметь переламывать такие ситуации. Но не умею.
Пошла, поплакалась на эту тему дочери. Та говорит:
- Так я тоже так не могу. Если я знаю, что у меня через час урок, я не начинаю, например, играть на ноуте или еще что-то такое делать. Потому что я знаю, что потом во время урока я буду все время думать об игре. На самом деле, надо было родителям этой девочки вторую посадить играть или мультики смотреть, а ее потихоньку собирать на английский. Типа: «Что ты наденешь, где твоя тетрадь, не забудь взять учебник». И вторую девочку надо было дома оставить, а то они болтали всю дорогу, а так бы она за время пути уже бы перестроилась немного на английский. Короче, тут еще родители должны были действовать, а не только ты.
Я малость утешилась, но думать не перестала. Как же все-таки действовать, когда ребенка выдергивают «с корабля на бал», то есть с увеселения на английский?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 13 сентября в 2019 году:
Как у пожилого репетитора появились ученики. История вторая – как к нам пришел мулла
В 2018 году:
Как Дуся Пуськина сделала пирсинг, а Армагеддон Люциферович ничего не понял